Приказ Росстандарта №1726 от 10.08.2021

№1726 от 10.08.2021
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 268026
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений Весы автомобильные электронные «АВИОН»
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1726 от 10.08.2021

2021 год
месяц August
сертификация программного обеспечения

952 Kb

Файлов: 3 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

      

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «10» августа 2021 г. № 1726

Сведения

об утвержденном типе средств измерений, подлежащие изменению в части сведений об изготовителе (правообладателе)

№ п/п

Наименование типа

Обозначение типа

Регистрационный номер в ФИФ

Изготовитель

Правообладатель

Заявитель

Отменяемые сведения

Устанавливаемые сведения

Отменяемые сведения

Устанавливаемые сведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Весы автомобильные электронные

«АВИОН»

64123-16

Закрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (ЗАО «ВИК «Тензо-М») Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково

Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М») Московская область,

г. о. Люберцы,

д. п. Красково, ул. Вокзальная,38

Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М»

(АО «ВИК «Тензо-М»)

Московская область,

г. о. Люберцы,

д. п. Красково, ул. Вокзальная,38




УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от «10» августа 2021 г. № 1726

Лист № 1 Регистрационный № 64123-16 Всего листов 6

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы автомобильные электронные «АВИОН»

Назначение средства измерений

Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее -АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).

Описание средства измерений

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.

Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства АО ВИК "Тензо-М". Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.

ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.

ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «ЛВПО11»-Н-1-N-Z(B)(H.), где

«ЛВИОН» - обозначение типа весов,

Н - максимальная нагрузка в тоннах,

  • 1 - длина ГПУ,

N - количество модулей (секций) ГПУ,

Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),

В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.

Весы выполняют следующий набор сервисных функций:

  • - автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;

  • - сигнализация о перегрузе;

  • - компенсация массы тары;

  • - выборка массы тары.

Внешний вид весов показан на рис. 1.

Приказ Росстандарта №1726 от 10.08.2021, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Внешний вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам..

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО 1

1.0.00

Цифровой идентификатор ПО 2

Примечания

  • 1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

  • 2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2

Модификация

Класс точности по ГОСТ

OIML R

76-1-2011

Нагрузка, т

Поверочный

интервал е

(e1/e2/e3),

кг

Действительная цена деления d (d1/d2/d3), кг

Число поверочных интервалов n (n1/n2/n3), ед.

максималь ная Мах (Мах1/ Мах2/ Махз)

мини-маль-ная

Min

(Min1)

«АВИОН»-15-Ь-

N-Z(B)(W

15

0,1

5

5

3000

«АВИОН»-20-Ь-

20

0,2

10

10

2000

N-Z(B)(W

10/20

0,1

5/10

5/10

2000/1500

«АВИОН»-25-Ь-

25

0,2

10

10

2500

N-Z(B)(W

15/25

0,1

5/10

5/10

3000/2500

«АВИОН»-30-Ь-

30

0,2

10

10

3000

N-Z(B)(W

15/30

0,1

5/10

5/10

3000/3000

«АВИОН»-40-Ь-

40

0,4

20

20

2000

N-Z(B)(W

30/40

0,2

10/20

10/20

3000/2000

«АВИОН»-50-Ь-

50

0,4

20

20

2500

N-Z(B)(W

30/50

0,2

10/20

10/20

3000/2500

«АВИОН»-60-Ь-

Средний (III)

60

0,4

20

20

3000

N-Z(B)(W

30/60

0,2

10/20

10/20

3000/3000

«AB№H»-70-L-

N-Z(B)(W

70

1

50

50

1400

60/70

0,4

20/50

20/50

3000/1400

30/60/70

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1400

«AB№H»-80-L-

N-Z(B)(W

80

1

50

50

1600

60/80

0,4

20/50

20/50

3000/1600

30/60/80

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1600

«AB№H»-100-

L-N-Z(B)(P)

100

1

50

50

2000

60/100

0,4

20/50

20/50

3000/2000

30/60/100

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/2000

«AB№H»-150-L-N-Z(B)(W

150

1

50

50

3000

«AB№H»-200-

200

2

100

100

2000

L-N-Z(B)(W

150/200

1

50/100

50/100

3000/2000

Таблица 3

Наименование характеристики

Значение характеристики

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:

  • -  от 0 до 500е включ.

  • -  св. 500е до 2000е включ.

  • -  св. 2000е

±0,5 (±1,0)

±1,0 (±2,0)

±1,5 (±3,0)

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах

10

Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах

100

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е

±0,25

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е

1,4

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС

В

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т

0,5

Пределы допускаемой погрешности (MPE) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 MPE при периодической поверке равны MPE при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

1-d (2-d)

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке.

± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

Bd^n (2чЬи), где n -число осей в группе, для одиночных осей n = 1

Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более

8

Максимальное количество осей ТС, ед., не более

6

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С

от - 30 до + 40

Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками 1, °С Примечание

1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры

от - 40 до + 50

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

  • - напряжение, В

  • - частота, Гц

от 187 до 242

от 49 до 51

Потребляемая мощность, В^А, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Таблица 3 (продолжение)

Наименование характеристики

Значение характеристики

Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более:

- длина

6

- ширина

3,5

Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при

3

установке весов над дорожным полотном, м, не менее

Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более

3500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.

Комплектность средства измерений

Таблица 4

№ пп

Наименование изделия

Кол-во

Примечание

1

Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными

1 шт.

2

Преобразователь нормирующий (ПН)

1 шт.

3

Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ)

1 шт.

Для весов с цифровыми датчиками

4

Адаптер интерфейса и питания (АИП)

1 шт.

5

Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания

1 шт.

Только для весов во взрывозащищенном исполнении

6

Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК)

1 шт.

Оговаривается при заказе

7

Руководство по эксплуатации весов 4274096-18217119-2016 РЭ

1 экз.

8

Паспорт весов 4274-096-18217119-2016 ПС

1 экз.

Может быть совмещен с руководством по эксплуатации

9

Методика поверки МП 096-2016 с изменением № 1

1 экз.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным «АВИОН»
  • 1  ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.».

  • 2 ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний.».

  • 3 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

  • 4  ТУ 4274-096-18217119-2016 Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия.

Изготовитель

Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М») ИНН 5027048351

Адрес: Россия, 140050, Московская область, г.о. Люберцы, д.п. Красково, ул. Вокзальная, 38 Тел/факс +7 (495) 745-3030

Адрес в Интернет: www.tenso-m.ru

Адрес электронной почты: tenso@tenso-m.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)

Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46

Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66.

Адрес в Интернет: www.vniims.ru

Адрес электронной почты: office@vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.




Приказ Росстандарта №1726 от 10.08.2021, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росстандарт)

ПРИКАЗ

10 августа 2021 г.

1726

Москва

О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», приказываю:

  • 1. Внести изменения в сведения об утвержденном типе средств измерений в части сведений об изготовителе (правообладателе) утвержденного типа средств измерений согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Утвердить измененное описание типа средств измерений, прилагаемое к настоящему приказу.

  • 3. ФГУП «ВНИИМС» внести сведения об утвержденном типе средств измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 2906.

  • 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

(---------------------------------

Руководитель

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

А.П.Шалаев

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭЯ

Сертификат: 028BB28700AOAC3E9843FA50B54F406F4C Кому выдан: Шалаев Антон Павлович

Действителен: с 29.12.2020 до 29.12.2021




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель