Приказ Росстандарта №1525 от 26.12.2013

№1525 от 26.12.2013
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 13605
О Техническом комитете по стандартизации 076 "Менеджмент качества"

2013 год
месяц December
сертификация программного обеспечения

1591 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
ПРИКАЗ

27 декабря 2013 г.                                      №  1525

г. Москва

О Техническом комитете по стандартизации 076 «Менеджмент качества»

В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», повышения эффективности работ в области стандартизации систем менеджмента на национальном и международном уровне и по согласованию с заинтересованными организациями, приказываю:

  • 1.  Утвердить измененное название технического комитета по стандартизации 076 (далее - ТК) «Системы менеджмента».

  • 2. Закрепить за ТК «Системы менеджмента» объекты стандартизации в области систем менеджмента (коды ОКС 03.100, 03.120, 01.040.03, 01.140.30).

  • 3.   Поручить ТК «Системы менеджмента» осуществление сотрудничества с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207, ИСО/ТК 242, ИСО/ПК 288), с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ, национальными техническими комитетами по стандартизации государств СНГ в смежных областях деятельности.

  • 4. Поручить ведение секретариата ТК «Системы менеджмента» ОАО

«ВНИИС».

  • 5. Утвердить:

  • - структуру ТК «Системы менеджмента» в соответствии с приложением № 1;

  • - перечень организаций — членов ТК «Системы менеджмента» в соответствии с приложением № 2;

  • - Положение о ТК «Системы менеджмента» в соответствии с Приложением 3;

  • - председателем ТК «Системы менеджмента» генерального директора ОАО «ВНИИС» Версана Вилю Георгиевича;

  • - ответственным секретарем ТК «Системы менеджмента» младшего научного сотрудника ОАО «ВНИИС» Денисову Светлану Александровну.

  • 6. Председателю ТК «Системы менеджмента»:

в двухмесячный срок утвердить и представить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии персональный состав ТК;

  • - обеспечить ежегодное представление в срок до 1 февраля в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информацию о деятельности ТК за прошедший год.

  • 7.   Начальнику Управления технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Клюшникову обеспечить контроль и координацию работ по межгосударственной и национальной стандартизации в области деятельности ТК «Системы менеджмента».

  • 8. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 февраля 2010 г. № 402 признать утратившим силу.

  • 9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина.

Руководитель

Т.П. Элькин

Федерального агентства

Структура

технического комитета по стандартизации

ТК «Системы менеджмента»

Наименование ТК

Организация, на базе которой создается ТК, почтовый адрес, телефон

Соответствующие технические комитеты ИСО/МЭК

Специализация ТК

1

2

3

4

ТК   «Системы

менеджмента»

Секретариат:

ОАО «ВНИИС»

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

ОАО   «ВНИИС»

123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 E-mail: Vniis@vniis.ru

119991, г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д.9 тел. 236-03-00,

236-31-77

ИСО/ТК 176

  • - организация разработки и

экспертизы   проектов на

циональных стандартов в сфере стандартизации систем менеджмента;

  • - подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов;

  • - участие в формировании ПРНС в закрепленной области деятельности;

  • - осуществление   сотрудни

чества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности;

  • - продвижение национальных стандартов РФ в качестве международных путем участия в работе ТК международных организаций по стандартизации согласно соглашениям между национальным органом по стандартизации РФ и международными организациями по стандартизации;

  • - подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных организаций по стандартизации;

  • - подготовка   официальных

переводов    международных

стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;

  • - участие в экспертизе проектов технических регламентов, сводов правил в составе экспертных комиссий;

  • - участие в подготовке перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов;

  • - осуществление экспертизы стандартов организаций (СТО) по представлению разработчиков и подготовку по ним заключений;

  • - выполнение работы по подготовке курсов лекций, проведению консультаций и обучению специалистов заинтересованных организаций и других слушателей.

