№2021 от 26.09.2017
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 28977
О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2014 г. № 1322 "О реорганизации технических комитетов по стандартизации в области электроэнергетики"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ26 сентября 2017 г.
2021
Москва
О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2014 г. № 1322 «О реорганизации технических комитетов по стандартизации в области электроэнергетики»
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и в связи с изменениями в структуре технического комитета по стандартизации «Электроэнергетика» приказываю:
Внести в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2014 г. № 1322 «О реорганизации технических комитетов по стандартизации в области электроэнергетики» (в редакции приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 марта 2016 г. № 303) следующие изменения:
абзац десятый пункта 4 изложить в следующей редакции: «ответственным секретарем ТК 016 - ведущего эксперта Департамента параллельной работы и стандартизации АО «СО ЕЭС» Федорова Юрия Геннадьевича»;
изложить Структуру технического комитета по стандартизации «Электроэнергетика» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
утвердить прилагаемое Положение о техническом комитете по стандартизации «Электроэнергетика».
Заместитель Руководителя
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии.
А.П.Шалаев
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
сертификат: OOE1036E5FD611E780D5E0071SB8A26129
Кому выдан: Шалаев Антон Павлович
Действителен: с 04.07.2017 до 04.07.2018
\_____—______Приложение
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «26» сентября 2017 г. № 2021
СТРУКТУРА технического комитета по стандартизации «Электроэнергетика»
Наименование ТК/ПК |
Организация, на базе которой создается ТК/ПК |
Соответствующие технические комитеты ИСО/МЭК |
Специализация ТК по видам работ (услуг), продукции (коды ОКС) |
Технический комитет по стандартизации ТК016 «Электр оэнергетика » |
АО «СО ЕЭС» 109074, Москва, Китайгородский пр-д., д. 7, стр. 3 Тел.:+7 (495) 627-95-66, Факс: +7 (495) 627-95-15 E-mail: tkl6@so-ups.ru |
27.010 27.100 27.140 27.160 27.180 29.020 29.020 | |
ПК-1 «Электроэнергетические системы» |
АО «СО ЕЭС» 109074, Москва, Китайгородский пр-д., д. 7, стр. 3 Тел.:+7 (495) 627-83-55, Факс.: +7 (495) 627-95-15 E-mail: secr@so-ups.ru |
мэк/тк тс зс, тс 8, ТС 57, ТС 65 |
27.010 27.100 29.020 |
ПК-2 «Электрические сети (магистральные и распределительные)» |
ПАО «Россети» 121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4 Тел.:+7 (495) 995-53-33 Факс:+7(495) 664-81-33 E-mail: info@rosseti.ru |
МЭК/ТК ТС 11, ТС 14, ТС 17, SC17A, SC17C, SC 22F, SC 22G, ТС 28, ТС 32, SC 32А, ТС 33, ТС 36, SC36A, SC36B, SC 36С, ТС 37, ТС 38, ТС 42, ТС 47, SC 47А, SC 47D, SC 47Е, SC 47F, ТС 96 |
29.020 29.060.01 29.080 29.130.10 29.180 29.240 |
ПК-3 «Тепловые электрические станции» |
ОАО «ВТИ» 115280, Москва, ул. Автозаводская, 14 Тел.:+7 (495) 234-76-30, 234-76-17 Факс: +7 (495) 234-74-27, 679-59-24 E-mail: vti@vti.ru |
ИСО/ТК 192 |
27.100 |
ПК-4 |
ПАО «РусГидро» |
МЭК/ТК ТС 4 |
27.100 |
2
Наименование ТК/ПК |
Организация, на базе которой создается ТК/ПК |
Соответствующие технические комитеты исо/мэк |
Специализация ТК по видам работ (услуг), продукции (коды ОКС) |
«Г идроэлектростанции» |
117393, Москва, ул. Архитектора Власова, 51 Тел.: +7 (495) 225-32-32, 984-63-29 Факс: +7 (495) 225-37-37 E-mail: office@rushydro.ru |
27.140 | |
ПК-5 «Распределенная генерация (включая ВИЭ)» |
АО «Ветро ОГК» 101000, Москва, Потаповский пер., 5, стр.4 Тел.:+7 (495) 357-00-14 Факс: +7(495)357-04-14 E-mail: vetroogk@vetroogk.ru |
МЭК/ТК SC 8А, ТС 82, ТС 88, ТС 117, ТС 120 |
27.100 27.160 27.180 |
ПК-6 «Силовая электроника в электроэнергетике» |
ПАО «ФСК ЕЭС» 117630, Москва, ул. Академика Челомея, 5 А Тел.: 8-800-200-18-81 Факс: +7(495)710-96-55 E-mail: info@fsk-ees.ru |
МЭЮТК ТС 22, SC 22 F, SC22 G, SC22 Н |
31.060 31.080 31.160 |
ПК-7 «Интеллектуальные технологии в электр оэнергетике » |
АО «НИЦЭ» 129090, Москва, Олимпийский проспект, 16, корпус 1, офис 9 Тел.: +7 (495) 545-37-49 E-mail: info@aonece.ru |
МЭК/ТК SyC Smart Energy, ТА 12, TC21,SC22F, ТС 38, ТК 57, ТС 95, ТС 118, ТС 120 |
27.010
29.020 29.130 29.240.01 29.240.30 33.020 33.040
35.110 |
СРГ-1 «Энергетическое строительство» |
СОЮЗ «ЭНЕРГОСТРОЙ» 119334, Москва, 5-й Донской проезд, 21 Б, стр. 10 Тел.: +7 (495) 777-65-68 E-mail: info@sro-ess.ru |
27.010 27.100 29.020 29.240 | |
СРГ-2 «Токи короткого замыкания» |
НИУ «МЭИ» 111250, Москва, Красноказарменная улица, 14 Тел.: +7 (495) 362-75-60 E-mail: universe@mpei.ac.ru |
МЭК/ТК ТС 73 |
17.220.01 29.240.20 |
».
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от «26» сентября 2017 г. № 2021
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
(ТК 016)
1. Общие положения-
1.1. Национальный технический комитет по стандартизации «Электроэнергетика» (далее - ТК 016) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в сфере деятельности, указанной в разделе 3 настоящего Положения.
Целью деятельности ТК 016 является реализация положений Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», подзаконных и иных нормативных правовых актов в рамках национальной системы стандартизации, а также содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях.
-
1.2. ТК 016 проводит работу в области национальной стандартизации в соответствии с организационными приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в том числе:
-
- от 5 сентября 2014 г. № 1322 «О реорганизации технических комитетов по стандартизации в области электроэнергетики»;
-
- от 22 мая 2015 г. № 600 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2014 г. № 1322 «О реорганизации технических комитетов по стандартизации в области электроэнергетики»;
-
- от 15 сентября 2015 г. № 709 «О расформировании Технического комитета по стандартизации ТК 448 «Оборудование для возобновляемой энергетики»;
-
- от 22 марта 2016 г. № 303 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2014 г. № 1322»;
-
- от 5 мая 2016 г. № 550 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2014 г. № 1322».
-
1.3. Работы по межгосударственной стандартизации осуществляются в соответствии с Положением об Межгосударственном техническом комитете по стандартизации «Электроэнергетика» (далее - МТК 541).
-
1.4. ТК016 сформирован из представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций в электроэнергетике, общероссийских общественных организаций и объединений, научных и производственных организаций и предприятий электроэнергетики, профильных высших учебных заведений.
К работе ТК016 могут быть привлечены в качестве независимых экспертов или консультантов физические лица, обладающие компетенциями в соответствующих областях.
