№967 от 05.04.2007
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 22325
О комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
б апреля 2007 г. № 967
г. Москва
О комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
В целях выполнения пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» приказываю:
1 .Заместителям Руководителя Федерального агентства и начальникам управлений Федерального агентства, руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства принять к руководству и исполнению Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».
-
2. Утвердить состав комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
-
3. Утвердить Положение о комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
-
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Г.И. Элькин
Федерального агентства
Утвержден
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 06 апреля 2007 г. № 96?
Состав
комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
Г.И. Элькин |
- Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (председатель комиссии) |
В.Н. Крутиков |
- заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (заместитель председателя комиссии) |
Л.В.Новак |
- заместитель начальника Управления делами-начальник отдела госслужбы и кадров (ответственный секретарь комиссии) |
Е.Р.Петросян |
- заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии |
С. В. Пу гачев |
- заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии |
Н.Е. Гранкин |
- начальник Управления делами |
В.Н. Клюшников - начальник Управления технического регулирования и
В.М. Лахов М.Л. Рахманов |
стандартизации
|
Т.Д. Канищева |
обеспечения и аккредитации - начальник Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности |
А.С. Морозова |
- И.о. начальника Управления международного |
Ю.О. Мельков |
сотрудничества - начальник Управления территориальных органов и |
А.И. Жуков |
программ - заместитель начальника Управления делами-начальник юридического отдела |
Независимые эксперты - (по согласованию) в порядке, установленном разделом 3 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269, после принятия решения Правительством Российской Федерации с соответствии с п.п. б) пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» по порядку финансирования расходов, связанных с деятельностью комиссий.
Утверждено
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и и метрологии от 06 апреля 2007 г. № 967
Положение
о комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
-
I. Общие положения
-
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - комиссия).
-
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов.
-
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие Руководству Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие Руководству Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, субъектам Российской Федерации или Российской Федерации.
-
4. Комиссия, образуемая в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием
конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
-
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рассматриваются комиссией, образуемой в. Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, указанные вопросы рассматриваются в порядке, устанавливаемом руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, и в соответствии с настоящим Положением.
-
6. Комиссия, образуемая в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии по управлению государственной службой, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
а) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
б) гражданских служащих, замещающих должности начальников Управлений и заместителей начальника Управлений;
в) гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных Управлений и заместителей руководителей территориальных Управлений, а также руководителей подведомственных организаций;
г) иных гражданских служащих по указанию Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
II. Порядок образования комиссии
-
7. Комиссия образуется приказом Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
8. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
-
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
-
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
-
III. Порядок включения в состав комиссии
независимых экспертов
-
11. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии направляет в соответствующий государственный орган по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
-
12. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
-
13. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
-
14. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
-
IV. Порядок работы комиссии
-
15. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
-
16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
-
17. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
-
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
-
19. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии (в том случае, если председателем комиссии не является Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
-
20. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
-
21. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
-
22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
-
23. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
-
24. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
-
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
-
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
-
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
-
28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации,
6 направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
-
29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
-
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
-
31. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
-
32. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
-
33. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
-
34. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
-
35. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
36- В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
-
37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
-
38. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
-
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление делами, отдел государственной службы и кадров.
-
40. Комиссия избирается сроком на один год. Члены комиссии могут быть переизбраны до истечения срока полномочий общим решением членов комиссии, в том числе по представлению Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
41. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Все заседания оформляются протоколом.
-
42. На время выполнения обязанностей членов комиссии, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, гарантируется сохранение места работы (должности) и заработка в соответствии с контрактом, трудовым договором, или соглашением.
-
43. При выполнении обязанностей членов комиссии вне рабочее время, гарантируется выплата премиальных (единовременных вознаграждений) в размере месячного денежного содержания к ежемесячной заработной плате, в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на руководство и на управление в сфере установленных функций.
-
44. Контроль за работой комиссии возложить на Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
-
45. Решения комиссии могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством РФ.