Перечень организаций-членов Технического комитета по стандартизации ТК «Системы менеджмента»

№ п/п

Наименование организации

Местонахождение организации

1

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

119991, г. Москва, В-49, ГСП-1,

Ленинский пр., д. 9

2

Федеральная служба по аккредитации

117997, г. Москва, ул.Вавилова, д. 7

3

Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИ-ИС»)

123557, г. Москва, Электрический пер.,

д. 3/10, стр. 1

4

ОАО «Инженерный центр энергетики Урала»

620075, г. Екатеринбург

ул. Первомайская, 56

5

Открытое акционерное общество «Че-пецкий механический завод» ОАО «ЧМЗ»

427620, Россия, Удмуртская

республика, г. Глазов, ул. Белова, д. 7

6

Открытое акционерное общество «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ОАО «ПНППК»)

614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106

6

ОАО «Раменский приборостроительный

завод»

Московская обл., г. Раменское,

ул. Михалевича, д. 39

7

Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ОАО «НИЦ КД»)

603950, Нижний Новгород, ГСП-649, Московское шоссе, 213а

8

Открытое акционерное общество «Медицина»

125047, г. Москва

2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10

9

ЗАО «Центр «Приоритет»

603109, г. Нижний Новгород

ул.Нижегородская, 22

10

ООО «Сименс»

115093, г. Москва, ул. Дубининская,

Д-96

11

ФГУП «ПО «Октябрь»

623400, Свердловская область,

г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 8  |

12

ООО «Объединенная Экспертная Группа»

125424 г. Москва, Волоколамский проезд, д.1а

13

ОАО «Туполев»

105005, а/я 20,г. Москва, Набережная Академика Туполева, д.17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

ТК 076 «Системы менеджмента»

2013

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Национального органа по стандартизации

__________Г.И. Элькин « »___________2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

«Системы менеджмента»

ТК076

Председатель ТК «Системы менеджмента» Генеральный директор ОАО «ВНИИС»

____________В.Г. Версан «___»____________2013 г.

Содержание

Введение

  • 1. Обозначения и сокращения

  • 2. Термины и определения

  • 3. Общие положения

  • 4 Цель создания ТК

  • 5 Задачи ТК

  • 6 Область деятельности ТК

  • 7 Структура ТК

  • 8 Члены ТК

  • 9 Председатель ТК

  • 10 Секретариат ТК

  • 11 Заседания ТК

  • 12 Апелляции

  • 13 Порядок изменения состава и структуры ТК

  • 14 Порядок реорганизации и ликвидации ТК

    Приложение А

    Приложение Б

Основные документы, рассылаемые секретариатом членам ТК 076 и направляемые в национальный орган по стандартизации

Перечень организаций-членов Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»

Приложение В

Отчет секретариата стандартизации ТК 076

Технического комитета

«Системы менеджмента»

по

Приложение Г

Бизнес-план Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»

Приложение Д

Форма для представления перечня действующих национальных (межгосударственных) и международных стандартов в области деятельности ТК 076

Приложение Е

Форма для представления замечаний по национального (межгосударственного) стандарта

Приложение Ж Форма для представления замечаний международного стандарта

по

проекту

проекту

Введение

Настоящее положение устанавливает основные направления деятельности, структуру и функции технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента» (далее ТК).

В ТК представлены организации, обладающие уникальным опытом в области внедрения систем менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента охраны труда и др., и заинтересованные в разработке и своевременном совершенствовании национальных, межгосударственных и международных стандартов в области систем менеджмента. Это обстоятельство позволяет обеспечить высокий уровень качества документов, которые планируется разработать в рамках программ (планов) ТК.

ТК образован Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от « 27 »__декабря 2013 г. № 1525 .

Секретариат ТК функционирует на базе Открытого Акционерного Общества «Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации» (ОАО «ВНИИС»).

Настоящее положение разработано с учетом следующих документов:

  • - Федерального закона от 27 декабря 2002 года №  184-ФЗ

«О техническом регулировании»;

  • - ГОСТ Р 1.1-2005 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности»;

  • - ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

  • - Рекомендации по стандартизации Р 50.1.065-2008 «Стандартизация в Российской Федерации. Типовое положение о технических комитетах по стандартизации».