-
1.5. В своей работе ТК016 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, которые распространяются на деятельность ТК, а также настоящим Положением.
-
1.6. Методическое руководство работой ТК016, координацию его деятельности с деятельностью других технических комитетов по стандартизации и контроль за его работой осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации через своего полномочного представителя в комитете.
-
1.7. Работой ТК 016 руководит Председатель ТК 016, права и обязанности которого установлены в разделе 6 настоящего Положения.
-
1.8. Базовой организацией ТК 016 является Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (АО «СО ЕЭС»), которое осуществляет материальное, организационное и юридическое обеспечение работы секретариата ТК 016 в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
-
1.9. ТК 016 разрабатывает и принимает нормативные документы ТК 016, к которым относятся Положение о ТК 016 и другие нормативные документы, необходимость разработки которых определяется на заседании ТК016 или управляющий комитет (далее - УК). Секретариат ТК 016 самостоятельно устанавливает порядок оформления и обозначения нормативных документов ТК016.
-
1.10. Для переписки ТК016 имеет свой штамп и бланк с набором необходимых реквизитов, который утверждается Председателем ТК016 по согласованию с базовой организацией ТК 016. Право подписи официальных писем на бланке ТК 016 имеют Председатель ТК 016, заместители Председателя ТК 016, ответственный секретарь ТК 016 и заместители ответственного секретаря ТК016. Для осуществления процедур разработки проектов национальных и межгосударственных стандартов ТК 016 имеет штамп «Окончательная редакция».
1.11 .Решение по вопросам организации деятельности ТК 332 или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК 332. Решение об организации деятельности ТК 332 принимается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основании соответствующего протокола ТК 332 или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК 332 принимается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3адачи технического комитета-
2.1. В области национальной стандартизации в задачи ТК 016 входят:
- организация разработки, рассмотрения и экспертизы проектов национальных стандартов, других документов по стандартизации;
-
- участие в формировании программы национальной стандартизации (далее - ПНС) в закрепленной области деятельности;
-
- анализ стандартов в электроэнергетике и в иных областях, связанных с деятельностью организаций электроэнергетики, в составе фонда документов национальной системы стандартизации на предмет их пересмотра и дальнейшего применения;
-
- подготовка заключений о возможности регистрации международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
-
- подготовка предложений к перечню документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов;
-
- подготовка официальных переводов международных стандартов с целью разработки на их основе гармонизированных проектов национальных стандартов, участия российских экспертов в деятельности по международной стандартизации, передачи их в Федеральный информационный фонд стандартов и публикации международных стандартов ИСО и МЭК на русском языке на сервере ИСО и МЭК;
-
- развитие партнерства компаний электроэнергетики, производителей электроэнергетического и электротехнического оборудования и услуг в сфере стандартизации продукции, производимой и потребляемой в электроэнергетике, и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг;
-
- проведение экспертизы проектов предварительных национальных стандартов по представлению национального органа по стандартизации;
-
- проведение экспертизы проектов стандартов организаций по представлению разработчиков и подготовка по ним заключений;
-
- осуществление в установленном порядке сотрудничества со смежными ТК;
-
- проведение консультаций, обучающих семинаров по вопросам введения в действие новых стандартов и изменений в действующие стандарты в сфере компетенции ТК 016.
ТК 016 может решать дополнительные задачи в своей и смежных областях деятельности, например: проведение экспертиз технических регламентов в составе экспертных комиссий и рабочих групп; проведение экспертизы проектов документов по стандартизации; сотрудничество с организациями - пользователями стандартов, в том числе с представителями потребителей, с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями.
-
2.2. В области межгосударственной стандартизации в задачи ТК016
входят:
-
- организация и проведение работ по межгосударственной стандартизации в области электроэнергетики;
-
- участие в формировании программы работ по межгосударственной стандартизации (далее - ПМС) в закрепленной области деятельности;
-
- организация экспертизы межгосударственных стандартов и изменений к ним в Российской Федерации;
-
- подготовка предложений об отмене и ограничении применения на территории Российской Федерации действующих межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК 016.
-
2.3. В области международной стандартизации в задачи ТК 016 входят:
-
- участие в мероприятиях ИСО и МЭК (генеральных ассамблеях, заседаниях технических комитетов по стандартизации (далее - ТК), подкомитетов (далее - ПК) и рабочих группах (далее -РГ));
-
- подготовка и представления предложений по кандидатурам экспертов из числа российских специалистов в ТК, ПК и РГ в ИСО и МЭК для участия в разработке международных стандартов (публикаций);
-
- подготовка предложений по разработке международных стандартов (публикаций) по тематике ТК 016, подготовка переводов на русский язык международных стандартов (и иных видов публикаций) по тематике ТК 016;
-
- участие в подготовке предложений России в план работ международных и региональных организаций по стандартизации;
-
- рассмотрение проектов международных стандартов (и иных видов публикаций) в соответствии с тематикой деятельности подкомитетов ТК 016 с участием экспертов в ИСО и МЭК, подготовка и представление в секретариат российского комитета ИСО и МЭК позиции по данным проектам;
-
- подготовка и продвижение в ИСО и МЭК предложений по руководству ПК и РГ; координация и мониторинг деятельности российских экспертов в ТК, ПК и РГ в ИСО и МЭК;
-
- участие в организации и проведении в России заседаний ИСО и МЭК.
-
2.4. Планирование работы по задачам ТК016 осуществляется путем разработки программы по стандартизации (ежегодной, среднесрочной, долгосрочной) по области деятельности, а также ежегодного плана организационных мероприятий.
-
3.1. Область деятельности ТК016 национальной и межгосударственной стандартизации характеризуется кодами Общероссийского классификатора стандартов (далее - ОКС) и Межгосударственного классификатора стандартов (далее - МКС), закрепленными за ТК 016 и его подкомитетами:
-
- 27.010 Энергетика и теплотехника в целом;
-
- 27.100 Электростанции в целом;
-
- 27.140 Гидроэнергетика;
-
- 27.160 Гелиоэнергетика;
-
- 27.180 Системы ветровых энергетических турбин;
-
- 29.020 Электротехника в целом;
-
- 29.080 Изоляция;
-
- 29.060.01 Электрические провода и кабели в целом;
-
- 29.130 Коммутационная аппаратура и аппаратура управления;
-
- 29.130.10 Высоковольтное оборудование, коммутационная аппаратура и аппаратура управления;
-
- 29.180 Трансформаторы. Реакторы;
-
- 29.240 Сети электропередач и распределительные сети;
-
- 29.240.01 Сети электропередачи и распределительные сети в целом; .
-
- 29.240.20 Линии электропередачи и распределительные линии;
-
- 29.240.30 Аппаратура управления для электрических силовых систем;
-
- 31.060 Конденсаторы;
-
- 31.080 Полупроводниковые приборы;
-
- 31.160 Электрические фильтры;
-
- 33.020 Телекоммуникации в целом;
-
- 33.040 Телекоммуникационные системы;
-
- 35.100 Взаимосвязь открытых систем;
-
- 35.110 Организация сети.
