№1886 от 24.11.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 205759
О внесении изменений в описание типа СИ
О продлении срока действия свидетельства об утверждении типа СИ на новый срок
Весы автомобильные электронные "Рубеж"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1886 от 24.11.2020
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ
24 ноября 2020 г.
1886
Москва
О продлении срока действия утвержденного типа средства измерений и внесении изменений в описание типа на весы автомобильные электронные «Рубеж»
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732), и в связи с обращениями АО «ВИК «Тензо-М» от 2 июля 2020 г. № 45/М, № 46/М и № 47/М приказываю:
-
1. Продлить срок действия утвержденного типа средства измерений на весы автомобильные электронные «Рубеж» на последующие 5 лет.
-
2. Внести изменения в описание типа на весы автомобильные электронные «Рубеж», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62569-15, в связи с изменением юридического адреса изготовителя с «Люберецкий муниципальный район» на «городской округ Люберцы», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
3. Установить методику поверки по документу МП 2301-280-2015 с изменением № 1 «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Методика поверки» и распространить действие документа на весы автомобильные
электронные «Рубеж», находлщнесл в эксплуатации! ■ ■■ ч
-
4. ФГУП «ВИИИМС» п(А\нК)?К^^ну?)жн^сЯЯ^Ч^Ьэп'В11ес^ние сведений
хранится в системе электронного документооборота
в Федеральный информащ юнйт№^ттдтаа<у^ i измерений.
-
5. Контроль за испол ннмнни^ЫНШ1Я^ ba собой.
СЗЕДЕп/.Я О СЕРТИФИКАТЕ ЭЛ
Сертификат: 01С95С9А007САСВ9В24В5327С21ВВ4СЕ93
Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич
Действителен: с 23.11.2020 до 23.11.2021
\___________________________
Заместитель Руководителя
С.С.Голубев
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от «24» ноября 2020 г. № 1886
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы автомобильные электронные «Рубеж»
Назначение средства измеренийВесы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Описание средства измеренийПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе преобразователя динамического, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-422, RS-485, RS-232 или LAN может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Весы представляют собой комплекс измерительных и технических средств весового и габаритного контроля. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ, опция), модуля определения числа колес (скатов) оси и скорости движущегося ТС (далее - МКС, опция), модуля фото-видеофиксации и распознавания государственного регистрационного знака ТС (далее - МВР, опция), модуля автоматического досмотра днища ТС (далее - МДД, опция), шкафа электроники с барьерами искрозащиты (далее - ШЭ), используемого только для исполнения «Рубеж-В», устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 8 до 16 шт.), грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) включает в себя центральную весоизмерительную платформу (далее - ВПЦ), предназначенную для измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузок на группу осей ТС, и внешние весоизмерительные платформы (далее - ВПВ), предназначенные для полного взвешивания ТС. ВПВ располагаются симметрично с каждой стороны от ВПЦ.
В весах применяются датчики М70 (регистрационный № 53673-13) или МВ 150 (регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10) производства АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», которые устанавливаются на металлические закладные детали, размещаемые в приямке железобетонного фундамента. Поверхность ГПУ находится в одной плоскости с уровнем прилегающего дорожного покрытия.
Принцип действия МИГ основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в промышленный компьютер, расположенный в весовой комнате.
В непосредственной близости от ГПУ весов «Рубеж-В», но вне взрывоопасной зоны расположен ШЭ.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузке;
-
- компенсация массы тары;
-
- выборка массы тары.
Весы изготавливаются в обычном исполнении - «Рубеж» и «Рубеж-М» (в комплекте с МИГ, МКС, МВР и МДД), а также во взрывозащищенном - «Рубеж-В», который комплектуется ШЭ и имеют Ех-маркировку составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Рисунок 1 - Внешний вид весов «Рубеж»
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Весы автомобильные ВАД |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v.1.3.xx* |
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристикиМетрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011 Класс точности ......................................................................................................... средний
(III)
Значения максимальной (Max1/ Max2) и минимальной (Mins) нагрузок, действительная цена деления (di/d2), поверочный интервал (е1/е2), число поверочных интервалов (П1/П2) и пределы допускаемой погрешности (mpe) в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Max1/ Max2, т |
Mins, т |
d1/d2, е1/е2, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (П1/П2) |
60/80 |
0,4 |
20/50 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. |
± 10 ± 20 |
3000/1600 |
Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 80 вкл. |
± 30 ± 50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Таблица 3 - Основные метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Предел допускаемого размаха |
|mPe| |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более |
4 |
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более |
20 |
Максимальный диапазон устройства компенсации массы тары, % от Max, не более |
10 |
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до Max |
Минимальное время цикла взвешивания, с |
4 |
Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
Класс точности......................................................................................................... средний (III)
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Mins) нагрузок, действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 4.