1. Обозначения и сокращения

В настоящем положении приняты следующие сокращения:

ИСО    -  Международная организация по стандартизации

ФЗ      -  Федеральный закон

РФ     -  Российская Федерация

ГОСТ Р - Национальный стандарт Российской Федерации

ГОСТ   - Межгосударственный стандарт

ПРНС   -  Программа разработки национальных стандартов

АИС    -  Автоматизированная информационная система

ТК      -  Технический комитет по стандартизации ТК 076 «Системы

менеджмента»

РГ     —

Рабочая группа

2. Термины и определения

В настоящем положении применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

технический комитет (по стандартизации) - установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной сласти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, межгосударственной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности;

секретариат (технического комитета) - подразделение (группа лиц) в организации, на которую национальным органом по стандартизации возложена ответственность за техническое-и организационное обеспечение работ ТК;

эксперт (по стандартизации) - специалист, который обладает компетентностью, необходимой для проведения экспертизы проектов стандартов, и имеет сертификат соответствия эксперта в системе добровольной сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией;

организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Пример: Компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них;

система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;

система менеджмента - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Примечание: Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента по отдельным аспектам ее деятельности, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.

3. Общие положения
  • 3.1 Технический комитет по стандартизации ТК «Системы менеджмента» является формой сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемой на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области систем менеджмента в соответствии с Приказом национального органа по стандартизации от « 27»денабря2013 г.

1525

  • 3.2 Целью деятельности ТК является реализация Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним законодательных актов, а также содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном, региональном и международном уровнях.

  • 3.3 В своей работе ТК руководствуется действующим законодательством, стандартами национальной системы стандартизации Российской Федерации, Административным регламентом исполнения национальным органом по стандартизации государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению, другими нормативными документами, утвержденными национальным органом по стандартизации, а также настоящим Положением.

  • 3.4 Методическое руководство работой ТК, координацию деятельности и контроль выполнения работы осуществляет национальный орган по стандартизации.

  • 3.5 Работой ТК руководит председатель ТК, утвержденный Приказом национального органа по стандартизации от « 27 »декабря2013 г. № 1525.

  • 3.6 Секретариат ТК создается на базе Открытого Акционерного Общества «Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации» (ОАО «ВНИИС»), осуществляющего финансирование, а также материальное и организационное обеспечение его работы.

  • 3.7 Для переписки ТК имеет свои бланки с набором необходимых реквизитов. Право подписи официальных писем на бланке ТК имеет председатель ТК. Письма со справочной или организационно методической информацией оформляются на бланке секретариата ТК с подписью ответственного секретаря ТК.

4 Цель создания ТК
  • 4.1 Целью создания ТК является организация и проведение работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области систем менеджмента организаций.

  • 4.2 Достижение поставленной цели позволит создать условия для:

развития национальных стандартов и правил в области систем менеджмента организаций;

содействия в развитии международных стандартов и правил в области систем менеджмента организаций;

  • -  гармонизации национальных стандартов и правил в области систем менеджмента с международными стандартами и правилами в данной области, в т. ч. со структурой и общим основным текстом стандартов на системы менеджмента, установленных в Приложении SL Директив ИСО;

разработки стандартных подходов к интеграции общих элементов различных систем менеджмента в единую систему менеджмента организации.

5 Задачи ТК
  • 5.1 Основные задачи ТК:

организация разработки и экспертизы проектов национальных стандартов в области систем менеджмента организаций.

  • -  Примечание: Срок проведения экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов не должен превышать 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК;

  • -  подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов;

  • -  участие в формировании ПРНС в закрепленной области деятельности;

  • -  осуществление сотрудничества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207 и ИСО/ПК 288), Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) и другими организациями по стандартизации;

продвижение национальных стандартов РФ в качестве международных путем участия ТК в работе технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации согласно соглашениям между национальным органом по стандартизации РФ и международными организациями по стандартизации;

  • -  подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных организаций по стандартизации;

  • -   подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

  • 5.2 Дополнительно к задачам п. 5.1 ТК может решать следующие задачи в закрепленной области деятельности:

  • -  осуществлять координацию деятельности других технических комитетов по стандартизации, разрабатывающих национальные стандарты на системы менеджмента применительно к отдельным аспектам деятельности организаций, а также к различным отраслям, путем:

  • ■ разработки рекомендаций по стандартизации в части стандартизации систем менеджмента;

  • ■ информирования о планах работ;

  • ■ проведения совместных заседаний;

  • ■ привлечения представителей вышеуказанных технических комитетов по стандартизации к разработке национальных стандартов;

  • ■ участия в качестве наблюдателей в работе вышеуказанных технических комитетов по стандартизации.

  • -   участвовать в экспертизе проектов технических регламентов, сводов правил в составе экспертных комиссий;

  • -  принимать участие в подготовке перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов;

осуществлять экспертизы стандартов организаций (СТО) по представлению разработчиков и подготовку по ним заключений;

- выполнять работы по подготовке курсов лекций, проведению консультаций и обучению специалистов заинтересованных организаций и других слушателей (например, студентов ВУЗов).

6 Область деятельности ТК

За ТК закреплена область деятельности согласно приказу национального органа по стандартизации от «27 » декабря    2013г. № 1525:

- стандарты и другие нормативные документы с кодами ОКС (МКС) 03.100, 03.120; 01.040.03, 03.140.30.

7 Структура ТК
  • 7.1 Общее руководство деятельностью ТК осуществляет его председатель.

  • 7.2 В состав ТК входят секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и организации - члены ТК.

  • 7.3 Для решения специальных задач в составе ТК могут быть образованы рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК.

8 Члены ТК
  • 8.1 В состав ТК входят организации - члены ТК в соответствии с приложением 2 к Приказу национального органа по стандартизации от «27 »

денабря    2013г. № 1525.

  • 8.2 Членство в ТК является добровольным. По решению членов ТК возможна уплата членских взносов в объеме необходимом для реализации функций в заявленной области деятельности. Некоторые специальные проекты, выполняемые в рамках ТК, могут потребовать инвестиций от его членов, однако участие в таких проектах для членов ТК является добровольным.

  • 8.3 ТК открыт для участия в нем других организаций, действующих в области стандартизации систем менеджмента, признающих настоящее Положение и выполняющих решения, принимаемые на его заседаниях.

  • 8.4 Организация - член ТК сообщает в секретариат:

  • -   свой почтовый и юридический адрес;

  • -  организационную форму;

  • -   фамилию, имя и отчество руководителя;

  • -   фамилию, имя и отчество полномочного представителя с правом голосования от имени организации с указанием его квалификации, номеров телефона и факса, а также адреса электронной почты;

  • -   фамилии, имена и отчества, а также сведения о квалификации других специалистов организации, которые будут участвовать в деятельности ТК.

  • 8.5 При изменении реквизитов организации - члена ТК или замене своего полномочного представителя руководитель организации - члена ТК в течение пяти дней извещает об этом секретариат ТК.

  • 8.6 Член ТК имеет право выйти из его состава, письменно уведомив об этом секретариат.

  • 8.7 Представители организации - члена ТК:

    • 8.7.1 Организация участвует в работе ТК через своих сотрудников - полномочного представителя и других специалистов, участвующих в деятельности ТК, финансируя при этом все расходы, связанные с этой деятельностью.

    • 8.7.2 Полномочный представитель осуществляет связь своей организации с секретариатом ТК, получает всю корреспонденцию, рассылаемую секретариатом ТК, и несет ответственность за своевременную передачу материалов сотрудникам организации для дальнейшей работы или в секретариат ТК, участвует в заседаниях ТК и голосует от имени своей организации.

Примечание: При участии в заседании ТК делегации от организации-члена ТК лицом, голосующим от имени организации, также является ее полномочный представитель.

  • 8.7.3 Для принятия решений по финансовым вопросам, в случае обсуждения таковых на заседании ТК, Полномочный представитель должен иметь письмо-доверенность, подписанное руководителем организации - члена ТК.

  • 8.8 Права организации - члена ТК или ее полномочного представителя:

    • 8.8.1 Организация - член ТК (далее - член ТК) имеет право участвовать во всех работах, проводимых ТК:

  • -   получать проекты стандартов, экспертизу которых осуществляет ТК, и давать по ним заключения;

участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседаниях ТК (РГ);

  • -   давать предложения по разработке стандартов и разрабатывать их;

  • -  получать от секретариата информационные материалы.

  • 8.8.2 Права членов ТК в отношении работ, проводимых в рамках специальных проектов, определяются договорами по этим проектам.

  • 8.9 Обязанности члена ТК:

    • 8.9.1 Член ТК принимает на себя следующие обязательства:

  • -   обеспечивать канал поступления информации от секретариата;

  • -   обеспечивать регулярное участие своих представителей в заседаниях ТК;

  • -   представлять в секретариат ТК замечания (предложения) по всем проектам национальных и межгосударственных стандартов, экспертизу которых организует ТК.

  • -   Примечание: Работа, связанная с экспертизой указанных проектов стандартов, проводится членами ТК на безвозмездной основе;

  • -  не предпринимать действий, способных дискредитировать цели и задачи национальной стандартизации.

  • 8.9.2 Невыполнение членом ТК принятых обязательств дает право секретариату направить в его адрес предупреждение. В случае если член ТК и в дальнейшем будет отступать от своих обязательств, на общем заседании ТК может быть принято решение о его исключении из состава ТК.

  • 8.9.3 Обязанности членов ТК в отношении работ, проводимых в рамках специальных проектов, определяются договорами по этим проектам.

9 Председатель ТК
  • 9.1 Председатель технического комитета по стандартизации осуществляет руководство деятельностью ТК непосредственно, а также через секретариат ТК.

  • 9.2 Председатель ТК:

  • -  разрабатывает совместно с секретариатом и членами ТК стратегию деятельности ТК, организует заседания ТК и экспертизу проектов стандартов;

  • -  представляет ТК во всех государственных и общественных организациях и несет ответственность по всем вопросам, входящим в компетенцию ТК, включая актуализацию информации;

  • -   обеспечивает выполнение решений национального органа по стандартизации по вопросам деятельности ТК;

  • -   организует разработку и утверждает бизнес-план и долгосрочную программу работы ТК.

  • -  формирует постоянные и временные РГ для выполнения конкретных заданий, а также совместные РГ из представителей заинтересованных ТК для проведения работ по взаимосвязанным объектам стандартизации (областям деятельности);

вносит изменения и корректировки в структуру и состав ТК;

информирует в месячный срок национальный орган по стандартизации об имеющих место изменениях и корректировках структуры и состава ТК для внесения информации в АИС «Технические комитеты».

  • 9.3 В отсутствие председателя ТК (или по его поручению) его функции

выполняет ответственный секретарь ТК.

10 Секретариат ТК
  • 10.1 Секретариат ТК осуществляет:

  • -  проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);

  • -   подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;

  • -  подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК;

  • -   подготовку предложений в ПРНС и участие в работах по межгосударственной стандартизации;

  • -  подготовку проектов планов работы ТК;

  • -  организацию и проведение заседаний ТК;

  • -   ведение делопроизводства и отчетности;

  • -  ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК областью деятельности;

  • -   распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других нормативных документов по стандартизации среди членов ТК;

  • -   представление документов, включая отчетные, в национальный орган по стандартизации (Приложение А «Основные документы, рассылаемые секретариатом членам ТК и направляемые в национальный орган по стандартизации»);

  • -   разработку бизнес-плана ТК;

  • -  ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;

  • -   организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;

  • -  сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207 и ИСО/ПК 288), Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) и другими организациями по стандартизации;

  • -   формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их в национальный орган по стандартизации с указанием позиции по проекту.

  • 10.2 Работой секретариата ТК руководит ответственный секретарь ТК, который отвечает за качество всех работ, выполняемых секретариатом.

Ответственный секретарь ТК имеет статус эксперта по стандартизации.

11 Заседания ТК
  • 11.1 Сроки, время и место проведения, содержание рабочей повестки заседаний ТК определяет председатель ТК.

  • 11.2 Заседания ТК проводятся председателем ТК или замещающим его лицом.

В обязанности лица, ведущего заседание, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.

  • 11.3 Кворум для проведения заседания ТК составляет 2/3 списочного состава ТК.

  • 11.4 Секретариат ТК извещает членов ТК о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку дня заседания в комплекте с проектами рассматриваемых документов не позднее чем за месяц до начала заседания.

  • 11.5 Заседания ТК являются открытыми.

  • 11.6 Решения ТК принимаются путем голосования на заседаниях.

  • 11.7 В обоснованных случаях решение по какому-либо вопросу может быть принято голосованием по переписке (в том числе электронным голосованием), однако если кто-нибудь из членов ТК предложит рассмотреть данный вопрос на заседании, секретариат ТК должен включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания.

  • 11.8 Для участия в заседании член ТК направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации.

  • 11.9 Каждый член ТК имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.

  • 11.10 На заседании ТК ведется протокол, содержащий указания даты и места проведения заседания; присутствующих лиц и организации, которые они представляют; повестки дня заседания; вопросов, поставленных на голосование, и итогов голосования по ним; принятых решений. Протокол заседания ТК подписывается лицом, ведущим заседание, и секретарем заседания.