-
3.2. В смежной области деятельности ТК 016 в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации» взаимодействует со смежными техническими комитетами по стандартизации, в том числе:
-
- ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»;
-
- ТК 030 «Электромагнитная совместимость технических средств»;
-
- ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент»;
-
- ТК 045 «Железнодорожный транспорт»;
-
- ТК 046 «Кабельные изделия»;
-
- ТК 055 «Терминология, элементы данных и документация в бизнес-процессах и электронной торговле»;
-
- ТК 232 «Оборудование и аппаратура для измерения электроэнергии, электрических и электромагнитных величин»;
-
- ТК 244 «Оборудование энергетическое стационарное»;
-
- ТК 414 «Газовые турбины»;
-
- ТК 329 «Силовая электроника»;
-
- ТК 331 «Низковольтная коммутационная аппаратура и комплексные устройства распределения, защиты, управления и сигнализации»;
-
- ТК 333 «Вращающиеся электрические машины»;
-
- ТК 400 «Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы»;
-
- ТК 445 «Метрология энергоэффективной экономики»;
-
- ТК 465 «Строительство»;
-
- ТК 497 «Композиты, конструкции и изделия из них».
Формы взаимодействия включают: обмен планами и предложениями в ежегодную ПНС, участие в рассмотрении стандартов и экспертизе перед направлением на утверждение, заключение соглашения о взаимодействии.
-
3.3. В области международной стандартизации за ТК 016 закреплена тематика следующих ТК и ПК в МЭК и ИСО в соответствии с приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2016 г. №3 и №4:
-
- МЭК/ТК ЗС «Графические символы для использования на маркировки оборудования»;
-
- МЭК/ТК 8 «Системные аспекты электроснабжения»;
-
- МЭК/ТК 57 «Управление электроэнергетическими системами и сопутствующие технологии обмена информацией»;
-
- МЭК/ТК 65 «Процессы измерения, управление и автоматизации на производстве»;
-
- МЭК/ТК 11 «Воздушные линии электропередачи»;
-
- МЭК/ТК 14 «Силовые трансформаторы»;
-
- МЭК/ТК 17 «Коммутационная аппаратура и устройства
управления»;
-
- МЭК/ПК 17А «Коммутационная аппаратура»;
-
- МЭК/ПК 17С «Комплектные устройства»;
-
- МЭК/ПК 22F «Силовая электроника, преобразователи»;
-
- МЭК/ПК 22G «Полупроводниковые силовые преобразователи для систем регулирования скорости электроприводов»;
-
- МЭК/ТК 28 «Координация изоляции»;
-
- МЭК/ТК 32 «Предохранители»;
-
- МЭК/ПК 32А «Высоковольтные предохранители»;
-
- МЭК/ТК 33 «Силовые конденсаторы и их применение»;
-
- МЭК/ТК 36 «Изоляторы»;
-
- МЭК/ПК 36А «Изолированные вводы»;
-
- МЭК/ТК 37 «Разрядники для защиты от атмосферных перенапряжений»
-
- МЭК/ТК 38 «Измерительные трансформаторы»;
-
- МЭК/ТК 42 «Методы испытаний высоким напряжением»
-
- МЭК/ТК 47 «Полупроводниковые устройства»
-
- МЭК/ПК 47А «Встроенные цепи»;
-
- МЭК/ПК 47D «Компоновка полупроводниковых приборов»;
-
- МЭК/ПК 47Е «Дискретные полупроводниковые приборы»;
-
- МЭК/ПК 47F «Микро-электромеханические системы»;
-
- МЭК/ТК 96 «Трансформаторы, реакторы, блоки питания и их комбинация»;
-
- ИСО/ТК 192 «Газовые турбины»;
-
- МЭК/ТК 4 «Гидравлические турбины»
-
- ИСО/ТК ТС 180 «Солнечные энергосистемы»
-
- МЭК/ПК SC 8А «Интеграция ВИЭ в энергосистему»;
-
- МЭК/ТК 82 «Солнечные фотоэлектрические энергосистемы»;
-
- МЭК/ТК 88 «Генерирующие системы на базе энергии ветра»;
-
- МЭК/ТК 117 «Гелиотермические электростанции»,
-
- МЭК/ТК 120 «Системы накопления электроэнергии»
-
- МЭК/ТК 22 «Системы и оборудование силовой электроники»,
-
- МЭК/ПК 22 F «Силовая электроника, преобразователи»;
-
- МЭК/ПК 22 G «Полупроводниковые силовые преобразователи для систем регулирования скорости электроприводов»;
-
- МЭК/ПК 22 Н «Системы бесперебойного питания (UPS)».
К области деятельности ТК 016 также относится тематика системного комитета МЭК SYC «Умная энергетика / Smart Energy».
4. Структура технического комитета-
4.1. В структуру ТК 016 входят:
-
- Председатель и заместители Председателя;
-
- Секретариат, возглавляемый ответственным секретарем;
-
- Управляющий комитет;
-
- Подкомитеты (Совместные рабочие группы);
-
- Члены технического комитета;
-
- Рабочие группы.
-
4.2. Общее руководство деятельностью ТК016 осуществляет Председатель ТК 016.
-
4.3. Заместителями Председателя ТК 016 являются лица из руководящего состава федеральных органов исполнительной власти и организаций в электроэнергетике, входящих в состав полноправных членов ТК 016:
-
- Минэнерго России;
-
- АО «СО ЕЭС»;
-
- ПАО «Россети»;
-
- ПАО «РусГидро».
-
4.4. Для углубленного и профессионального решения задач в области стандартизации в различных направлениях деятельности в электроэнергетике в ТК 016 образованы подкомитеты, в том числе:
-
- ПК-1 «Электроэнергетические системы»;
-
- ПК-2 «Электрические сети (магистральные и распределительные)»;
-
- ПК-3 «Тепловые электрические станции»;
-
- ПК-4 «Гидроэлектростанции»;
-
- ПК-5 «Распределенная генерация (включая ВИЭ)»;
-
- ПК-6 «Силовая электроника в электроэнергетике»;
-
- ПК-7 «Интеллектуальные технологии в электроэнергетике».
Для решения задач в смежной области стандартизации ПК в ТК016 образованы совместные рабочие группы (далее - СРГ), в том числе:
-
- СРГ-1 «Энергетическое строительство»;
-
- СРГ-2 «Токи короткого замыкания».
Организационная структура ТК016, ПК и СРГ с указанием базовых организаций ПК утверждается приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
4.5. Предложения в ПНС по разработке проектов стандартов, проекты стандартов и изменений к ним на утверждение (принятие) или предложений по их отклонению, а также иные предложения ТК 016 направляются в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии секретариатом ТК 016.
-
4.6. Для координации деятельности ПК и консолидированного принятия решений по общим вопросам деятельности ТК 016 в период между заседаниями ТК 016 образован УК.
-
4.7. Для реализации задач в области стандартизации и смежных областях деятельности в ТК 016 могут применяться различные организационные формы взаимодействия — совместные рабочие группы, консультативные группы, временные рабочие группы и другие формы организации деятельности ТК 016 с учетом международной практики работы ТК ИСО, МЭК.
-
4.8. Секретариат ТК 016 исполняет решения Председателя ТК 016 и его заместителей, заседаний ТК 016 и УК, а также организует исполнение функций, указанных в разделе 7 настоящего Положения.
-
5.1. В состав ТК 016 входят федеральные органы исполнительной власти: Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; организации в электроэнергетике, производители и потребители оборудования, работ или услуг в электроэнергетике, научные, проектные, конструкторские, высшие учебные и производственные организации и предприятия, общественные организации.
-
5.2. Членство в ТК016 является добровольным. Члены ТК016 могут участвовать в работе ТК016 в форме полноправного члена или члена-наблюдателя. Зарубежные, региональные или международные организации могут быть включены в состав ТК 016 только в качестве наблюдателей.
-
5.3. В состав ТК 016 может входить не более 100 полноправных членов, а также не более 200 членов-наблюдателей.
-
5.4. Для обеспечения включения в стандарты прогрессивных требований, учета интересов пользователей стандартов к работе ТК 016 могут привлекаться ведущие специалисты и ученые заинтересованных организаций в области науки, техники, экономики и управления по закрепленной области деятельности ТК016 (заказчики, разработчики, изготовители, потребители и приобретатели продукции, сырья, материалов и комплектующих изделий, работ (услуг), научно-технические и инженерные общества, органы по сертификации, испытательные центры (лаборатории), организации по стандартизации и метрологии, общественные организации, независимые эксперты).
-
5.5. Члены ТК 016 участвуют в работе ТК через своих представителей: руководителя организации, полномочного представителя и назначенных экспертов.
-
5.6. В случае невозможности постоянного и оперативного участия руководителя организации в работе ТК 016 назначается полномочный представитель данной организации в ТК 016, занимающий руководящую должность и имеющий опыт работ в области стандартизации.
-
5.7. Полномочный представитель члена ТК016: осуществляет связь своей организации с секретариатом ТК016; получает корреспонденцию, а также материалы, размещаемые секретариатом ТК 016 в сети Интернет, и несет ответственность за своевременную передачу руководству своей организации; участвует в заседаниях ТК 016 и голосует от имени своей организации.
-
5.8. Участие члена ТК 016 в заседании ТК является обязательным. При невозможности присутствия на заседании ТК 016 руководителя организации (или его полномочного представителя) организация - член ТК016 делегирует для участия другого представителя, имеющего право голосовать по вопросам повестки заседания ТК 016.
В исключительных случаях, при невозможности участия руководителя организации, полномочного или назначенного взамен него представителя организации на заседании член ТК016 письменно уведомляет секретариат ТК016 о невозможности участия. При этом член ТК016 представляет свою позицию по всем вопросам заседания ТК016, требующим голосования, или делегирует свои полномочия другому члену ТК 016 или ответственному секретарю ТК 016.
5.9/ В случае неоднократного (более двух заседаний подряд) неучастия члена ТК 016 в заседании ТК 016 он может быть исключен из состава ТК 016 или переведен в члены-наблюдатели. Данное предложение подготавливается секретариатом ТК 016 и рассматривается УК. По итогам положительного голосования в УК представление утверждается Председателем ТК016 и направляется в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для издания соответствующего приказа.
-
5.10. Прием новых членов в ТК016 осуществляется на основании письменного обращения на Председателя ТК 016 от имени организации или от руководителя подкомитета ТК 016, в составе которого данная организация намерена работать.
-
5.10.1. В заявке на прием в состав ТК 016 указываются:
- обоснования приема организации в члены ТК 016;
-
- опыт работы в области национальной, межгосударственной, региональной и международной стандартизации;
-
- сведения о сертифицированных экспертах по стандартизации и квалификации специалистов в области деятельности ТК 016;
-
- предполагаемый статус участия в работе ТК016 (полноправный член или член-наблюдатель) с указанием предпочтительных для работы подкомитетов ТК 016;
-
- полномочный представитель организации в ТК 016 и состав участников для работы в подкомитетах ТК 016.
-
- возможности для участия в международной стандартизации, включая разработку международных стандартов в РГ, ПК соответствующих ТК в ИСО, мэк.
-
5.10.2. Прием нового члена ТК 016 проводится решением заседания ТК 016. До принятия в полноправные члены ТК 016 кандидат, как правило, в течение одного года принимает участие в качестве члена-наблюдателя ТК 016 в деятельности одного или более подкомитетов ТК016. Прием новых членов ТК 016 проводится с учетом соблюдения паритетных начал и принципов, установленных в Федеральном законе «О стандартизации в Российской Федерации».
-
5.10.3. Прием новых членов в ТК 016 оформляется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по ТК 016 на основании представления Председателя ТК 016.
-
5.11. Права членов ТК 016 определяются в целом Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации», подзаконными актами, нормативными актами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
5.11.1. Полноправный член ТК 016 имеет право:
-
- участвовать во всех работах, проводимых в ТК 016;
-
- получать информацию о программе работ ТК016, смежных ТК и Межгосударственном техническом комитете (далее - МТК) в области электроэнергетики, закрепленных за ТК 016 технических комитетов ИСО, МЭК и их подкомитетов;
-
- получать для рассмотрения проекты национальных, межгосударственных, региональных и международных стандартов, предварительных национальных стандартов, сводов правил, других документов по стандартизации и давать по ним заключения;
-
- участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседании ТК016 (ПК, РГ);
-
- подавать предложения о разработке стандартов и разрабатывать их;
-
- предлагать своих представителей для назначения их экспертами рабочих групп ТК и МТК, в технических комитетах и подкомитетах ИСО, МЭК;
-
- участвовать в заседаниях ТК 016 через своего полномочного представителя и голосовать по всем решениям, а при невозможности участия выражать свое мнение в письменной или электронной форме;
-
- получать от секретариата все информационные материалы;
-
- участвовать в обсуждении проектов технических регламентов;
-
- на бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд стандартов.
-
5.11.2. Член-наблюдатель ТК016 имеет все права полноправного члена ТК016, за исключением права участия в голосовании по всем решениям в ТК 016 и права бесплатного доступа в Федеральный информационный фонд стандартов. Зарубежные, региональные или международные организации не имеют права предлагать своих представителей для назначения их экспертами от России в технических комитетах ИСО, МЭК.
-
5.12. Члены ТК 016 обязаны:
-
- обеспечивать участие своих представителей в работе ТК016 (в том числе в ПК и РГ);
-
- в сроки, устанавливаемые секретариатом ТК 016, представлять замечания и предложения по проектам национальных, межгосударственных, региональных и международных стандартов, предварительных национальных стандартов, других документов по стандартизации;
-
- обеспечивать возможность получения информации от секретариата ТК016;
-
- не осуществлять действий, способных дискредитировать идеи и цели национальной стандартизации и распространять только объективную и достоверную информацию о деятельности ТК 016.
Член ТК016 обязан своевременно извещать секретариат ТК016 об изменении реквизитов организации и/или замене своего полномочного представителя.
5.12.1 Полноправные члены ТК 016 также обязаны:
-
- голосовать в установленные сроки;
-добиваться принятия решений ТК 016 на основе консенсуса.
-
5.13. Членство в ТК016 может быть прекращено по желанию самого члена ТК016 или по решению УК в случае невыполнения членом ТК016 принятых на себя обязательств в течение года.
-
5.14. Член ТК016 может добровольно сменить свой статус членства в ТК 016 с полноправного члена до наблюдателя.
Для этого член ТК016 направляет официальное письмо руководителя в секретариат ТК 016, уведомляя о переходе в статус наблюдателя.
6. Председатель технического комитета-
6.1. Председатель ТК 016 утверждается приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
6.2. Председатель ТК016 несет ответственность перед Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии за выполнение возложенных на ТК 016 задач, объективность и полноту экспертизы проектов предварительных национальных стандартов.
-
6.3. Председатель ТК016 осуществляет руководство деятельностью ТК непосредственно, а также через заместителей Председателя ТК 016, руководителей ПК (СРГ), а также секретариат ТК 016.
-
6.4. Председатель ТК016 представляет ТК во всех государственных и общественных организациях и несет ответственность по всем вопросам, входящим в компетенцию ТК 016.
