№2023 от 27.12.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 27108
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 54281 "Стенды тормозные силовые СТС" и внесении изменений в описание типа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ27 декабря 2016 г.
2023
Москва
О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 54281 «Стенды тормозные силовые СТС» и внесении изменений в описание типа
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940) (далее — Административный регламент), и в связи с обращениями ООО «Цинус завода «ГАРО» от 6 сентября 2016 г. № 049/42000 и от 19 октября 2016 г. № 056/42000 приказываю:
-
1. Внести изменения в описание типа на стенды тормозные силовые СТС, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 56636-14, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Переоформить свидетельство об утверждении типа № 54281 «Стенды тормозные силовые СТС», зарегистрированное в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 56636-14, в связи с внесением изменений в методику поверки.
-
3. Управлению метрологии (Р.А.Родин), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузин) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием типа средства измерений и выдачу его
юридическому лицу ИЛИ инщтвилуялкнпму предпринимателю
4. Контроль за исполь4ниеминйа^ш>егодй^ика8а110С<жйвпяю з! собой.
хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулировани метрологии.
Заместитель Руководителя
сертификат: 61DA1E000300E901C1ED Кому выдан: голубев Сергей Сергеевич Действителен: с 17.11.2016 до 17.11.2017
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «27» декабря 2016 г. № 2023
Изменения в описание типа на стенды тормозные силовые СТСОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Стенды тормозные силовые СТС
Назначение средства измеренийСтенды тормозные силовые СТС предназначены для измерений:
-
- тормозной силы колеса;
-
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
-
- усилий на органах управлений;
-
- усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом;
-
- давления сжатого воздуха.
В основу работы стендов тормозных силовых СТС положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью, указанной в таблице «Метрологические и технические характеристики».
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При воздействии на орган управления одной из тормозных систем автомобиля, ось которого установлена на стенд, тормозной момент каждого колеса оси автомобиля через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной тензометрической системой, обрабатывается в электронных блоках стенда и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления для отображения результатов измерений.
Конструкция стендов включает в себя независимые левый и правый опорные роликовые устройства, выполненные в виде конструктивно законченных модулей со специальной несущей станиной, размещаемой в заглубленном фундаменте или на полу со специальным подиумным фундаментом. Каждое опорное роликовое устройство включает в себя: мотор - редуктор, рычаги, прикрепленные к статору мотор - редуктора, датчики силы, блок электронной системы коммутации и управления стендом. В отдельные блоки выделены шкаф силовой с элементами коммутации и автоматики и стойка управления, в которой размещены персональный компьютер, монитор и принтер.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий на органах управлений тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного динамометра, размещенного в корпусе специальной формы. Динамометр с помощью провода и разъема подключается к шкафу силовому.
Измерение массы транспортного средства, приходящийся на ось, производится с помощью тензометрических датчиков силы, размещаемых под несущей станиной опорных роликов стенда.
Стенды тормозные силовые СТС выпускаются в следующих модификациях: СТС-З-СП, СТС-3.5-СП, СТС-4-СП, СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП.
Стенды тормозные силовые модификаций СТС-З-СП, СТС-3.5-СП, СТС-4-СП, предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и полноприводных автомобилей, прицепов. Конструкция этих моделей стендов - моноблок с двумя парами опорных роликов и приборная стойка.
Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10У-СП, СТС-1 ЗУ-СП, СТС-16У-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей, прицепов конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов и приборной стойки.
Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10-СП, СТС-13-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов и приборной стойки.
Общий вид стендов силовых СТС приведён на рисунках 1-3
Рисунок 1 - Общий вид стендов силовых СТС-З-СП, СТС-3.5-СП, СТС-4-СП
Рисунок 2 - Общий вид стендов силовых СТС-1 О-СП, СТС-1 ОУ-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП
Рисунок 3 - Общий вид стендов силовых СТС-18-СП, СТС-20-СП
Программное обеспечение «RUS.TAP0.00001» (далее - ПО) разработано специально для стендов тормозных силовых СТС и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
RUS.TAP0.00001 |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.0.8 |
Цифровой идентификатор ПО |
А805 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC-16 (ANSI) |
Встроенная в ПО процедура калибровки измерительной системы и поставляемые со стендами тормозными силовыми СТС калибровочные приспособления, позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов тормозных силовых СТС.
