№689 от 03.04.2019
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 80900
Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством
по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 689 от 03.04.2019
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ3 апреля 2019 г.
К689
Москва
Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 45 раздела V «Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований» плана мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, приказываю:
-
1. Утвердить прилагаемые:
Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа);
План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере (далее - План-график).
-
2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин), а также руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить исполнение Программы и Плана-графика.
-
3. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин) в срок до 15 марта 2020 г. обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2019 год.
-
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Кулешова.
Руководитель
А.В. Абрамов
Г-
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 00E1036EA6C611E880E7E0071B6D0135E9
Кому выдан: Абрамов Алексей Владимирович
Действителен: с 23.08.2018 до 23.08.2019
V - - - J
УТВЕРЖДЕНА приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «3» апреля 2019 г. № 689
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год
L Общие положения
-
1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации (далее - национальные стандарты) и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа), разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными протоколом подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. № 1.
-
2. Программа определяет порядок проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство), а также территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - МТУ Федерального агентства) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год.
-
3. В Программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - совокупность мероприятий, проводимых Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к производимой и (или) реализуемой подконтрольными субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер, установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права и законные интересы граждан и организаций, их имущество;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в установленной сфере регулирования;
подконтрольные объекты - помещения, установки, оборудование, устройства, материалы, транспортные средства и их компоненты, используемые подконтрольными субъектами при осуществлении деятельности, а также выпускаемая и (или) реализуемая ими продукция;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
-
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
-
4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);
предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
-
5. Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование единого понимания обязательных требований
в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
-
6. Профилактические мероприятия должны реализовываться Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в отношении подконтрольных субъектов (объектов) и отвечать следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
-
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационнокоммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
-
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
Описание видов и типов подконтрольных субъектов (объектов)
-
8. Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства в рамках возложенных Правительством Российской Федерации полномочий осуществляют федеральный государственный метрологический надзор и государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Федеральный государственный метрологический надзор в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» осуществляется за:
-
1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;
-
2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений. Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
-
1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
-
2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;
-
3) расфасовку товаров.
Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений определяются статьей 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в следующих сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений и распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
-
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
-
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
-
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
-
4) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
-
5) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
-
6) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;
-
7) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
-
8) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
-
9) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
-
10) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
-
11) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;
-
12) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
-
13) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
-
14) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
-
15) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
-
16) обеспечении безопасности дорожного движения;
-
17) измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Также в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и соответствующего контроля входят единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.
Начиная с 2018 года организация государственного метрологического надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
-
9. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов в рамках положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих национальных стандартов и технических регламентов.
В сфере осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов за Федеральным агентством закреплены 12 технических регламентов Таможенного союза:
технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768) - низковольтное оборудование, реализуемое не для нужд потребителей;
технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823) - машины и оборудование, реализуемые не для нужд потребителей;
технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824) - лифты и устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение;
технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 825);
технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826) -автомобильный бензин, дизельное и судовое топливо, мазут;
технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 875);
технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877) - колесные транспортные средства (шасси) и компоненты транспортных средств (шасси), находящиеся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации;
технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 879);
технический регламент Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 июля 2012 г. № 57) - взрывчатые вещества и изделия на их основе, которые находятся в обращении;
технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59) - смазочные материалы, масла и специальные жидкости на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;
технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 60);
технический регламент Таможенного союза «О безопасности аттракционов» (ТР ТС 03 8/2016 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г, № 114).
Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов осуществляется в отношении изготовителей, продавцов, а также лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя, на предмет соответствия обязательным требованиям технических регламентов и национальных стандартов подконтрольных видов продукции.
Описание ключевых наиболее значимых рисков,
а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
-
10. Ключевыми наиболее значимыми рисками является наступление событий, влекущих:
нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
причинение вреда либо угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, животных и растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, охране окружающей среды, обеспечению безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
введение в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
нарушения в области энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Общее количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в 2016 году - 127, в 2017 году - 102, в 2018 году - 21.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству и МТУ Федерального агентства сфере, стимулирование их к добросовестному осуществлению обязанностей, должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению выявляемых в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий нарушений.
Также применение дополнительных мер в части совершенствования нормативной правовой базы в подконтрольной сфере, большей заинтересованности и информированности подконтрольных субъектов, ужесточения санкций за отдельные правонарушения, повышения квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества нарушений и негативных последствий вследствие их совершения.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
-
11. Проводимые в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов. По результатам проведенных в 2016-2018 гг. проверок доля предприятий, допустивших нарушения, в среднем составляет 31,5 % (в 2016 году - 35 %, 2017 году - 30%, 2018 - 32 %).
Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество проведенных проверок (тыс. ед.) |
8,3 |
9,1 |
8,1 |
Количество проверок, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.) |
1,7 (20,5 %) |
2,73 (30 %) |
1,9 (23,5 %) |
Количество проверенных предприятий (тыс. ед.) |
5,6 |
7,9 |
5,3 |
Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.) |
1,95 (35 %) |
2,56 (32,4 %) |
1,8 (34 %) |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.) |
2,5 |
2,5 |
2,97 |
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.) |
4,0 |
4,7 |
4,3 |
Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.) |
140 |
158,2 |
187,4 |
В течение 2018 года проведено 8,1 тыс. проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля
(надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Нарушения обязательных требований в области обеспечения единства измерений и обязательных требований к продукции установлены при 1,9 тыс. проверках (23,5 %).