-
6.5. Председатель ТК 016:
-
- утверждает состав и руководителей ПК (СРГ), распределяет обязанности между своими заместителями, координирует и контролирует их работу;
-
- обеспечивает выполнение решений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам деятельности ТК 016;
-
- утверждает ежегодный план организационных мероприятий ТК 016 по реализации ПНС;
-
- проводит заседания ТК016 и его . УК и принимает решения с учетом мнения всех заинтересованных сторон;
-
- во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии формирует состав делегации от ТК016 на мероприятия соответствующих ТК ИСО и МЭК, других международных и региональных организаций по стандартизации;
-
- утверждает заключения ТК 016 по проектам представленных в ТК 016 на экспертизу стандартов, а также других документов в области стандартизации;
-
- подписывает соглашения о взаимодействии ТК 016 с другими ТК Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
6.6. В отсутствие Председателя ТК016 (или по его поручению) его функции выполняет заместитель Председателя ТК 016 от базовой организации. В случае отсутствия и Председателя ТК016, и его заместителя от базовой организации его функции выполняет другой заместитель Председателя ТК 016 по письменному поручению Председателя ТК 016.
-
6.7. Заместители Председателя ТК016 утверждаются приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на основании представления Председателя ТК 016 по предложениям федеральных органов исполнительной власти и организаций в электроэнергетике, указанных в п. 4.3. ■
-
7.1. В функции секретариата ТК 016 входят:
-
- подготовка сводных проектов планов работы ТК 016;
-
- подготовка и организация рассмотрения проекта ПНС в части работ ТК 016 на заседании УК;
-
- организация выполнения ПНС в части работ ТК 016;
-
- организация рассмотрения и согласования в ходе публичного обсуждения проектов национальных стандартов и других документов в области стандартизации;
-
- подготовка заключения ТК 016 по проектам стандартов;
-
- представление на утверждение и регистрацию проектов стандартов и других документов в области стандартизации;
-
- ведение делопроизводства и отчетности в соответствии с действующими нормами и правилами;
-
- организация ведения перечня стандартов по закрепленной за ТК016 тематике;
-
- организация разработки и функционирования сайта ТК016 в сети Интернет для информационного обеспечения работы ТК 016;
-
- организация взаимодействия с НП «НТС ЕЭС» по вопросам межотраслевого сотрудничества в сфере стандартизации в электроэнергетике, разработки и публичного обсуждения проектов национальных стандартов;
-
- подготовка соглашений о взаимодействии ТК 016 с другими ТК;
-
- осуществление в установленном порядке сотрудничества со смежными ТК национальной системы стандартизации, с ТК ИСО, МЭК, Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества независимых государств (далее - МТС) и других организаций по стандартизации;
-
- обобщение и согласование позиций экспертов, для представления ее в международные организации по стандартизации по тематике ТК 016;
-
- участие в конференциях и совещаниях по вопросам стандартизации и технического регулирования в электроэнергетике;
-
- формирование и представление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии годового отчета о деятельности ТК016, а также ежегодных данных для расчета эффективности деятельности ТК016.
-
7.2. В обязанности секретариата ТК 016 входят:
-
- проверка правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты национальных стандартов и других документов в области стандартизации, пояснительные записки, сводки отзывов, экспертные заключения;
-
- распространение документов ТК016 по электронной почте или через сайт ТК 016 в сети Интернет среди членов ТК 016;
-
- представление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предложений в ПНС;
-
- участие в работах по международной, региональной и межгосударственной и национальной стандартизации;
-
- организация и проведение заседаний ТК 016 и УК;
-
- ввод данных в электронные системы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в т.ч. автоматизированной информационной системе (далее - АИС), Федеральной государственной информационной системе федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (далее - ФГИС);
-
- ведение сайта ТК 016 в сети Интернет и раздела ТК 016 во ФГИС;
-
- другие обязанности, определенные ГОСТ Р 1.1.
-
7.3. Один раз в два года (или по мере необходимости) секретариат ТК 016 совместно с секретариатами ПК проводит проверку в целях актуализации и подтверждения организациями своих намерений продолжать работу в ТК016. В случае необходимости данные об актуализированном составе членов ТК016 представляются в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для оформления соответствующего приказа по ТК 016.
-
7.4. Ответственный секретарь ТК 016:
-
- организует работу секретариата;
-
- формирует и представляет на рассмотрение и утверждение проекты долгосрочной и среднесрочной программы работы ТК 016;
-
- формирует сводные предложения в ПНС по тематике ТК 016;
-
- осуществляет контроль за разработкой национальных, межгосударственных, региональных и международных стандартов в рамках компетенции ТК 016;
-
- осуществляет контроль за подготовкой и направлением на регистрацию переводов на русский язык международных и региональных стандартов;
-
- координирует работу экспертов от России в ИСО, МЭК по области деятельности ТК016, представляет в национальные комитеты ИСО и МЭК отзывы по проектам публикаций ИСО и МЭК по области деятельности ТК 016;
-
- готовит заключение ТК016 по предложению об утверждении или отклонении проекта национального стандарта (или проекта предварительного национального стандарта), 6 направлении проекта межгосударственного стандарта на рассмотрение в МГС по итогам его рассмотрения в ТК 016, по другим документам по стандартизации и представляет их в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
-
- организует формирование и представление надлежащей отчетности о деятельности ТК 016;
-
- осуществляет оперативную переписку в рамках деятельности ТК 016.
-
7.5. Ответственный секретарь ТК016 назначается и освобождается от выполнения своих обязанностей приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по представлению базовой организации ТК 016. Решением Председателя ТК 016 могут назначаться заместители ответственного секретаря ТК 016.
-
8.1. УК обеспечивает связь и взаимодействие членов ТК016, федеральных органов исполнительной власти и организаций в электроэнергетике при определении путей развития национальной системы стандартизации в области деятельности ТК016, планировании разработки стандартов и формировании источников финансирования разработки проектов стандартов.
-
8.2. УК имеет право рассматривать и принимать решение по любому вопросу, относящемуся к деятельности ТК 016 и не относящемуся к компетенции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Председателя ТК 016, ответственного секретаря ТК 016 и секретариата ТК 016, членов ТК 016.
-
8.3. Состав УК формируется руководством ТК 016 (Председателем ТК 016 и его заместителями) и утверждается приказом по ТК 016. УК формируется из:
-
- Председателя ТК 016, который является Председателем УК;
-
- заместителей Председателя ТК 016;
-
- руководителей ПК (СРГ);
-
- полномочных представителей ряда членов ТК 016;
-
- представителя подведомственной научной организации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, за которой закреплен ТК 016 (ФГУП «ВНИИНМАШ»);
-
- председателя Научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС»;
-
- ответственного секретаря ТК 016.
Включение членов ТК 016 в УК осуществляется с учетом активности организаций в деятельности подкомитетов ТК 016, включая разработку и экспертизу стандартов, с соблюдением паритетных начал. Прием организаций в состав УК проводится не чаще 1 раза в 2 года.
-
8.4. Рассмотрение вопросов в компетенции УК проводится на заседаниях УК или путем голосования в заочной форме. Форма рассмотрения вопросов выбирается по решению Председателя УК.
-
8.5. Заседания УК проводятся под руководством Председателя УК или заместителя Председателя УК. Члены УК принимают личное участие в заседаниях УК или направляют для участия своего полномочного представителя.
-
8.6. Секретариат ТК 016 уведомляет членов УК о заседании УК не позднее, чем за 7 дней до начала заседания.
-
8.7. Решения УК принимаются простым большинством голосов при условии, что в голосовании приняло участие не менее 2/3 списочного состава УК. Руководители ПК могут обращаться к Председателю ТК 016 с просьбой о проведении внеочередного заседания УК для решения неотложных вопросов, требующих рассмотрения УК.