  • 11.11 Результаты экспертизы проектов стандартов рассматриваются на заседании ТК. С учетом рассмотрения результатов экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.

  • 11.12 Решение по проекту стандарта считают принятым, если за него проголосовало более 50 % списочного состава ТК.

Участникам заседания следует прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по проектам национальных и межгосударственных стандартов, были приняты на основе консенсуса.

В случае разногласий по проекту стандарта секретарем заседания оформляется ведомость голосования, которую подписывают все участники заседания ТК.

  • 11.13 Для принятия решения по всем другим вопросам, кроме вопросов, связанных с изменением состава ТК, достаточно простого большинства голосов членов ТК, принявших участие в заседании.

  • 11.14 Перед процедурой принятия решений секретариат ТК обеспечивает участников заседания письменным проектом решения.

  • 11.15 Представители организаций, не являющихся членами ТК, имеют право принимать участие в обсуждении любого вопроса повестки заседания, но не могут участвовать в голосовании при принятии решений.

  • 11.16 Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.

  • 11.17  Протокол заседания ТК рассылается всем членам ТК (их полномочным представителям).

12 Апелляции
  • 12.1  Апелляция может быть подана в национальный орган по стандартизации любым юридическим или физическим лицом в отношении:

  • - решения ТК;

  • - деятельности секретариата ТК.

  • 12.2 Поданная апелляция должна быть максимально аргументирована и документирована в целях повышения объективности ее рассмотрения.

13 Порядок изменения состава и структуры ТК
  • 13.1 Необходимым условием приема организации в члены ТК является функционирование организации в области деятельности ТК.

  • 13.2 Вопрос о приеме новых членов ТК рассматривается на заседании ТК на основании письменного заявления организации-кандидата в члены ТК в присутствии представителя заявителя.

  • 13.3 Организацию считают принятой в члены ТК, если за прием проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.

  • 13.4 Членство в ТК прекращается:

  • -  при выходе организации из состава членов ТК по собственному желанию;

  • -   при исключении из состава членов ТК.

В случае добровольного выхода из состава членов ТК членство считают утраченным после получения секретариатом ТК письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК.

Член ТК может быть исключен из состава ТК при наличии следующих оснований:

  • -   систематического неучастия в работе ТК;

  • -  невыполнения решений заседания ТК;

  • -  совершения действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.

  • 13.5 Организацию считают утратившей членство в ТК, если на заседании ТК за исключение проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.

  • 13.6 Секретариат ТК ежегодно представляет сведения об изменениях состава ТК в национальный орган по стандартизации для внесения информации в АИС «Технические комитеты».

  • 13.7 Решение об изменении структуры ТК принимает национальный орган по стандартизации по представлению председателя технического комитета или в инициативном порядке.

14 Порядок реорганизации и ликвидации ТК

ТК может быть реорганизован или ликвидирован по решению заседания ТК, по решению национального органа по стандартизации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Приложение А (информационное)

Основные документы, рассылаемые секретариатом членам ТК 076 и направляемые в национальный орган по стандартизации

|      Вид документа

Адресат

Сроки представления

j Бизнес-план ТК

Члены ТК, национальный орган по стандартизации

В 1 -м квартале текущего года1

Годовой отчет за прошедший год

Члены ТК, национальный орган по стандартизации

В 1-м квартале текущего года

Повестка заседания ТК

Члены ТК, национальный орган по стандартизации

За 1 месяц до заседания

Материалы к заседанию ТК

Члены ТК

За 1 месяц до заседания

Решения заседания ТК, протоколы согласительных совещаний

Члены ТК

В течение двух недель после заседания

Предложения в ПРНС

Национальный орган по стандартизации

Устанавливается национальным органом по стандартизации

Проекты стандартов, экспертные заключения

Национальный орган по стандартизации

В рабочем порядке

ПРНС на текущий год

Члены ТК

В течение двух недель после принятия

Приложение Б (информационное)

Перечень организаций-членов Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»

№ п/п

Наименование организации

Местонахождение организации

1

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

119991, г. Москва, В-49, ГСП-1,

Ленинский пр., д. 9

2

Федеральная служба по аккредитации

117997, г. Москва, ул.Вавилова, д. 7

3

Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИ-ИС»)