Контрольно-надзорным мероприятиям подвергнута деятельность 5,3 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, из них нарушения выявлены на 1,8 тыс. субъектах предпринимательской деятельности (34 %).
По фактам выявленных нарушений было выдано 2,97 тыс. предписаний об устранении нарушений и возбуждено более 4,3 тыс. дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2017 годом сумма наложенных штрафов увеличилась на 15 % и составила 187,4 млн. руб.
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
-
12. Федеральным агентством утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. № 1728 «Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности».
В рамках реализации данного приказа подготовлен обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере за 2016 - 2017 гг. и размещен на официальном сайте.
Федеральным агентством издан и опубликован на официальном сайте приказ от 29 декабря 2016 г. № 2024 «Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов».
Федеральным агентством издан приказ от 24 ноября 2016 г. № 1729 «Об утверждении Порядка внесения информации в единый реестр проверок».
Также проводится работа по подготовке правовых и методических документов, необходимых для внедрения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
Целевые показатели результативности мероприятий
Программы на 2019 год
-
13. Целевые показатели результативности мероприятий Программы в 2019 году:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
-
14. Под количеством проведенных профилактических мероприятий понимается общее количество мероприятий, проведенных в отчетный период.
Под количеством подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, понимается количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в проведенных в отчетный период мероприятиях.
-
IV. Сроки подготовки доклада об итогах профилактической работы
-
15. Организация и проведение профилактических мероприятий Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной сфере, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика.
-
16. МТУ Федерального агентства в срок до 20 января 2020 г. осуществляют подготовку и направление в Федеральное агентство сведения об итогах профилактической работы за 2019 год.
-
17. Федеральное агентство в срок до 15 марта 2020 г. осуществляет общий анализ полученных сведений и готовит доклад об итогах профилактической работы за 2019 год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности ведомства, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.
Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
-
V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
-
18. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, представлен в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Должность ответственного лица |
Почтовый адрес |
Телефон, факс, адрес электронной почты |
Ф.И.О. ответственного лица |
1 |
Начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта |
109074, г. Москва Китайгородский проезд, дом 7, строение 1 |
Тел: 8 (499) 499-236-52-04 Е- mail:sgosnad@gost.ru |
Кузьмин Александр Михайлович |
Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ Росстандарта) | ||||
2 |
Руководитель ЦМТУ Росстандарта |
109074, г. Москва Китайгородский проезд, дом 7, строение 1 |
Тел. 8-(495) 660-60-55 E-mail:gost(5),cmtu.ru |
Калинникова Марина Григорьевна |
Приволжское межрегиональное территориальное управление (ПМТУ Росстандарта) | ||||
3 |
Руководитель ПМТУ Росстандарта |
603105, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, дом 1 |
Тел: 8 (831)-428-10-91, E-mail: pmtu@sinn.ru |
Калентьев Владимир Владимирович |
Южное межрегиональное территориальное управление (ЮМТУ Росстандарта) | ||||
4 |
Руководитель |
344000, г. Ростов- |
Тел: 8 (863)-297-29- |
ЮМТУ Госстандарта |
на-Дону, проспект Соколова, дом 58 |
03, E-mail: |
Овчаренко Павел Леодорович | |
Сибирское межрегиональное территориальное управление (СМТУ Госстандарта) | ||||
5 |
Руководитель СМТУ Госстандарта |
630004, г. Новосибирск, ул. Революции, дом 36 |
Тел. 8 (383)-210-16-46, E-mail: info@sibmtu.ru |
Гаталай Людмила Анатольевна |
Северо-западное межрегиональное территориальное управление (СЗМТУ Госстандарта) | ||||
6 |
Руководитель СЗМТУ Госстандарта |
190005, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 19, литера У |
Тел. 8 (812)-251-63-49, E-mail: szmtu@sz-mtu.ru |
Челышев Андрей Эдуардович |
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (ДМТУ Госстандарта) | ||||
7 |
И.о. Руководителя ДМТУ Госстандарта |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 65 |
Тел. 8 (4212)-75-20- 00, E-mail: dmtu@mail.redcom.ru |
Нагаевская Елизавета Валентиновна |
Уральское межрегиональное территориальное управление (УМТУ Госстандарта) | ||||
8 |
Руководитель УМТУ Госстандарта |
620990, г. Екатеринбург, УЛ. Красноармейская, дом 2а |
Тел. 8 (343)-350-72-91, E-mail: kachestvo@uraltest.ru |
Михеева Светлана Викторовна |
-
19. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию
и проведение профилактических мероприятий, также являются начальники отделов (инспекций) государственного контроля (надзора) МТУ Федерального агентства (контактные данные указаны на официальном сайте Федерального агентства и на сайтах МТУ Федерального агентства).
-
20. Ссылка на официальный сайт Федерального агентства в сети «Интернет», на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещена настоящая Программа: http://www.gost.ru/wps/portal/.
-
VI. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятии
20. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:
самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;
оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства в сети «Интернет».
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Федеральным агентством самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
Приложение
к Программе профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «____»_________2019 г. №___
АНКЕТА
для проведения самообследования уровня развития Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
-
1. Утверждена ли Федеральным агентством Программа профилактики нарушений обязательных требований?
Да
В стадии проекта
Нет
-
2. Профилактика нарушений проводится по всем видам контроля (надзора)?
По всем видам контроля (надзора)
По более чем 50% видам контроля (надзора)
По менее чем 50% видам контроля (надзора)
-
3. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений) реализуются федеральным органом исполнительной власти?
Все 4
2-3
0-1
-
4. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:
а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;
б) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
в) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;
г) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
д) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольнонадзорном органе;
е) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).
Все 6 | |
3-5 | |
0-3 |
-
5. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?
Да
Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены
Нет
-
6. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?
Да
Частично
Нет
-
7. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?
Да
В стадии проекта
Нет
-
8. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?
Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности
Подготовлен иной отчетный документ
Нет
-
9. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?
Да
На стадии разработки
Нет
-
10. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?
Да, регулярно
Нерегулярно
Нет
-
11. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?
Да
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует
Нет
УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «3» апреля 2019 г. № 689
План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере
№ п/п |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Вид документа |
Ответственное структурное подразделение |
1 |
Актуализация перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов |
В течение года |
Приказ Федерального агентства |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин) |
2 |
Размещение актуализированных перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках |
В течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Федерального агентства |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); Информационноаналитическое |
осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
управление (Т.Я.Кожевникова) | |||
3 |
Подготовка статистических данных о количестве проведенных контрольнонадзорных мероприятий, перечне наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, количестве привлеченных к административной ответственности лиц и сумме наложенных административных штрафов по видам правонарушений |
Ежеквартально |
Аналитические материалы |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
4 |
Размещение статистических данных о количестве проведенных контрольнонадзорных мероприятий, перечне наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, количестве привлеченных к административной ответственности лиц и сумме наложенных административных штрафов по видам правонарушений на официальном сайте |
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); Информационноаналитическое управление (Т.Я.Кожевникова); МТУ Федерального агентства | |
5 |
Подготовка Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности по установленным направлениям |
25 февраля 2020 г. |
Аналитические материалы |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин) |
6 |
Обобщение практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны предприниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
Ежеквартально |
Аналитические материалы, рекомендации |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
7 |
Проведение классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере |
Ежеквартально |
Аналитические материалы |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
8 |
Размещение информации по обобщению практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, подготовке рекомендаций в отношении мер, которые |
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); Информационноаналитическое управление (Т.Я.Кожевникова); МТУ Федерального агентства |
должны предприниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений, а также классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере на официальном сайте | ||||
9 |
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с обсуждением полученных результатов обобщения практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере |
Не реже одного раза в квартал |
Отчет о проведении публичных мероприятий |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
10 |
Размещение информации о проведении публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с обсуждением полученных результатов обобщения практики осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных |
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); Информационноаналитическое управление (Т.Я.Кожевникова); МТУ Федерального агентства |
требований национальных стандартов и технических регламентов, классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в установленной сфере на официальном сайте | ||||
11 |
Разработка руководств (рекомендаций) по соблюдению обязательных требований |
В течение года |
Руководства (рекомендации) по соблюдению обязательных требований |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
12 |
Размещение руководств (рекомендаций) по соблюдению обязательных требований на официальном сайте |
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления материалов |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); Информационноаналитическое управление (Т.Я.Кожевникова); МТУ Федерального агентства | |
13 |
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в установленной сфере деятельности |
В течение 2-х месяцев с даты принятия |
Информационные материалы |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
14 |
Размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные |
В течение 5 рабочих дней со дня предоставления |
Управление государственного надзора и контроля |
требования в установленной сфере деятельности на официальном сайте |
материалов |
(А.М.Кузьмин); Информационноаналитическое управление (Т.Я.Кожевникова); МТУ Федерального агентства | ||
15 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности |
Не реже одного раза в квартал |
Консультации, семинары, инструктажи, тематические конференции, заседания рабочих групп и т.д. |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
16 |
Размещение информации о проведении консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности на официальных сайтах территориальных органов |
Не реже одного раза в квартал |
МТУ Федерального агентства | |
17 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
В течение года |
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |
18 |
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные |
В течение года |
Информационные материалы, опубликованные в |
Управление государственного надзора и контроля |
издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) и социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения |
СМИ |
(А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства | ||
19 |
Подготовка в понятном формате и размещение в открытых источниках, а также предоставление и разъяснение подконтрольному субъекту до начала проведения мероприятия информации о порядке проведения контрольнонадзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования |
В течение года |
Информационные материалы, размещенные на официальных сайтах территориальных органов |
Управление государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмин); МТУ Федерального агентства |