-
9.1. В структуру ПК входят:
-
- Руководитель ПК и его заместители;
-
- Секретариат ПК, возглавляемый ответственным секретарем ПК;
-
- Члены ПК;
-
- Рабочие группы ПК.
-
9.2. Руководитель ПК осуществляет управление деятельностью ПК и организует выполнение задач ТК 016 по тематике ПК.
-
9.3. Базовая организация ПК обеспечивает проведение работ ПК в области стандартизации:
-
- выполняет функции секретариата ПК и осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы (самостоятельно или делегирует функции другой организации), а также организует контроль за его деятельностью;
-
- представляет на утверждение Председателю ТК 016 кандидатуру руководителя ПК;
-
- совместно с членами ПК определяет направления развития национальной системы стандартизации в области деятельности ПК;
-
- контролирует перспективное и ежегодное планирование работ по национальной стандартизации в области деятельности ПК;
-
- направляет своих сотрудников для участия в работах по национальной, межгосударственной, региональной и международной стандартизации;
-
- координирует участие экспертов в международных организациях по стандартизации (ИСО, МЭК) по тематике ПК;
-
- координирует подготовку представителей членов ПК по образовательным программам, включая подготовку экспертов по стандартизации;
-
9.4. Членство организаций в ПК возможно для полноправных членов ТК016 или членов-наблюдателей в ТК016, с учетом п. 5.11 настоящего Положения о ТК 016.
Базовый состав членов ПК формируется из полноправных членов ТК 016 общим числом не менее 5 и не более 40 членов и утверждается Председателем ТК 016 по согласованию с руководителем ПК.
-
9.5. Руководитель ПК может привлекать для участия в деятельности ПК дополнительно квалифицированных специалистов любых заинтересованных организаций и физических лиц, действующих в области электроэнергетики, привлекаемых в качестве внешних экспертов или консультантов.
-
9.6. Руководитель ПК назначает заместителя руководителя ПК (при необходимости) и ответственного секретаря ПК из числа представителей полноправных членов ПК.
-
9.7. Член ПК имеет право:
-
- участвовать во всех работах, проводимых ПК;
-
- получать информацию о планах работ ПК;
-
- получать для рассмотрения проекты документов в области стандартизации, экспертизу которых осуществляет ПК, и давать по ним заключения;
-
- участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседаниях ПК;
-
- подавать предложения о разработке стандартов и разрабатывать их;
-
- получать от секретариата ПК информационные материалы.
-
9.8. Член ПК обязан:
-
- участвовать в экспертизе документов в области стандартизации, проводимых в ПК;
-
- присутствовать на заседаниях ПК;
-
- голосовать по повестке заседания ПК.
-
9.9. Член ПК может быть исключен из состава ПК в случаях систематического (в течение одного года и более) неучастия в работе ПК, невыполнения решений заседания ПК или его руководителя, за совершение действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.
Исключение члена ПК проводится с учетом п. 5.14 настоящего Положения.
-
9.10. Обязанностью секретариата ПК является информирование членов ПК о работах, проводимых в ПК, об изменениях в составе ПК и его секретариате, а также привлечение всех членов ПК к активному участию в разработке или экспертизе проектов национальных стандартов, других документов в области стандартизации.
-
9.11. Если в Положении о ПК не определено иное, то решения ПК принимаются на заседаниях (как очных, так и заочных) большинством голосов членов ПК, кворум для принятия решений составляет 50% от состава ПК.
-
9.12. ПК готовит перспективную программу работ по национальной стандартизации в своей области деятельности с учетом следующих задач:
-
- развитие национальной системы стандартизации;
-
- корректировка, пересмотр, отмена стандартов на основе анализа действующего фонда документов в области стандартизации;
-
- гармонизация с международными, региональными стандартами, стандартами иностранных государств;
-
- разработка международных стандартов.
Перспективная программа работ ПК учитывается при подготовке перспективной программы работ ТК 016.
-
9.13. ПК готовит предложения в программу национальной стандартизации в своей области деятельности с определением наименования проектов стандартов, сроков выполнения работ, исполнителей работ и источников финансирования.
Предложения в программу национальной стандартизации формируются и представляются в секретариат ТК 016 ежегодно в соответствии с ГОСТ Р 1.14.
-
9.14. Если Положением о ПК не определено иного, то по каждому из разрабатываемых в ПК проектов стандартов секретариат ПК совместно с разработчиком формирует рабочую группу специалистов.
Состав РГ утверждается руководителем ПК. При этом руководителем РГ назначается руководитель разработки стандарта (как правило, представителя разработчика).
При необходимости ПК организует рассмотрение проектов технических заданий и требований на разработку проектов стандартов.
-
9.15. ПК по поручению Председателя ТК016 в соответствии со своей областью деятельности готовит заключение о возможности применения международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований прйнятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
-
9.16. Секретариат ТК016 направляет в соответствующий по области деятельности ПК перевод на русский язык международного стандарта для экспертизы членами ПК и подготовки заключения.
-
9.17. Секретариат ПК проводит постоянный мониторинг выполнения программы национальной стандартизации и представляет справки о ходе выполнения работ для руководителя ПК и Председателя ТК 016.
-
9.18. Секретариат ПК:
-
- контролирует разработку проектов стандартов и подготовку материалов, необходимых в соответствии с процедурными требованиями и правилами оформления стандартов для их рассмотрения и согласования;
-
- ведет делопроизводство и подготовку отчетности;
-
- организует и проводит заседания ПК (в очной или заочной форме);
-
- готовит заключения по проектам документов в области стандартизации, рассматриваемых в ПК в соответствии с его областью деятельности;
-
- представляет консолидированную позицию экспертов по проектам международных стандартов и публикаций ИСО и МЭК, проводит совещания для выработки единой позиции (при необходимости).
-
9.19. Секретариат ПК информирует секретариат ТК 016 о работах, проводимых в ПК, и направляет в секретариат ТК 016 протоколы заседаний ПК, решения ПК и его заседаний, информацию для членов ПК, объявления, другие материалы.
Секретариат ПК предоставляет в секретариат ТК 016 публичную информацию для размещения на сайте ТК 016: уведомления о начале разработки проекта национального стандарта и завершении его публичного обсуждения; тексты проектов стандартов; сводки отзывов; протоколы согласительных совещаний.
Секретариат ПК может вести отдельный сайт ПК в сети Интернет, ссылка на который размещается на сайте ТК 016.
-
9.20. При необходимости руководитель ПК организует разработку Положения о ПК. Секретариат ПК разрабатывает Положение о ПК с учетом требований настоящего Положения и ГОСТ Р 1.1, согласовывает с секретариатом ТК 016 и представляет на утверждение руководителю ПК.
-
10. Порядок разработки и публичного обсуждения проектов стандартов
-
10.1. Процедурные правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены национальных стандартов в области ТК 016, а также правила разработки, принятия, обновления и отмены межгосударственных стандартов в области МТК 541, определяются основополагающими стандартами ГОСТ Р «Стандартизация в Российской Федерации» и ГОСТ «Межгосударственная система стандартизации» с учетом особенностей, установленных настоящим Положением о ТК 016 и Положением о МТК 541.
-
10.2. Секретариат ПК (СРГ) совместно с организацией-разработчиком организует разработку проекта стандарта (проект ГОСТ (ГОСТ Р) рабочий) и его рассмотрение членами ПК (СРГ) с учетом их специализации, в том числе в рамках специально созданной рабочей группы.
-
Разработка проекта стандарта проводится в сроки, предшествующие плановым срокам начала публичного обсуждения стандарта, установленным в ПНС.
