№1726 от 10.08.2021
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 268026
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений Весы автомобильные электронные «АВИОН»
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1726 от 10.08.2021
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «10» августа 2021 г. № 1726
Сведения
об утвержденном типе средств измерений, подлежащие изменению в части сведений об изготовителе (правообладателе)
№ п/п |
Наименование типа |
Обозначение типа |
Регистрационный номер в ФИФ |
Изготовитель |
Правообладатель |
Заявитель | ||
Отменяемые сведения |
Устанавливаемые сведения |
Отменяемые сведения |
Устанавливаемые сведения | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Весы автомобильные электронные |
«АВИОН» |
64123-16 |
Закрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (ЗАО «ВИК «Тензо-М») Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково |
Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М») Московская область, г. о. Люберцы, д. п. Красково, ул. Вокзальная,38 |
Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М») Московская область, г. о. Люберцы, д. п. Красково, ул. Вокзальная,38 |
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от «10» августа 2021 г. № 1726
Лист № 1 Регистрационный № 64123-16 Всего листов 6
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы автомобильные электронные «АВИОН»
Назначение средства измеренийВесы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее -АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Описание средства измеренийПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.
Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства АО ВИК "Тензо-М". Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.
ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.
ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «ЛВПО11»-Н-1-N-Z(B)(H.), где
«ЛВИОН» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах,
-
1 - длина ГПУ,
N - количество модулей (секций) ГПУ,
Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),
В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.
Весы выполняют следующий набор сервисных функций:
-
- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузе;
-
- компенсация массы тары;
-
- выборка массы тары.
Внешний вид весов показан на рис. 1.
Рисунок 1 - Внешний вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам..
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
— |
Номер версии (идентификационный номер) ПО 1 |
1.0.00 |
Цифровой идентификатор ПО 2 |
— |
Примечания
|
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2
Модификация |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
Нагрузка, т |
Поверочный интервал е (e1/e2/e3), кг |
Действительная цена деления d (d1/d2/d3), кг |
Число поверочных интервалов n (n1/n2/n3), ед. | |
максималь ная Мах (Мах1/ Мах2/ Махз) |
мини-маль-ная Min (Min1) | |||||
«АВИОН»-15-Ь- N-Z(B)(W |
15 |
0,1 |
5 |
5 |
3000 | |
«АВИОН»-20-Ь- |
20 |
0,2 |
10 |
10 |
2000 | |
N-Z(B)(W |
10/20 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
2000/1500 | |
«АВИОН»-25-Ь- |
25 |
0,2 |
10 |
10 |
2500 | |
N-Z(B)(W |
15/25 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/2500 | |
«АВИОН»-30-Ь- |
30 |
0,2 |
10 |
10 |
3000 | |
N-Z(B)(W |
15/30 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/3000 | |
«АВИОН»-40-Ь- |
40 |
0,4 |
20 |
20 |
2000 | |
N-Z(B)(W |
30/40 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2000 | |
«АВИОН»-50-Ь- |
50 |
0,4 |
20 |
20 |
2500 | |
N-Z(B)(W |
30/50 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2500 | |
«АВИОН»-60-Ь- |
Средний (III) |
60 |
0,4 |
20 |
20 |
3000 |
N-Z(B)(W |
30/60 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/3000 | |
«AB№H»-70-L- N-Z(B)(W |
70 |
1 |
50 |
50 |
1400 | |
60/70 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1400 | ||
30/60/70 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1400 | ||
«AB№H»-80-L- N-Z(B)(W |
80 |
1 |
50 |
50 |
1600 | |
60/80 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1600 | ||
30/60/80 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1600 | ||
«AB№H»-100- L-N-Z(B)(P) |
100 |
1 |
50 |
50 |
2000 | |
60/100 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/2000 | ||
30/60/100 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/2000 | ||
«AB№H»-150-L-N-Z(B)(W |
150 |
1 |
50 |
50 |
3000 | |
«AB№H»-200- |
200 |
2 |
100 |
100 |
2000 | |
L-N-Z(B)(W |
150/200 |
1 |
50/100 |
50/100 |
3000/2000 |
Таблица 3
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:
|
±0,5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0) |
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах |
10 |
Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах |
100 |
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е |
±0,25 |
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е |
1,4 |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности (MPE) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPE при периодической поверке равны MPE при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d (2-d) |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Bd^n (2чЬи), где n -число осей в группе, для одиночных осей n = 1 |
Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более |
8 |
Максимальное количество осей ТС, ед., не более |
6 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С |
от - 30 до + 40 |
Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками 1, °С Примечание 1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры |
от - 40 до + 50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
200 |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Таблица 3 (продолжение)
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: | |
- длина |
6 |
- ширина |
3,5 |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при |
3 |
установке весов над дорожным полотном, м, не менее | |
Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более |
3500 |
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность средства измерений
Таблица 4
№ пп |
Наименование изделия |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными |
1 шт. |
— |
2 |
Преобразователь нормирующий (ПН) |
1 шт. |
— |
3 |
Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ) |
1 шт. |
Для весов с цифровыми датчиками |
4 |
Адаптер интерфейса и питания (АИП) |
1 шт. |
— |
5 |
Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания |
1 шт. |
Только для весов во взрывозащищенном исполнении |
6 |
Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК) |
1 шт. |
Оговаривается при заказе |
7 |
Руководство по эксплуатации весов 4274096-18217119-2016 РЭ |
1 экз. |
— |
8 |
Паспорт весов 4274-096-18217119-2016 ПС |
1 экз. |
Может быть совмещен с руководством по эксплуатации |
9 |
Методика поверки МП 096-2016 с изменением № 1 |
1 экз. |
— |
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным «АВИОН»-
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.».
-
2 ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний.».
-
3 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
4 ТУ 4274-096-18217119-2016 Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия.
Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М») ИНН 5027048351
Адрес: Россия, 140050, Московская область, г.о. Люберцы, д.п. Красково, ул. Вокзальная, 38 Тел/факс +7 (495) 745-3030
Адрес в Интернет: www.tenso-m.ru
Адрес электронной почты: tenso@tenso-m.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66.
Адрес в Интернет: www.vniims.ru
Адрес электронной почты: office@vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росстандарт)
ПРИКАЗ
10 августа 2021 г.
№ 1726
Москва
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», приказываю:
-
1. Внести изменения в сведения об утвержденном типе средств измерений в части сведений об изготовителе (правообладателе) утвержденного типа средств измерений согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Утвердить измененное описание типа средств измерений, прилагаемое к настоящему приказу.
-
3. ФГУП «ВНИИМС» внести сведения об утвержденном типе средств измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 2906.
-
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(---------------------------------
Руководитель
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
А.П.Шалаев
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭЯ
Сертификат: 028BB28700AOAC3E9843FA50B54F406F4C Кому выдан: Шалаев Антон Павлович
Действителен: с 29.12.2020 до 29.12.2021