Таблица 4
Max, т |
Mins, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (n) |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 вкл. |
± 5 |
2000 |
Св. 5 до 20 вкл. |
± 10 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Таблица 5 - Основные метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Предел допускаемого размаха |
|mPe| |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более |
4 |
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более |
20 |
Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ 33242-2015
Таблица 6 - Основные метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей ТС |
В |
Класс точности для определении полной массы ТС |
1 |
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
20 |
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т |
20-N |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
0,5 |
Примечание: N - число осей ТС |
Максимально допускаемая погрешность (МДП) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 7 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1 - d - при первичной поверке,
2-d - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 7
Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 0,5 % |
± 1,0 % |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
Максимально допускаемое отклонение (МДО) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой, в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 8 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1 -d-N - при первичной поверке,
2-d-N - при метрологическом надзоре в эксплуатации,
где N - число осей в группе, для одиночных осей N = 1.
Таблица 8
Отклонение от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей ТС | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 1,0 % |
± 2,0 % |
Отклонение при периодической поверке равно отклонению при первичной поверке.
МДП при определении полной массы ТС в движении не превышает большего из следующих значений:
а) расчетного значения в соответствии с таблицей 9 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1 -d-N - при первичной поверке,
2-d-N - при метрологическом надзоре в эксплуатации, где N число осей при суммировании.
Таблица 9
Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 0,5 % |
± 1,0 % |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
Таблица 10 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более |
8 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м |
от 0,5 до 32 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м |
± 0,03 |
Диапазон измерений длины ТС, м |
от 1 до 30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, м |
± 0,6 |
Диапазон измерений ширины ТС, м |
от 1 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, м |
± 0,1 |
Диапазон измерений высоты ТС, м |
от 1 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, м |
± 0,06 |
Условия измерений:
|
от - 30 до +40 95 |
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С |
от - 40 до +50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
200 |
Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм, не более: | |
- длина |
6000 |
- ширина |
3500 |
Масса ГПУ весов, кг, не более |
3500 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,92 |
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность средства измерений
Таблица 11 - Комплектность средства измерений
№ пп |
Наименование изделия |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Весы в сборе |
1 шт. |
— |
2 |
Преобразователь весоизмерительный ТВ (ТЦ) |
1 шт. |
— |
3 |
Стойка для преобразователя (опционно) |
1 шт. |
— |
4 |
ШЭ |
1 шт. |
Для исполнения «Рубеж-В» |
5 |
МКС |
1 шт. |
— |
6 |
МИГ |
1 шт. |
Для исполнения «Рубеж-М» |
7 |
МВР |
1 шт. | |
8 |
МДД |
1 шт. | |
9 |
Руководство по эксплуатации весов 4274-085-182171192009 РЭ |
1 экз. |
— |
10 |
Паспорт весов 4274-085-18217119-2009 ПС |
1 экз. |
— |
11 |
Методика поверки МП 2301-280-2015 с изменением № 1 |
1 экз. |
— |
12 |
Эксплуатационная документация преобразователя весоизмерительного |
1 компл. |
— |
13 |
Эксплуатационная документация МИГ, МВР и МДД |
1 компл. |
Для исполнения «Рубеж-М» |
осуществляется по документу МП 2301-280-2015 с изменением № 1 «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 05 февраля 2020 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818; рулетка измерительная 3-го класса точности по ГОСТ 7502-98 с диапазоном измерений до 30 м.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на маркировочную табличку и/или в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-085-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным «Рубеж»ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 8.646-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки
Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от Г10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм
ТУ 4274-085-18217119-2009 Весы автомобильные электронные «Рубеж». Технические условия
ИзготовительАкционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
(АО «ВИК «Тензо-М»)
ИНН 5027048351
Адрес: 140050, Московская обл., городской округ Люберцы, дачный поселок Красково, улица Вокзальная, 38
Телефон: +7 (495) 745-30-30, +7 (800) 555-65-30
Web-сайт: tenso@tenso-m.ru
E-mail: www.tenso-m.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»
Адрес: 198005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Телефон: +7 (812) 251-76-01, факс: +7 (812) 713-01-14
Е-mail: info@vniim.ru
Web-сайт: http://www.vniim.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30001-10 от 20.12.2010 г.