№1039 от 18.07.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 1362
Об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
МИНИСГКРСПО
ФВДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
(Росстаидарт) | ||
18 июля 2016 г. |
ПРИКАЗ |
№ |
Москва |
1039
Об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
В целях совершенствования деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, повышения прозрачности его работы, привлечения гражданского общества к выработке решений в области технического регулирования и метрологии в Российской Федерации приказываю:
-
1. Утвердить прилагаемые Положение об Общественном созете при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного созета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и кандидатам в члены Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
-
2. Признать утратившим силу приказ Федерального
агентства
733 при Федеральном агентстве по техническому
по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2014 г. № 1 «Об Общественном совете регулированию метрологии».
-
3. Настоящий Приказ соответствующих изменений
действует до даты вступления в с в нормативные правовые акты, регулирующие порядок образования и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Б.М.Потемкина.
Руководитель
Управление
.В .Абрамов
Сертификат; 1365E80002001200FFBD Кому вьфан: Абрамов Алексей Владимедоеич ^Действителен; с 25.08.2015 до 25.08-2016
Подлипок электронного документа, подписанного хранится в системе электронного Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
о. -------
^Еякминистративной
связей
илу
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2016 г. № 1039
ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническом; регулированию и метрологии
I. Общие положения
-
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Федераль ном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение, Росстандарт) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Росстандарте (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия Росстандарта с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата), Правительственной •ства советом вет)
комиссией по координации деятельности открытого правитель (далее - Правительственная комиссия), Экспертным при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный со при формировании состава Общественного совета; а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный
совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граясдан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении деятельности з
государственной политики в части, относящейся к сфере Росстандарта, а также осуществление общественного а деятельностью Росстандарта.
-
1.3. Общественный совет является постоянно
контроля
действующим
совещательно-консультативным органом общественного контроля.
-
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, изменения комиссией
-
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него согласуются с Общественной палатой и Правительственной и утверждаются приказом Росстандарта.
на основе
нов,
-
1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных зако федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых совместным
решением Общественной палаты и Правительственной комиссией, а также настоящего Положения.
1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Госстандарт, в установленном Госстандартом порядке.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление включая ных ных
общественного контроля за деятельностью Госстандарта, рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых норматив правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государствен услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Госстандарта и отчета об их исполнении, а также иных вопро предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Общественный совет обязан:
-
2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых норматив] правовых актов и иных документов, разрабатываемых Госстандартом;
-
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государствен] услуг Госстандартом;
-
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Госстандарта;
-
2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
-
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующ] нормативно-правовыми актами.
2.3. Общественный совет вправе:
-
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Госстандарта, в числе по исполнению указов Президента Госсийской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
-
2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрол ьнонадзорной деятельности, о затратах на содержание Госстандарта и территориальных подразделений;
-
2.3.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Госсийской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти»;
-
2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Госстандарта;
-
2.3.5. принимать участие в работе:
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Госстандартом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, yciyr),
сов,
ных
ных
ими
том
его
включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
-
2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденн распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 201 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти»:
ыми [4 г.
участвовать в разработке ведомственного плана по реализации Концепции открытости Росстандарта;
утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Росстандарта по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
Руководителя
раз
осуществлять мониторинг публичной декларации Росстандарта и/или публичного плана деятельности Росстандарта, а также в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада Росстандарта (о результатах и основных направлениях деятельности Росстандарта за отчетный год);
осуществлять выборочный анализ качества ответов Росстандарта на обращения граждан;
утверждать основные мероприятия (операционные планы) Росстандарта по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;
-
2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информгции по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
ных
-
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритет] правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Росстандарта, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
-
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
-
2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;
-
2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Руководителем Росстандарта государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
-
2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета.
-
2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстандартом, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
-
2.5.5. направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
кую
-
2.5.6. информировать органы государственной власти и шире общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
-
2.5.7. по согласованию с Руководителем Росстандарта создавать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе, с возможностью предоставления онлайн-услуг (интер] трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссиов: модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
нет-ных
IIL Порядок формирования Общественного совета
-
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федераль ным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федералы агентствах, подведомственных этим федеральным министерств постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 200 № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентст] подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» и настоящим Положением.