Рассмотрение проекта стандарта допускается проводить по переписке, а на основе полученных отзывов членов ПК (СРГ) формируется сводка замечаний и предложений по проекту стандарта (с указанием версии документа).
-
10.3. Результаты рассмотрения проекта стандарта (проект ГОСТ (ГОСТ Р) рабочий) и полученные отзывы обсуждаются на заседании ПК (СРГ) или рабочей группы ПК (СРГ) по данному проекту стандарта. При принятии решения по проекту стандарта члены ПК (СРГ) стремятся к достижению консенсуса.
Результаты заседания ПК (СРГ) или рабочей группы ПК оформляются протокольно или в виде листа согласования по проекту стандарта (с указанием версии документа).
При необходимости разработчик проводит доработку проекта стандарта, а секретариат ПК (СРГ) организует повторное рассмотрение проекта стандарта.
-
10.4. По итогам положительного рассмотрения проекта стандарта на заседании ПК (СРГ) или рабочей группы ПК разработчик совместно с секретариатом ПК (СРГ) готовит проект ГОСТ (ГОСТ Р) публичный.
Руководитель ПК (СРГ) представляет Председателю ТК 016 данный проект стандарта с предложением о начале процедуры его публичного обсуждения. Предложение направляется в письменном виде в секретариат ТК 016 с приложением проекта стандарта, пояснительной записки и результатов рассмотрения в ПК (СРГ).
В случае отрицательного заключения ПК (СРГ) и предложения не начинать процедуру публичного обсуждения проекта стандарта руководитель ПК (СРГ) информирует Председателя ТК 016 о необходимости приведения дополнительных работ и согласительных процедур, в т.ч. с привлечением других членов ТК 016 и/или смежных ТК, исключения соответствующей темы из ПНС или корректировки ее сроков, и др.
-
10.5. После принятия Председателем ТК 016 решения о начале процедуры публичного обсуждения стандарта разработчик направляет уведомление о разработке проекта стандарта в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для размещения на официальном сайте. Секретариат ТК 016 размещает проект стандарта на портале ТК 016 и письменно информирует членов ТК016 о начале публичного обсуждения. Проект межгосударственного стандарта направляется в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для размещения в АИС МТС.
Разработчик стандарта и секретариаты ТК 016 или ПК (СРГ) предоставляют электронную копию проекта стандарта по запросу членам ТК 016 и смежных ТК, а также по письменному обращению заинтересованного лица, намеренного участвовать в рассмотрении стандарта.
-
10.6. В публичном обсуждении проектов стандартов по области деятельности ТК 016 могут принимать участие все заинтересованные члены ТК016.
При этом члены ТК 016 и заинтересованные лица, участвующие в рассмотрении проекта стандарта, направляют свои замечания и предложения в письменном виде по правилам и форме, установленным ГОСТР 1.2, в течение 30 дней со дня получения проекта стандарта, если разработчиком не установлен больший срок. Замечания по проекту межгосударственного стандарта от членов МТС принимаются согласно ГОСТ 1.2.
-
10.7. Срок публичного обсуждения проекта стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не может быть менее чем 60 дней. Срок публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта составляет, как правило, 3 месяца со дня размещения в АИС МГС.
-
10.8. В ходе публичного обсуждения проекта стандарта по программе ТК016 разработчик совместно с секретариатом ПК (СРГ) составляют сводку замечаний и предложений по форме, установленной ГОСТР 1.2 для национальных стандартов, а для межгосударственных стандартов также по форме, установленной ГОСТ 1.2.
-
10.9. В случае, если стандарт разрабатывается вне программы ТК 016 (в других ТК или странах МГС) и находится в смежной области деятельности, члены ТК 016 вырабатывают консолидированную позицию и представляют замечания и предложения в рамках публичного обсуждения стандарта по согласованию с руководителем ПК (СРГ) по тематике стандарта и/или Председателем ТК 016.
При этом сводка замечаний и предложений по проекту стандарта формируется секретариатом ПК (СРГ) по тематике стандарта на основании отзывов членов ПК (СРГ) и представляется в соответствии с правилами ГОСТР 1.2 для национальных стандартов и ГОСТР 1.8 - для
межгосударственных стандартов.
-
10.10. По истечении срока сбора замечаний и предложений по проекту стандарта по программе ТК 016 разработчик стандарта совместно с секретариатом ПК (СРГ) дорабатывают проект стандарта с учетом принятых замечаний и предложений.
При этом для обсуждения замечаний и предложений по проекту стандарта по программе ТК 016 и подведения итогов публичного обсуждения может быть организовано совещание с участием разработчика стандарта, секретариата ТК 016 и секретариата ПК (СРГ), заседание профильной секции НП «НТС ЕЭС», а также использованы иные формы обсуждения и согласования позиций.
-
10.11. По окончании периода публичного обсуждения проекта стандарта соответствующий ПК (СРГ) подводит итоги публичного обсуждения на заседании ПК (СРГ) или рабочей группы ПК с протокольным оформлением итогов публичного обсуждения.
По согласованию с секретариатом ПК (СРГ) разработчик стандарта направляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для размещения на официальном сайте уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта не направляется.
-
10.12. По итогам публичного обсуждения разработчик стандарта совместно с секретариатом ПК (СРГ) готовят проект ГОСТ (ГОСТ Р) для голосования.
Руководитель ПК (СРГ) представляет Председателю ТК 016 данный проект стандарта с предложением о начале голосования в ТК 016. Предложение направляется в письменном виде в секретариат ТК 016 с приложением проекта стандарта, сводки замечаний и предложений по проекту стандарта, пояснительной записки, результатов публичного обсуждения и других документов согласно ГОСТ Р 1.2 для национальных стандартов и ГОСТ 1.2 для межгосударственных стандартов.
В случае предложения ПК (СРГ) отложить голосование или прекратить разработку стандарта руководитель ПК (СРГ) приводит обоснование и указывает на необходимость проведения дополнительных работ и согласительных процедур с членами ТК 016 и другими заинтересованными лицами.
10.13 .В части разработки международных стандартов порядок оформления и предложения национальных стандартов и стандартов организаций для разработки на их основе публикаций ИСО и МЭК, а также порядок подготовки отзывов по проектам международных стандартов и по проектам документов ИСО и МЭК, разработанных на основе ограниченного консенсуса, определяется соответствующими правилами стандартизации.
Позиция по проектам международных стандартов и публикациям ИСО/МЭК согласуется в ПК (СРГ) с участием экспертов в ИСО/МЭК и направляется в секретариат ТК 016 для представления в Российский национальный комитет ИСО/МЭК.
11- Порядок экспертизы проектов стандартов, голосования и подготовки заключения технического комитета-
11.1. В экспертизе и голосовании по проектам стандартов по программе в ТК 016 должны принимать участие в обязательном порядке полноправные члены ТК 016, входящие в состав ПК (СРГ), в котором разработан стандарт. Остальные полноправные члены ТК 016 принимают участие в экспертизе и голосовании в случае заинтересованности и при наличии замечаний на этапе публичного обсуждения стандарта.
Экспертиза проектов стандартов, разработанных вне программы ТК 016 (в других ТК или странах МТС) и находящихся в смежной области деятельности, проводится членами ТК 016 в ПК (СРГ) в соответствии с тематикой стандарта по решению руководителя ПК и/или Председателя ТК 016.
Срок проведения экспертизы проекта стандарта в ТК 016 не может быть более чем 90 дней.
-
11.2. После принятия Председателем ТК 016 решения о начале голосования по проекту стандарта секретариат ТК 016 готовит стандарт к рассмотрению членами ТК 016 (проект ГОСТ (ГОСТ Р) для голосования).