123557, г. Москва, Электрический пер.,

д. 3/10, стр. 1

4

ОАО «Инженерный центр энергетики Урала»

620075, г. Екатеринбург

ул. Первомайская, 56

5

Открытое акционерное общество «Че-пецкий механический завод» ОАО «ЧМЗ»

427620, Россия, Удмуртская республи

ка, г. Глазов, ул. Белова, д. 7

6

Открытое акционерное общество «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ОАО «ПНППК»)

614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106

6

ОАО «Раменский приборостроительный завод»

Московская обл., г. Раменское,

ул. Михалевича, д. 39

7

Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ОАО «НИЦ КД»)

603950, Нижний Новгород, ГСП-649, Московское шоссе, 213а

8

Открытое акционерное общество «Медицина»

125047, г. Москва

2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10

9

ЗАО «Центр «Приоритет»

603109, г. Нижний Новгород ул.Нижегородская, 22

10

ООО «Сименс»

115093, г. Москва, ул. Дубининская, Д.96

И

ФГУП «ПО «Октябрь»

623400, Свердловская область,

г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 8

12

ООО «Объединенная Экспертная Группа»

125424 г. Москва, Волоколамский проезд, д.1а

13

ОАО «Туполев»

105005, а/я 20,г. Москва, Набережная

Академика Туполева, д.17

Приложение В

(обязательное)

Отчет секретариата Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»

В.1 Годовой отчет

Секретариат ТК 076 в первом квартале текущего года направляет членам ТК и в национальный орган по стандартизации отчет за прошедший год, содержащий:

  • - общие сведения о ТК 076 (председатель; организация, ведущая секретариат; ответственный секретарь; члены ТК);

  • - структуру ТК 076 (специальные проекты и т.п.);

  • - результаты выполнения ПРНС (темы; разработанные документы; состояние на конец года);

  • - результаты работ по региональной и международной стандартизации (этапы разработки международных стандартов; отзывы специалистов и сводные отзывы от Российской Федерации по проектам стандартов; результаты голосования по проектам стандартов);

  • - сведения о состоявшихся заседаниях ТК 076 (место и дата проведения; состав участников; принятые решения);

  • - предложения по разработке национальных стандартов на текущий год по ТК 076 (приложение к отчету);

  • - перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК 076 на начало года (приложение к отчету);

  • - перечень национальных и межгосударственных стандартов, подлежащих проверке в текущем году (приложение к отчету);

  • - предложения к плану работ международных и региональных организаций по стандартизации в области деятельности ТК 076

с указанием обозначений и наименований тем и текущих этапов их разработки (приложение к отчету).

В.2 Отчет к заседанию ТК

Помимо прочих материалов, которые секретариат рассылает в соответствии с повесткой заседания, он также направляет членам ТК 076 отчет, в котором:

  • - приводит решения предыдущего заседания ТК 076 и указывает меры, принятые секретариатом во исполнение этих решений;

  • - указывает состояние выполнения Программы национальной стандартизации на текущий момент.

  • - Приложение Г

  • - (обязательное)

Бизнес-план Технического комитета по стандартизации

ТК 076 «Системы менеджмента»

Г.1 Общие положения

Бизнес-план является средством планирования работ ТК. Бизнес-план, разрабатываемый и ежегодно корректируемый председателем совместно с секретариатом, служит предметом рассмотрения на очередном заседании ТК.

Для подготовки бизнес-плана секретариат может рассылать членам ТК опросные листы. Предоставление максимально полной информации по включенным в эти листы вопросам в пределах, не нарушающих коммерческие и иные интересы организации, является обязанностью членов данного технического комитета.

Г.2 Содержание бизнес-плана

Г.2.1 Деловая среда

Анализируют область деятельности ТК и ее связь с рынком продукции и услуг. Определяют представителей этого рынка (изготовители, потребители, испытательные лаборатории, контролирующие организации, общества и т.д.) и их потенциальный интерес к работе технического комитета с целью оценить охват членством в ТК всех участников деятельности в рассматриваемой области. При рассмотрении учитывают динамику рынка и дают прогноз его изменения в ближайшем будущем.

В процессе анализа особое внимание уделяют тому, какими законодательными средствами регулируется область деятельности ТК.