ных i^M», 5 г.
вах,
-
3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера):
жая
ены
-
3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерче организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в чл|( Общественного совета:
а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
б) имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
в) не находится в процессе ликвидации;
г) соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Госстандарта;
д) осуществляет деятельность в сфере полномочий Госстандарта.
-
3.2.2. Кандидатуры в состав Общественного совета при Госстандарте:
а) имеют гражданство Госсийской Федерации и возраст от 21 года;
б) имеют опыт работы по профилю деятельности Госстандарта от 1 года;
в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
-
3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Госсийской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Госсийской Федерации;
б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность Гуководителем Госстандарта;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при Госстандарте, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Госстандарте, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами Общественных советов при и
ных
федеральных органов исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава Общественных советов при и: федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указан] лиц в качестве членов Общественного совета.
ных ных
-
3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два ?ода с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
-
3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Госсийской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Госстандарта.
вета е —
Предложения по кандидатурам в состав Общественного со осуществляются Общественной палатой и Экспертным советом (дале< организаторы конкурса, а по отдельности - организатор конкурса).
-
3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета следующими организациями и в соответствии с указанной квотой представительства:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 3.6. количественного состава Общественного совета предлагаются Общественной палатой из числа поступивших в процессе приема зая отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
вок,
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4 от указанного
в пункте 3.6 количественного состава Общественного совета выдвигаются Экспертным советом из числа поступивших в процессе приема зая отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
вок,
-
3.6. Количественный состав Общественного совета составляет 28 челэвек и устанавливается Руководителем Росстандарта.
-
3.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты и иных ресурсах, согласовав: с Правительственной комиссией, в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее -уведомление).
:ных
-
3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо Руководителя Росстандарта.
-
3.9. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности.
-
3.10. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Руководителю Росстандарта. Росстандарт не позднее 3 месяцев со дня получения предложения со Общественной палаты направляет в Общественную палату приказ Росстанд о созыве Общественного совета, а также согласованные в установлен порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и кандидатурам в со Общественного совета (далее - специфические требования).
вета арта ном
став
стся ату.
-
3.11. Проект положения об Общественном совете разрабатыва Росстандартом и представляется на согласование в Общественную пал; Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Росстандарт для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественная палата направляет проект положения на согласование в Правительственную комиссию. Согласованное положение об Общественном совете утверждается приказом Росстандарта после согласования Правительственной комиссией и Общественной палатой.
-
3.12. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в Общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются Росстандартом и подлежат согласованию с Общественной палатой и Правительственной комиссией в порядке, аналогичном порядку согласования положения об Общественном совете.
-
3.13. Руководитель Росстандарта вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее 30 /щей с момента издания приказа Росстандарта о созыве Общественного созета Руководитель Росстандарта направляет в Общественную палату названный приказ, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
-
3.14. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Госстандарт направляет в Общественную палату и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета (далее - конкурс), а также согласованные в установленном порядке положение и дополнительные (специфические) требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее, за 3 месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.
-
3.15. В течение 7 дней с момента получения копии приказа Росстанд о созыве Общественного совета или заявления с просьбой о начале процед; конкурса, а также согласованных положения и дополнительр (специфических) требований Общественная палата и Экспертный с начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и конку о чем публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.
Общественный совет формируется не позднее 3 месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.
-
3.16. Порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется внутренними актами Общественной падаты и Экспертного совета соответственно.
-
3.17. В течение 15 рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.
-
3.18. Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместнс организаторами.
-
3.19. Требования к комплектности документов, предоставляв организацией на конкурс, носят универсальный характер и включают:
-
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Руководителя Госстандарта о согласии принять участие в работе Общественного созета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
-
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
-
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного со: (заполня!
чем
арта уры ных эвет рса,
его
!МЫХ
зета
:ется
в случае избрания в другой Общественный совет собственноручно, предоставляется в оригинале);
-
4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
обществен иных лич
ной
:ных
-
5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;
ных
г) описание деятельности организации, перечень реализовав:
и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтзрах и сотрудниках организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, фили алах и представительствах.
-
3.20. Подача общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями заявлений одновременно в Общественную палату и Экспертный совет не допускается.
ный
-
3.21. В течение 14 дней с момента окончания сбора заявлений Эксперт] совет и Общественная палата проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.
-
3.22. Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой и Экспертным советом в следующем порядке:
ных гтся
-
3.22.1. Конкурсный отбор общественных объединений и и: негосударственных некоммерческих организаций осуществля в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - отбор НКО);
-
3.22.2. По результатам отбора НКО формируется список общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО);
-
3.22.3. Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями;
-
3.22.4. Общественная палата и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе;
-
3.22.5. По результатам конкурса Общественная палата и Экспертный совет формируют списки кандидатов в члены Общественного совета, выдвинутые соответствующими общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с пропорциями, определенными пунктом 3.5 Положения деятельности для вынесения на рассмотрение Рабочей группой Общественной палаты по формированию Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа). Общественная палата и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандида прошедших конкурсный отбор.
тов,
-
3.22.6. Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой и Экспертным советом кандидатур и организаций, выдвинувших данные кандидатуры, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
-
3.22.7. В случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и специфическим требованиям Рабочая группа осуществляет замену кандидатур в состав Общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой и Экспертным советом, в соответствии с квотой представительства. Замена выбывшей кандидатуре представляется тем организатором, которым ранее была предложена выбыв кандидатура.
шая
-
3.22.8. В случае если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава Общественного совета, Рабочая группа вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав Общественного совета не более чем на 30 дней, рекомендовав Общественной палате и (или) Экспертному совету провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур в данный Общественный совет принимается окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласован; членов Общественного совета.
ных
-
3.22.9. Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты или пленарному заседанию Общественной палаты согласован список кандидатур в состав Общественного совета, выдвину соответствующими организациями, с соблюдением пропорций, определенных пунктом 3.6 Положения.
Чный
^тых
-
3.22.10. В соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты или пленарное заседание Общественной палаты утверждают представленный Рабочей группой список кандидатур в состав Общественного совета и организации, их выдвигающие, и направляет на согласование в Правительственную комиссию.
:ный Общественной палатой список кандидатур и соответствующих организаций
,арта
-
3.22.11. Правительственная комиссия рассматривает представлен и в случае согласования направляет Руководителю Росстанд для утверждения.
-
3.22.12. Утверждение Руководителем Росстандарта состава Общественного совета, согласованного Правительственной комиссией и утвержденного Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии в Росстандарт. В же срок Руководитель Росстандарта определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
тот
Общественный совет считается сформированным со дня подписгния Руководителем Росстандарта приказа с указанием состава Общественного совета.
-
3.22.13. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 дней со дня утверждения его состава Руководителем Росстандарта и избирает председателя Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета.
-
3.23. Исключение отдельных кандидатур из согласованного Рабочей группой списка кандидатур и организаций Госстандартом не допускается.
-
3.24. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в т.ч. систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
-
3.25. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение Общественной палаты об исключении члена Общественного совета направляется в Правительственную комиссию, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.26 Положения, и в случае согласования подлежит утверждению приютом Росстандарта. Копия соответствующего приказа в течение 7 дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату.
-
3.26. С момента поступления в Общественную палату копии приказа Росстандарта об исключении члена Общественного совета Общественная палата или Экспертный совет в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидат; для замены, решение по которой (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Рабочей группы, которое утверждается советом Общественной палаты или пленарным заседанием Общественной палаты.
уры
зтся сл;<чае »ных
Согласование такого решения с Правительственной комиссией требу в случаях замены председателя общественного совета или в одновременной замены более 15% состава Общественного совета. В осталь случаях решение Общественной палаты направляется для утверждения непосредственно Руководителю Росстандарта.
-
3.27. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается Рабочей группой по представле: Общественной палаты, Экспертного совета или Руководителя Росстанда!] Рекомендация Рабочей группы утверждается советом Общественной пал: либо пленарным заседанием Общественной палаты и предлага для согласования Правительственной комиссии. Решение Правительственной комиссии утверждается приказом Росстандарта в течение 7 дней со поступления такого решения.
ЛИЮ рта. 1ТЫ, зтся
ДНЯ
-
3.28. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатывается Общественной палатой и Экспертным советом и подлежат согласованию Правительственной комиссией. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.
-
3.29. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе Общественной палаты, либо Руководителя
Госстандарта в порядке, определенном пунктом 3.8 Положения.
-
3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае: истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
:аях, :1есто кандидатура
-
3.31. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случ; указанных в пункте 3.30 настоящего Положения, то на освободившееся м Общественной палатой или Экспертным советом предлагается по аналогии с пунктом 3.26 Положения.
обязанности
-
3.32. Члены Общественного совета исполняют свои на общественных началах.
заместителя »щие
-
3.33. В качестве кандидатов на должность Председателя или Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имею значительный опыт работы в сфере полномочий Госстандарта.
-
3.34. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой и Экспертным советом, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность Председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
-
3.35. Заместители Председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
1У.Порядок деятельности Общественного совета
-
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Гуководителем Госстандарта и утвержденным Председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
-
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее половины его членов. По решению Председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
-
4.3. Общественным советом, Общественной палатой, Экспертным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
ной
-
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в оч: форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, Председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
-
4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
-
4.6. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанно пункте 3.6 настоящего Положения.
• ГО В
-
4.7. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
-
4.8. Решение Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
-
4.9. Члены Общественного совета, нс согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.10.3а 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Руководителю Росстандарта и членам Общественного совета.
-
4.11. Председатель Общественного совета:
его
организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает г л ан работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их; контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Госстандарта в сети Интернет;
взаимодействует с Руководителем Госстандарта по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
-
4.12. Заместитель Председателя Общественного совета:
по поручению Председателя Общественного совета председательстзует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
-
4.13. Члены Общественного совета:
4.13.1. Имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
том
информационно-их прав, свобод :з с
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в числе направленными с использованием телекоммуникационной сети Интернет, о нарушении и законных интересов в сфере компетенции Госстандарта, а такж результатами рассмотрения таких обращений;
принимать участие в порядке, определяемом Гуководителем Госстандарта, в приеме граждан, осуществляемом должностными липами Госстандарта;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Госстандарту, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Госстандарта;
оказывать Госстандарту содействие в разработке проектов норматиьных правовых актов и иных юридически значимых документов;
свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
-
4.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
-
4.13.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.14. Ответственный секретарь Общественного совета: уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и предстоящего заседания, а также об утвержденном плане Общественного совета;
готовит и согласует с Председателем Общественного совета
повестке
работы
проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с Председателем Общественного со и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и к: документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установлен] порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса членов обеспечивает направление всем членам Общественного со необходимых
материалов;
готовит информации для размещения на официальном сайте Госстандарта.
-
4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
-
4.16. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату и Экспертный совет ежегодный отчет о своей работе.
-
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой и Экспертным советом на основа] методики оценки эффективности деятельности общественных советов.
-
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета.
всем
материалов и сбор их мнений по результатам
и согласовывает с Председателем Общественного о деятельности Общественного совета,
V. Конфликт интересов
Вета ные
ном
его •Вета рассмотрения
совета состав обязательной
НИИ
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести
к причинению вреда этим законным интересам.
-
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять па объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объедине с которыми член Общественного совета связан обязательствами.
:НИЙ, финансовыми или иными
ежегодно до 30
совета и
апреля Руководителя сов, став
-
5.3. Члены Общественного совета обязаны информировать Председателя Общественного Госстандарта (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интере а новые члены Общественного совета - при их включении в со Общественного совета.
-
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета, а Председатель Общественного совета -Общественную палату.
овет
-
5.5. Председатель Общественного совета, Экспертный с или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или Председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или Председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Экспертным советом или Общественной палатой.
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Федерального агентства и техническому регулированию и метрологии
от 18 июля 2016 г. № 1039
Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и кандидатам в члены Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии соответствую г требованиям пункта 3.2.1 раздела III Стандарта деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, одобренного протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. № 3.
ены
сти,
Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатам в чл< Общественного совета при Госстандарте является наличие опыта деятельно^ в том числе общественной, в сфере ведения Госстандарта.