Секретариат ТК 016 проводит входной нормоконтроль проекта стандарта на соответствие требованиям к оформлению и процедурным правилам, проставляет штамп «окончательная редакция». В случае необходимости разработчик стандарта совместно с секретариатом ПК (СРГ) дорабатывают проект стандарта в сроки, не превышающие 30 дней с момента поступления стандарта в секретариат ТК 016.
При этом положительные итоги публичного обсуждения проекта стандарта (предложение о начале голосования) расцениваются в качестве положительного экспертного заключения ПК (СРГ) по проекту стандарта и являются основанием для начала голосования по проекту стандарта в ТК 016.
-
11.3. Голосование членов ТК 016 по предложению об утверждении проекта национального стандарта (направлении в МГС межгосударственного стандарта) проводится в заочной форме.
При этом секретариат ТК 016 осуществляет рассылку бюллетеня для голосования и размещает на портале ТК 016 документы для рассмотрения, включая: текст стандарта (проект ГОСТ (ГОСТ Р) для голосования), сводку замечаний и предложений по проекту стандарта, пояснительную записку, результаты публичного обсуждения и согласования проекта стандарта.
Для голосования членов ТК 016 устанавливается срок не менее 1 месяца.
-
11.4. По результатам голосования членов ТК 016 секретариат ТК 016 подготавливает заключение ТК 016 на проект стандарта, которое подписывает ответственный секретарь ТК 016 и утверждает Председатель ТК 016.
Результаты голосования считаются положительными, если «за» принятие проекта стандарта проголосовало не менее 2/3 от числа полноправных членов ТК016, принявших участие в голосовании. Кворум определяется базовым составом ПК (СРГ), в котором разработан стандарт.
При этом в голосовании не может участвовать член ТК 016, который является разработчиком рассматриваемого проекта или исполнителем перевода международного стандарта на русский язык.
Голоса членов ТК016, организации которых представлены в ПК (СРГ), разработавшем стандарт, не представивших свою позицию по истечении установленного секретариатом ТК 016 срока окончания голосования, учитываются при подготовке заключения ТК 016 как «воздержался».
Голоса прочих членов ТК016, не представивших свою позицию по истечении установленного секретариатом ТК 016 срока окончания голосования не учитываются при подведении итогов голосования.
-
11.5. При наличии голосов «против» секретариат ТК016 совместно с разработчиком стандарта и секретариатом ПК (СРГ) может организовать согласительное совещание для достижения консенсуса. Совещание можно заменить перепиской с возможностью проголосовать вновь по проекту стандарта.
В случае, если проголосовавшие «против» члены ТК 016 в своих требованиях и замечаниях по проекту стандарта действуют с нарушением п. 5.12 Положения, отстаивают частные или корпоративные интересы в ущерб интересам национальной стандартизации, Председатель ТК 016 вправе утвердить положительное заключение ТК 016 по проекту стандарта с наличием голосов «против».
-
11.6. В случае недостижения консенсуса по предложению об утверждении проекта национального стандарта (о направлении в МГС межгосударственного стандарта) Председатель ТК 016 по предложению секретариата ТК 016 принимает решение о направлении проекта стандарта на доработку или вынесении данного вопроса на заседание УК или очное заседание ТК 016.
По решению УК проект национального стандарта может быть предложен к утверждению в качестве предварительного национального стандарта.
Разработчик представляет в секретариат ТК 016 проект стандарта с оригиналами подписей разработчиков на последней странице.
-
11.7. По итогам положительного голосования членов ТК 016 по проекту стандарта секретариат ТК 016 направляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии комплект документов для подготовки проекта национального стандарта к утверждению. По проекту межгосударственного стандарта комплект документов направляется в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для размещения в АИС МГС на рассмотрение и голосование.
-
11.8. По проекту межгосударственного стандарта дальнейшее рассмотрение и голосование в МГС проводится в соответствии с ГОСТ 1.2 и Положением об МТК 541.
Подготовка для принятия и применения межгосударственных стандартов в России в качестве национальных стандартов проводится в соответствии с рекомендациями Р 50.1.004. При этом ТК 016 во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль за обеспечением принципа гармонизации стандартов, при необходимости инициируя отмену идентичного национального стандарта.
-
11.9. Заключение ТК 016 по результатам экспертизы проектов стандартов, разработанных вне программы ТК 016 (в других ТК или странах МТС) и находящихся в смежной области деятельности, направляются секретариатом ТК016 в соответствующий ТК или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
-
11.10. Разработчик стандарта проводит издательское редактирование и/или нормоконтроль проекта стандарта для получения штампа «В набор» после получения положительного заключения ТК 016 и перед направлением национального стандарта на утверждение в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (направления межгосударственного стандарта в МТС). Внесение исправлений и/или изменений в проект стандарта проводится с последующим повторным нормоконтролем.
-
11.11. При разработке стандартов используются АИС Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и АИС МТС. При оформлении стандартов до принятия решения о переходе на исключительное применение ФГИС может применяться как ФГИС, так и электронно-цифровая форма стандарта.
-
12.1. Заседания ТК 016 могут проводиться в очной и заочной форме не реже одного раза в год. Секретариат ТК 016 извещает членов ТК о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку (с публикацией на портале ТК 016), как правило, за 20 дней до начала заседания.
Для участия в очном заседании член ТК 016 направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени члена ТК016. Информацию о составе делегации и ее руководителе направляют в секретариат, как правило, не менее чем за 10 дней до начала заседания.
-
12.2. Решения ТК016 по всем вопросам, за исключением рассмотрения проектов стандартов, принимают, как правило, путем голосования на заседаниях ТК 016. При этом кворум для проведения заседания составляет 50 % списочного состава полноправных членов ТК 016. При голосовании могут быть учтены голоса членов ТК 016, представленные в письменном виде до заседания ТК016.
Правила принятия решений по проектам стандартов определены в разделе 11 настоящего Положения о ТК 016. Порядок принятия решений по принятию новых членов ТК 016 определен в разделе 5 настоящего Положения о ТК016.
-
12.3. Заседания ТК 016 являются открытыми, т.е. в них могут принимать участие представители любых организаций и любые физические лица, в частности подавшие замечания по проектам стандартов в период их публичного обсуждения. Для этого они должны не менее чем за 5 дней до начала заседания поставить в известность секретариат ТК 016 о своем намерении участвовать в заседании. Представители этих организаций не могут участвовать в голосовании.
12.4., Секретариат ТК016 подготавливает протокол заседания ТК 016, который утверждается Председателем ТК 016. Утвержденный протокол заседания ТК 016 публикуется на сайте ТК 016.
13. Финансирование деятельности-
13.1. Деятельность ТК016 по разработке новых и пересмотру действующих документов в области стандартизации осуществляется в инициативном порядке и может финансироваться в рамках ПНС, утверждаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, следующим образом:
-
- за счет федерального бюджета по приоритетным направлениям стандартизации, определяемым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в рамках открытого конкурса на разработку стандарта;
-
- за счет собственных средств разработчика стандарта и иных привлеченных средств, в том числе членов ТК 016.
-
13.2. Субсидирование разработки стандартов по итогам проведенной работы осуществляется за счет федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
-
13.3. Базовая организация ПК выполняет координирующую роль в поиске средств для финансирования разработки стандарта по тематике ПК, а также участвует в софинансировании работ по издательскому редактированию и подготовке стандартов к выпуску. Вопрос поиска источников финансирования работ по стандартизации может при необходимости выноситься на заседание УК и ТК.