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность ООО «Цинус завода «ГАРО» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Характеристика / модель |
СТС-
3.5-СП СТС-
|
СТС-10-СП |
стс-10У-сп |
стс- 13-СП |
стс- 1 ЗУ-СП |
стс-16У-сп |
стс- 18-СП |
стс- 20-СП |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0-10 |
0-30 |
0-40 |
060 | ||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 | |||||||
Диапазон массы |
03500 |
оюооо |
013000 |
016000 |
018000 |
0-20000 |
транспортного средства, приходящийся на ось, кг | ||||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящийся на ось, % |
±3 | |||||
Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н |
0-1000 | |||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, % |
±4 | |||||
Диапазон измерений усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом, Н |
0-3700 | |||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом, % |
±5 | |||||
Диапазон измерения давления сжатого воздуха, МПа (бар) |
0-1(0-10) | |||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±3 | |||||
Максимальная |
35000 |
100000 |
130000 |
160000 |
180000 |
200000 |
нагрузка на ось, Н |
40000 | ||||||
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, не менее, км/ч |
4,4 |
2,2 |
4,4 2,2 |
2,2 |
4,4 2,2 |
4,0 2,0 |
2,0 |
Исполнение (конструкция) |
моноблок |
би блок |
би блок |
би блок |
би блок |
би блок |
би блок |
Диаметр роликов, мм |
205 |
255 | |||||
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 | ||||||
Габаритные размеры устройства опорного, не более, мм |
2500 X 750 X 300 |
1235x700x602 |
1465x800x750 | ||||
Габаритные размеры шкафа силового, не более, мм |
600x210x1000 | ||||||
Габаритные размеры стойки управления, не более, мм |
625x625x1330 | ||||||
Масса устройства опорного, не более, кг |
400 |
430 |
490 | ||||
Масса шкафа силового, не более, кг |
50 | ||||||
Масса стойки управления, не более, кг |
60 | ||||||
Электропитание от трехфазной сети переменного тока:
|
342-418 49-51 | ||||||
Потребляемая мощность, не более, кВА |
8 |
22 |
30 | ||||
Условия эксплуатации:
|
5-40 90 | ||||||
Средний срок службы, не менее, лет |
8 | ||||||
Средняя наработка на отказ, не менее, ч |
1000 1 |
наносится на приборную стойка стендов тормозных силовых СТС методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность средства измерений
1. |
Устройство опорное |
- 1 шт.; |
2. |
Шкаф силовой |
- 1 шт.; |
3. |
Стойка управления |
- 1 шт.; |
4. |
Нагружатель сцепного устройства |
-1 шт.; |
5. |
Комплект монтажных частей |
-1 шт.; |
6. |
Комплект инструмента и принадлежностей |
-1 шт.; |
7. |
Паспорт (ПС) |
-1 шт.; |
8. |
Методика поверки МП АПМ 43-13 |
- 1 шт. |
Примечание - Комплект поставки может иметь варианты по ТУ 4577-022-23536097-2000.
Поверкаосуществляется в соответствии с документом МП АПМ 43-13 «Стенды тормозные силовые СТС. Методика поверки» с изменением № 1, утвержденным ООО «Автопрогресс-М» 20.09.2016 г.
Основные средства поверки, приведены в таблице 3. Таблица 3 - Основные средства поверки
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Рулетка измерительная металлическая |
от 0 до 5000 мм, Кл. 3, ГОСТ 7502-98 |
2. |
Рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ 8.640-2014 |
от 1 до 10 кН, ПГ ±0,45 %; от 5 до 50 кН, ПГ ±0,45 %; от 10 до 1000 Н, ПГ ±0,45 % |
3. |
Датчик силы ДЭТС-100 по ГОСТ 8.640-2014 |
от 10 до 100 кН, ПГ ±0,45 % |
4. |
Манометр, класс точности 0,6 ГОСТ 2405-80 |
Наибольший предел измерения - 1 МПа. Пределы приведенной погрешности - ±0,6 %. |
5. |
Калибровочные приспособления |
В соответствии с ТУ4577-022-23 536097-2000 |
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение
метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика выполнения измерений изложена в документе «Стенды тормозные силовые СТС. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым СТСГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы
«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
ГОСТ Р 41.13-2007 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
ГОСТ Р 41.13-Н-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
ТУ4577-022-23536097-2000 Стенды тормозные силовые СТС. Технические условия
ИзготовительООО «Цинус завода «ГАРО»
173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 64
Тел.: +7 (8162) 940-953, Факс: +7 (8162) 940-812
E-mail: cinus@novgaro.ru
Испытательный центрГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30070-07 от 26.04.2010 г.