Сравнивают отечественный и международный рынки продукции и услуг, а также национальное и международное законодательство в этой области. Определяют факторы, ускоряющие или замедляющие интеграцию этих рынков, в том числе существующие или потенциальные барьеры в торговле.

Приводимые результаты анализа рекомендуется сопровождать количественными оценками (изменение объема рынка, рост числа компаний, показатели распространения передовых технологий и т.д.).

Г.2.2 Цели и задачи ТК

Рассматривают влияние, которое может оказать деятельность ТК на рынок продукции и услуг и, как результат, цели и задачи, стоящие перед комитетом. Указывают органы исполнительной власти и организации, взаимодействие с которыми должно обеспечить выполнение поставленных задач.

Г.2.3 Негативные факторы

Анализируют факторы, способные препятствовать достижению целей, указанных в Г.2.2, и методы минимизации их негативного воздействия. В числе таких факторов могут быть особенности национального законодательства, недостаточная развитость рынка, неудовлетворительный уровень качества экспертизы, конкуренция со стороны других организаций.

Г.2.4 Программа работ

Результатом анализа, проведенного в соответствии с предыдущими разделами бизнес-плана, должны быть выводы о:

  • - перспективных направлениях работ ТК с указанием приоритетности, этапов выполнения и сроков;

  • - наличие возможных источников финансирования, объемах финансирования и обеспечении людскими ресурсами для выполнения этих

    Приказ Росстандарта №1525 от 26.12.2013, https://oei-analitika.ru

Определяют работы, которые должен выполнить ТК, с указанием этапов, сроков, исполнителей, источников и объемов финансирования.

После обсуждения на заседании ТК бизнес-план утверждается председателем.

Г.2.5 Приложения

Приводят перечень стандартов в области деятельности ТК, источники информации по Г.2.1 и другие документы (при необходимости).

Приложение Д

(обязательное)

Форма для представления перечня действующих национальных (межгосударственных) и международных (региональных) стандартов в области деятельности ТК

Национальный (межгосударственный) стандарт

Международный (региональный) стандарт

Степень соответствия

Дата проверки

Примечанг

Обозначение

Наименование

Обозначение

Наименование

последней

плановой

Примечание:

В графе «Международный (региональный) стандарт» в одной строке таблицы указывают все международные и региональные стандарты (при их наличии), соответствующие данному национальному (межгосударственному) стандарту.

В графе «Степень соответствия» указывают буквами:

  • - IDT - идентичный;

  • - MOD - модифицированный;

  • - NEQ - неэквивалентный (по ГОСТ 1.3).

Проверку национального стандарта проводят в целях его актуализации. По результатам проверки принимают одно из следующих решений: оставить неизменным, пересмотреть (внести изменения) или отменить.

В графе «Примечание» указывают основные различия между национальным (межгосударственным) и международным (региональным) стандартами.

Приложение Е

(обязательное)

Форма для представления замечаний по проекту национального (межгосударственного) стандарта

Отзыв на проект национального (межгосударственного) стандарта

Дата:

Номер документа в ПРНС:

Организация или национальный орган по стандартизации

Раздел (подраздел, пункт)

Абзац (рисунок, таблица, примечание)

Замечание

Предлагаемое изменение в тексте проекта стандарта

Заключение разработчика по каяодому замечанию

Приложение Ж (обязательное)

Форма для представления замечаний по проекту международного (регионального) стандарта

Отзыв на проект

Дата:

Обозначение проекта стан-

международного стандарта

дарта:

Раздел (подраздел, пункт)

Абзац (рисунок, таблица, примечание)

Замечание на русском языке

Замечание на английском языке

Предлагаемые изменения в тексте проекта стандарта(на русском языке)

Предлагаемые изменения в тексте проекта стандарта(на английском языке)

Примечание - Графу «Замечания на английском языке» заполнять не обязательно. Перевод на английский язык редактируется секретарем ТК

Предложение по голосованию

□ За           □ Против2

Требуется ли разработка национального стандарта, гармонизированного с настоящим стандартом, после его опубликования?

□ Да         □ Нет

Если нет, укажите причину:

Эксперт

28

1

В начале каждого года осуществляют корректировку бизнес-плана, исключая устаревшую информацию и дополняя его новыми сведениями.

2

Предложение голосовать против перевода проекта стандарта на следующую стадию работ должно сопровождаться замечаниями технического характера.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель