№1525 от 26.12.2013
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 13605
О Техническом комитете по стандартизации 076 "Менеджмент качества"
27 декабря 2013 г. № 1525
г. Москва
О Техническом комитете по стандартизации 076 «Менеджмент качества»В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», повышения эффективности работ в области стандартизации систем менеджмента на национальном и международном уровне и по согласованию с заинтересованными организациями, приказываю:
-
1. Утвердить измененное название технического комитета по стандартизации 076 (далее - ТК) «Системы менеджмента».
-
2. Закрепить за ТК «Системы менеджмента» объекты стандартизации в области систем менеджмента (коды ОКС 03.100, 03.120, 01.040.03, 01.140.30).
-
3. Поручить ТК «Системы менеджмента» осуществление сотрудничества с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207, ИСО/ТК 242, ИСО/ПК 288), с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ, национальными техническими комитетами по стандартизации государств СНГ в смежных областях деятельности.
-
4. Поручить ведение секретариата ТК «Системы менеджмента» ОАО
«ВНИИС».
-
5. Утвердить:
-
- структуру ТК «Системы менеджмента» в соответствии с приложением № 1;
-
- перечень организаций — членов ТК «Системы менеджмента» в соответствии с приложением № 2;
-
- Положение о ТК «Системы менеджмента» в соответствии с Приложением 3;
-
- председателем ТК «Системы менеджмента» генерального директора ОАО «ВНИИС» Версана Вилю Георгиевича;
-
- ответственным секретарем ТК «Системы менеджмента» младшего научного сотрудника ОАО «ВНИИС» Денисову Светлану Александровну.
-
6. Председателю ТК «Системы менеджмента»:
в двухмесячный срок утвердить и представить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии персональный состав ТК;
-
- обеспечить ежегодное представление в срок до 1 февраля в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информацию о деятельности ТК за прошедший год.
-
7. Начальнику Управления технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Клюшникову обеспечить контроль и координацию работ по межгосударственной и национальной стандартизации в области деятельности ТК «Системы менеджмента».
-
8. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 февраля 2010 г. № 402 признать утратившим силу.
-
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина.
Руководитель
Т.П. Элькин
Федерального агентства
Структура
технического комитета по стандартизации
ТК «Системы менеджмента»
Наименование ТК |
Организация, на базе которой создается ТК, почтовый адрес, телефон |
Соответствующие технические комитеты ИСО/МЭК |
Специализация ТК |
1 |
2 |
3 |
4 |
ТК «Системы менеджмента» Секретариат: ОАО «ВНИИС» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
ОАО «ВНИИС» 123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 E-mail: Vniis@vniis.ru 119991, г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д.9 тел. 236-03-00, 236-31-77 |
ИСО/ТК 176 |
экспертизы проектов на циональных стандартов в сфере стандартизации систем менеджмента;
чества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности;
|
переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
|
Перечень организаций-членов Технического комитета по стандартизации ТК «Системы менеджмента»
№ п/п |
Наименование организации |
Местонахождение организации |
1 |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
119991, г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д. 9 |
2 |
Федеральная служба по аккредитации |
117997, г. Москва, ул.Вавилова, д. 7 |
3 |
Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИ-ИС») |
123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 |
4 |
ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» |
620075, г. Екатеринбург ул. Первомайская, 56 |
5 |
Открытое акционерное общество «Че-пецкий механический завод» ОАО «ЧМЗ» |
427620, Россия, Удмуртская республика, г. Глазов, ул. Белова, д. 7 |
6 |
Открытое акционерное общество «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ОАО «ПНППК») |
614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106 |
6 |
ОАО «Раменский приборостроительный завод» |
Московская обл., г. Раменское, ул. Михалевича, д. 39 |
7 |
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ОАО «НИЦ КД») |
603950, Нижний Новгород, ГСП-649, Московское шоссе, 213а |
8 |
Открытое акционерное общество «Медицина» |
125047, г. Москва 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10 |
9 |
ЗАО «Центр «Приоритет» |
603109, г. Нижний Новгород ул.Нижегородская, 22 |
10 |
ООО «Сименс» |
115093, г. Москва, ул. Дубининская, Д-96 |
11 |
ФГУП «ПО «Октябрь» |
623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 8 | |
12 |
ООО «Объединенная Экспертная Группа» |
125424 г. Москва, Волоколамский проезд, д.1а |
13 |
ОАО «Туполев» |
105005, а/я 20,г. Москва, Набережная Академика Туполева, д.17 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ТК 076 «Системы менеджмента»
2013
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Национального органа по стандартизации
__________Г.И. Элькин « »___________2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
«Системы менеджмента»
ТК076
Председатель ТК «Системы менеджмента» Генеральный директор ОАО «ВНИИС»
____________В.Г. Версан «___»____________2013 г.
СодержаниеВведение
-
1. Обозначения и сокращения
-
2. Термины и определения
-
3. Общие положения
-
4 Цель создания ТК
-
5 Задачи ТК
-
6 Область деятельности ТК
-
7 Структура ТК
-
8 Члены ТК
-
9 Председатель ТК
-
10 Секретариат ТК
-
11 Заседания ТК
-
12 Апелляции
-
13 Порядок изменения состава и структуры ТК
-
14 Порядок реорганизации и ликвидации ТК
Приложение А
Приложение Б
Основные документы, рассылаемые секретариатом членам ТК 076 и направляемые в национальный орган по стандартизации
Перечень организаций-членов Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»
Приложение В
Отчет секретариата стандартизации ТК 076
Технического комитета
«Системы менеджмента»
по
Приложение Г
Бизнес-план Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»
Приложение Д
Форма для представления перечня действующих национальных (межгосударственных) и международных стандартов в области деятельности ТК 076
Приложение Е
Форма для представления замечаний по национального (межгосударственного) стандарта
Приложение Ж Форма для представления замечаний международного стандарта
по
проекту
проекту
Настоящее положение устанавливает основные направления деятельности, структуру и функции технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента» (далее ТК).
В ТК представлены организации, обладающие уникальным опытом в области внедрения систем менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента охраны труда и др., и заинтересованные в разработке и своевременном совершенствовании национальных, межгосударственных и международных стандартов в области систем менеджмента. Это обстоятельство позволяет обеспечить высокий уровень качества документов, которые планируется разработать в рамках программ (планов) ТК.
ТК образован Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от « 27 »__декабря 2013 г. № 1525 .
Секретариат ТК функционирует на базе Открытого Акционерного Общества «Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации» (ОАО «ВНИИС»).
Настоящее положение разработано с учетом следующих документов:
-
- Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ
«О техническом регулировании»;
-
- ГОСТ Р 1.1-2005 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности»;
-
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
-
- Рекомендации по стандартизации Р 50.1.065-2008 «Стандартизация в Российской Федерации. Типовое положение о технических комитетах по стандартизации».
В настоящем положении приняты следующие сокращения:
ИСО - Международная организация по стандартизации
ФЗ - Федеральный закон
РФ - Российская Федерация
ГОСТ Р - Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ - Межгосударственный стандарт
ПРНС - Программа разработки национальных стандартов
АИС - Автоматизированная информационная система
ТК - Технический комитет по стандартизации ТК 076 «Системы
менеджмента»
РГ —
Рабочая группа
2. Термины и определенияВ настоящем положении применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:
технический комитет (по стандартизации) - установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной сласти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, межгосударственной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности;
секретариат (технического комитета) - подразделение (группа лиц) в организации, на которую национальным органом по стандартизации возложена ответственность за техническое-и организационное обеспечение работ ТК;
эксперт (по стандартизации) - специалист, который обладает компетентностью, необходимой для проведения экспертизы проектов стандартов, и имеет сертификат соответствия эксперта в системе добровольной сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией;
организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
Пример: Компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них;
система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;
система менеджмента - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Примечание: Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента по отдельным аспектам ее деятельности, такие как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система экологического менеджмента.
3. Общие положения-
3.1 Технический комитет по стандартизации ТК «Системы менеджмента» является формой сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемой на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области систем менеджмента в соответствии с Приказом национального органа по стандартизации от « 27»денабря2013 г.
1525
-
3.2 Целью деятельности ТК является реализация Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним законодательных актов, а также содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном, региональном и международном уровнях.
-
3.3 В своей работе ТК руководствуется действующим законодательством, стандартами национальной системы стандартизации Российской Федерации, Административным регламентом исполнения национальным органом по стандартизации государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению, другими нормативными документами, утвержденными национальным органом по стандартизации, а также настоящим Положением.
-
3.4 Методическое руководство работой ТК, координацию деятельности и контроль выполнения работы осуществляет национальный орган по стандартизации.
-
3.5 Работой ТК руководит председатель ТК, утвержденный Приказом национального органа по стандартизации от « 27 »декабря2013 г. № 1525.
-
3.6 Секретариат ТК создается на базе Открытого Акционерного Общества «Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации» (ОАО «ВНИИС»), осуществляющего финансирование, а также материальное и организационное обеспечение его работы.
-
3.7 Для переписки ТК имеет свои бланки с набором необходимых реквизитов. Право подписи официальных писем на бланке ТК имеет председатель ТК. Письма со справочной или организационно методической информацией оформляются на бланке секретариата ТК с подписью ответственного секретаря ТК.
-
4.1 Целью создания ТК является организация и проведение работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области систем менеджмента организаций.
-
4.2 Достижение поставленной цели позволит создать условия для:
развития национальных стандартов и правил в области систем менеджмента организаций;
содействия в развитии международных стандартов и правил в области систем менеджмента организаций;
-
- гармонизации национальных стандартов и правил в области систем менеджмента с международными стандартами и правилами в данной области, в т. ч. со структурой и общим основным текстом стандартов на системы менеджмента, установленных в Приложении SL Директив ИСО;
разработки стандартных подходов к интеграции общих элементов различных систем менеджмента в единую систему менеджмента организации.
5 Задачи ТК-
5.1 Основные задачи ТК:
организация разработки и экспертизы проектов национальных стандартов в области систем менеджмента организаций.
-
- Примечание: Срок проведения экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов не должен превышать 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК;
-
- подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов;
-
- участие в формировании ПРНС в закрепленной области деятельности;
-
- осуществление сотрудничества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207 и ИСО/ПК 288), Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) и другими организациями по стандартизации;
продвижение национальных стандартов РФ в качестве международных путем участия ТК в работе технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации согласно соглашениям между национальным органом по стандартизации РФ и международными организациями по стандартизации;
-
- подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных организаций по стандартизации;
-
- подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
-
5.2 Дополнительно к задачам п. 5.1 ТК может решать следующие задачи в закрепленной области деятельности:
-
- осуществлять координацию деятельности других технических комитетов по стандартизации, разрабатывающих национальные стандарты на системы менеджмента применительно к отдельным аспектам деятельности организаций, а также к различным отраслям, путем:
-
■ разработки рекомендаций по стандартизации в части стандартизации систем менеджмента;
-
■ информирования о планах работ;
-
■ проведения совместных заседаний;
-
■ привлечения представителей вышеуказанных технических комитетов по стандартизации к разработке национальных стандартов;
-
■ участия в качестве наблюдателей в работе вышеуказанных технических комитетов по стандартизации.
-
- участвовать в экспертизе проектов технических регламентов, сводов правил в составе экспертных комиссий;
-
- принимать участие в подготовке перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов;
осуществлять экспертизы стандартов организаций (СТО) по представлению разработчиков и подготовку по ним заключений;
- выполнять работы по подготовке курсов лекций, проведению консультаций и обучению специалистов заинтересованных организаций и других слушателей (например, студентов ВУЗов).
6 Область деятельности ТКЗа ТК закреплена область деятельности согласно приказу национального органа по стандартизации от «27 » декабря 2013г. № 1525:
- стандарты и другие нормативные документы с кодами ОКС (МКС) 03.100, 03.120; 01.040.03, 03.140.30.
7 Структура ТК-
7.1 Общее руководство деятельностью ТК осуществляет его председатель.
-
7.2 В состав ТК входят секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и организации - члены ТК.
-
7.3 Для решения специальных задач в составе ТК могут быть образованы рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК.
-
8.1 В состав ТК входят организации - члены ТК в соответствии с приложением 2 к Приказу национального органа по стандартизации от «27 »
денабря 2013г. № 1525.
-
8.2 Членство в ТК является добровольным. По решению членов ТК возможна уплата членских взносов в объеме необходимом для реализации функций в заявленной области деятельности. Некоторые специальные проекты, выполняемые в рамках ТК, могут потребовать инвестиций от его членов, однако участие в таких проектах для членов ТК является добровольным.
-
8.3 ТК открыт для участия в нем других организаций, действующих в области стандартизации систем менеджмента, признающих настоящее Положение и выполняющих решения, принимаемые на его заседаниях.
-
8.4 Организация - член ТК сообщает в секретариат:
-
- свой почтовый и юридический адрес;
-
- организационную форму;
-
- фамилию, имя и отчество руководителя;
-
- фамилию, имя и отчество полномочного представителя с правом голосования от имени организации с указанием его квалификации, номеров телефона и факса, а также адреса электронной почты;
-
- фамилии, имена и отчества, а также сведения о квалификации других специалистов организации, которые будут участвовать в деятельности ТК.
-
8.5 При изменении реквизитов организации - члена ТК или замене своего полномочного представителя руководитель организации - члена ТК в течение пяти дней извещает об этом секретариат ТК.
-
8.6 Член ТК имеет право выйти из его состава, письменно уведомив об этом секретариат.
-
8.7 Представители организации - члена ТК:
-
8.7.1 Организация участвует в работе ТК через своих сотрудников - полномочного представителя и других специалистов, участвующих в деятельности ТК, финансируя при этом все расходы, связанные с этой деятельностью.
-
8.7.2 Полномочный представитель осуществляет связь своей организации с секретариатом ТК, получает всю корреспонденцию, рассылаемую секретариатом ТК, и несет ответственность за своевременную передачу материалов сотрудникам организации для дальнейшей работы или в секретариат ТК, участвует в заседаниях ТК и голосует от имени своей организации.
-
Примечание: При участии в заседании ТК делегации от организации-члена ТК лицом, голосующим от имени организации, также является ее полномочный представитель.
-
8.7.3 Для принятия решений по финансовым вопросам, в случае обсуждения таковых на заседании ТК, Полномочный представитель должен иметь письмо-доверенность, подписанное руководителем организации - члена ТК.
-
8.8 Права организации - члена ТК или ее полномочного представителя:
-
8.8.1 Организация - член ТК (далее - член ТК) имеет право участвовать во всех работах, проводимых ТК:
-
-
- получать проекты стандартов, экспертизу которых осуществляет ТК, и давать по ним заключения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседаниях ТК (РГ);
-
- давать предложения по разработке стандартов и разрабатывать их;
-
- получать от секретариата информационные материалы.
-
8.8.2 Права членов ТК в отношении работ, проводимых в рамках специальных проектов, определяются договорами по этим проектам.
-
8.9 Обязанности члена ТК:
-
8.9.1 Член ТК принимает на себя следующие обязательства:
-
-
- обеспечивать канал поступления информации от секретариата;
-
- обеспечивать регулярное участие своих представителей в заседаниях ТК;
-
- представлять в секретариат ТК замечания (предложения) по всем проектам национальных и межгосударственных стандартов, экспертизу которых организует ТК.
-
- Примечание: Работа, связанная с экспертизой указанных проектов стандартов, проводится членами ТК на безвозмездной основе;
-
- не предпринимать действий, способных дискредитировать цели и задачи национальной стандартизации.
-
8.9.2 Невыполнение членом ТК принятых обязательств дает право секретариату направить в его адрес предупреждение. В случае если член ТК и в дальнейшем будет отступать от своих обязательств, на общем заседании ТК может быть принято решение о его исключении из состава ТК.
-
8.9.3 Обязанности членов ТК в отношении работ, проводимых в рамках специальных проектов, определяются договорами по этим проектам.
-
9.1 Председатель технического комитета по стандартизации осуществляет руководство деятельностью ТК непосредственно, а также через секретариат ТК.
-
9.2 Председатель ТК:
-
- разрабатывает совместно с секретариатом и членами ТК стратегию деятельности ТК, организует заседания ТК и экспертизу проектов стандартов;
-
- представляет ТК во всех государственных и общественных организациях и несет ответственность по всем вопросам, входящим в компетенцию ТК, включая актуализацию информации;
-
- обеспечивает выполнение решений национального органа по стандартизации по вопросам деятельности ТК;
-
- организует разработку и утверждает бизнес-план и долгосрочную программу работы ТК.
-
- формирует постоянные и временные РГ для выполнения конкретных заданий, а также совместные РГ из представителей заинтересованных ТК для проведения работ по взаимосвязанным объектам стандартизации (областям деятельности);
вносит изменения и корректировки в структуру и состав ТК;
информирует в месячный срок национальный орган по стандартизации об имеющих место изменениях и корректировках структуры и состава ТК для внесения информации в АИС «Технические комитеты».
-
9.3 В отсутствие председателя ТК (или по его поручению) его функции
выполняет ответственный секретарь ТК.
10 Секретариат ТК-
10.1 Секретариат ТК осуществляет:
-
- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);
-
- подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;
-
- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК;
-
- подготовку предложений в ПРНС и участие в работах по межгосударственной стандартизации;
-
- подготовку проектов планов работы ТК;
-
- организацию и проведение заседаний ТК;
-
- ведение делопроизводства и отчетности;
-
- ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК областью деятельности;
-
- распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других нормативных документов по стандартизации среди членов ТК;
-
- представление документов, включая отчетные, в национальный орган по стандартизации (Приложение А «Основные документы, рассылаемые секретариатом членам ТК и направляемые в национальный орган по стандартизации»);
-
- разработку бизнес-плана ТК;
-
- ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;
-
- организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
-
- сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО (в т.ч. ИСО/ТК 176, ИСО/ТК 207 и ИСО/ПК 288), Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) и другими организациями по стандартизации;
-
- формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их в национальный орган по стандартизации с указанием позиции по проекту.
-
10.2 Работой секретариата ТК руководит ответственный секретарь ТК, который отвечает за качество всех работ, выполняемых секретариатом.
Ответственный секретарь ТК имеет статус эксперта по стандартизации.
11 Заседания ТК-
11.1 Сроки, время и место проведения, содержание рабочей повестки заседаний ТК определяет председатель ТК.
-
11.2 Заседания ТК проводятся председателем ТК или замещающим его лицом.
В обязанности лица, ведущего заседание, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.
-
11.3 Кворум для проведения заседания ТК составляет 2/3 списочного состава ТК.
-
11.4 Секретариат ТК извещает членов ТК о дате и месте проведения заседания и рассылает повестку дня заседания в комплекте с проектами рассматриваемых документов не позднее чем за месяц до начала заседания.
-
11.5 Заседания ТК являются открытыми.
-
11.6 Решения ТК принимаются путем голосования на заседаниях.
-
11.7 В обоснованных случаях решение по какому-либо вопросу может быть принято голосованием по переписке (в том числе электронным голосованием), однако если кто-нибудь из членов ТК предложит рассмотреть данный вопрос на заседании, секретариат ТК должен включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания.
-
11.8 Для участия в заседании член ТК направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации.
-
11.9 Каждый член ТК имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.
-
11.10 На заседании ТК ведется протокол, содержащий указания даты и места проведения заседания; присутствующих лиц и организации, которые они представляют; повестки дня заседания; вопросов, поставленных на голосование, и итогов голосования по ним; принятых решений. Протокол заседания ТК подписывается лицом, ведущим заседание, и секретарем заседания.
-
11.11 Результаты экспертизы проектов стандартов рассматриваются на заседании ТК. С учетом рассмотрения результатов экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.
-
11.12 Решение по проекту стандарта считают принятым, если за него проголосовало более 50 % списочного состава ТК.
Участникам заседания следует прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по проектам национальных и межгосударственных стандартов, были приняты на основе консенсуса.
В случае разногласий по проекту стандарта секретарем заседания оформляется ведомость голосования, которую подписывают все участники заседания ТК.
-
11.13 Для принятия решения по всем другим вопросам, кроме вопросов, связанных с изменением состава ТК, достаточно простого большинства голосов членов ТК, принявших участие в заседании.
-
11.14 Перед процедурой принятия решений секретариат ТК обеспечивает участников заседания письменным проектом решения.
-
11.15 Представители организаций, не являющихся членами ТК, имеют право принимать участие в обсуждении любого вопроса повестки заседания, но не могут участвовать в голосовании при принятии решений.
-
11.16 Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.
-
11.17 Протокол заседания ТК рассылается всем членам ТК (их полномочным представителям).
-
12.1 Апелляция может быть подана в национальный орган по стандартизации любым юридическим или физическим лицом в отношении:
-
- решения ТК;
-
- деятельности секретариата ТК.
-
12.2 Поданная апелляция должна быть максимально аргументирована и документирована в целях повышения объективности ее рассмотрения.
-
13.1 Необходимым условием приема организации в члены ТК является функционирование организации в области деятельности ТК.
-
13.2 Вопрос о приеме новых членов ТК рассматривается на заседании ТК на основании письменного заявления организации-кандидата в члены ТК в присутствии представителя заявителя.
-
13.3 Организацию считают принятой в члены ТК, если за прием проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.
-
13.4 Членство в ТК прекращается:
-
- при выходе организации из состава членов ТК по собственному желанию;
-
- при исключении из состава членов ТК.
В случае добровольного выхода из состава членов ТК членство считают утраченным после получения секретариатом ТК письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК.
Член ТК может быть исключен из состава ТК при наличии следующих оснований:
-
- систематического неучастия в работе ТК;
-
- невыполнения решений заседания ТК;
-
- совершения действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.
-
13.5 Организацию считают утратившей членство в ТК, если на заседании ТК за исключение проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.
-
13.6 Секретариат ТК ежегодно представляет сведения об изменениях состава ТК в национальный орган по стандартизации для внесения информации в АИС «Технические комитеты».
-
13.7 Решение об изменении структуры ТК принимает национальный орган по стандартизации по представлению председателя технического комитета или в инициативном порядке.
ТК может быть реорганизован или ликвидирован по решению заседания ТК, по решению национального органа по стандартизации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Приложение А (информационное)
Основные документы, рассылаемые секретариатом членам ТК 076 и направляемые в национальный орган по стандартизации
| Вид документа |
Адресат |
Сроки представления |
j Бизнес-план ТК |
Члены ТК, национальный орган по стандартизации |
В 1 -м квартале текущего года1 |
Годовой отчет за прошедший год |
Члены ТК, национальный орган по стандартизации |
В 1-м квартале текущего года |
Повестка заседания ТК |
Члены ТК, национальный орган по стандартизации |
За 1 месяц до заседания |
Материалы к заседанию ТК |
Члены ТК |
За 1 месяц до заседания |
Решения заседания ТК, протоколы согласительных совещаний |
Члены ТК |
В течение двух недель после заседания |
Предложения в ПРНС |
Национальный орган по стандартизации |
Устанавливается национальным органом по стандартизации |
Проекты стандартов, экспертные заключения |
Национальный орган по стандартизации |
В рабочем порядке |
ПРНС на текущий год |
Члены ТК |
В течение двух недель после принятия |
Приложение Б (информационное)
Перечень организаций-членов Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»
№ п/п |
Наименование организации |
Местонахождение организации |
1 |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
119991, г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д. 9 |
2 |
Федеральная служба по аккредитации |
117997, г. Москва, ул.Вавилова, д. 7 |
3 |
Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИ-ИС») |
123557, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1 |
4 |
ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» |
620075, г. Екатеринбург ул. Первомайская, 56 |
5 |
Открытое акционерное общество «Че-пецкий механический завод» ОАО «ЧМЗ» |
427620, Россия, Удмуртская республи ка, г. Глазов, ул. Белова, д. 7 |
6 |
Открытое акционерное общество «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ОАО «ПНППК») |
614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106 |
6 |
ОАО «Раменский приборостроительный завод» |
Московская обл., г. Раменское, ул. Михалевича, д. 39 |
7 |
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ОАО «НИЦ КД») |
603950, Нижний Новгород, ГСП-649, Московское шоссе, 213а |
8 |
Открытое акционерное общество «Медицина» |
125047, г. Москва 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10 |
9 |
ЗАО «Центр «Приоритет» |
603109, г. Нижний Новгород ул.Нижегородская, 22 |
10 |
ООО «Сименс» |
115093, г. Москва, ул. Дубининская, Д.96 |
И |
ФГУП «ПО «Октябрь» |
623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 8 |
12 |
ООО «Объединенная Экспертная Группа» |
125424 г. Москва, Волоколамский проезд, д.1а |
13 |
ОАО «Туполев» |
105005, а/я 20,г. Москва, Набережная |
Академика Туполева, д.17 |
Приложение В
(обязательное)
Отчет секретариата Технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»
В.1 Годовой отчетСекретариат ТК 076 в первом квартале текущего года направляет членам ТК и в национальный орган по стандартизации отчет за прошедший год, содержащий:
-
- общие сведения о ТК 076 (председатель; организация, ведущая секретариат; ответственный секретарь; члены ТК);
-
- структуру ТК 076 (специальные проекты и т.п.);
-
- результаты выполнения ПРНС (темы; разработанные документы; состояние на конец года);
-
- результаты работ по региональной и международной стандартизации (этапы разработки международных стандартов; отзывы специалистов и сводные отзывы от Российской Федерации по проектам стандартов; результаты голосования по проектам стандартов);
-
- сведения о состоявшихся заседаниях ТК 076 (место и дата проведения; состав участников; принятые решения);
-
- предложения по разработке национальных стандартов на текущий год по ТК 076 (приложение к отчету);
-
- перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК 076 на начало года (приложение к отчету);
-
- перечень национальных и межгосударственных стандартов, подлежащих проверке в текущем году (приложение к отчету);
-
- предложения к плану работ международных и региональных организаций по стандартизации в области деятельности ТК 076
с указанием обозначений и наименований тем и текущих этапов их разработки (приложение к отчету).
В.2 Отчет к заседанию ТКПомимо прочих материалов, которые секретариат рассылает в соответствии с повесткой заседания, он также направляет членам ТК 076 отчет, в котором:
-
- приводит решения предыдущего заседания ТК 076 и указывает меры, принятые секретариатом во исполнение этих решений;
-
- указывает состояние выполнения Программы национальной стандартизации на текущий момент.
-
- Приложение Г
-
- (обязательное)
Бизнес-план Технического комитета по стандартизации
ТК 076 «Системы менеджмента»
Г.1 Общие положенияБизнес-план является средством планирования работ ТК. Бизнес-план, разрабатываемый и ежегодно корректируемый председателем совместно с секретариатом, служит предметом рассмотрения на очередном заседании ТК.
Для подготовки бизнес-плана секретариат может рассылать членам ТК опросные листы. Предоставление максимально полной информации по включенным в эти листы вопросам в пределах, не нарушающих коммерческие и иные интересы организации, является обязанностью членов данного технического комитета.
Г.2 Содержание бизнес-плана
Г.2.1 Деловая среда
Анализируют область деятельности ТК и ее связь с рынком продукции и услуг. Определяют представителей этого рынка (изготовители, потребители, испытательные лаборатории, контролирующие организации, общества и т.д.) и их потенциальный интерес к работе технического комитета с целью оценить охват членством в ТК всех участников деятельности в рассматриваемой области. При рассмотрении учитывают динамику рынка и дают прогноз его изменения в ближайшем будущем.
В процессе анализа особое внимание уделяют тому, какими законодательными средствами регулируется область деятельности ТК.
Сравнивают отечественный и международный рынки продукции и услуг, а также национальное и международное законодательство в этой области. Определяют факторы, ускоряющие или замедляющие интеграцию этих рынков, в том числе существующие или потенциальные барьеры в торговле.
Приводимые результаты анализа рекомендуется сопровождать количественными оценками (изменение объема рынка, рост числа компаний, показатели распространения передовых технологий и т.д.).
Г.2.2 Цели и задачи ТК
Рассматривают влияние, которое может оказать деятельность ТК на рынок продукции и услуг и, как результат, цели и задачи, стоящие перед комитетом. Указывают органы исполнительной власти и организации, взаимодействие с которыми должно обеспечить выполнение поставленных задач.
Г.2.3 Негативные факторы
Анализируют факторы, способные препятствовать достижению целей, указанных в Г.2.2, и методы минимизации их негативного воздействия. В числе таких факторов могут быть особенности национального законодательства, недостаточная развитость рынка, неудовлетворительный уровень качества экспертизы, конкуренция со стороны других организаций.
Г.2.4 Программа работ
Результатом анализа, проведенного в соответствии с предыдущими разделами бизнес-плана, должны быть выводы о:
-
- перспективных направлениях работ ТК с указанием приоритетности, этапов выполнения и сроков;
-
- наличие возможных источников финансирования, объемах финансирования и обеспечении людскими ресурсами для выполнения этих
Определяют работы, которые должен выполнить ТК, с указанием этапов, сроков, исполнителей, источников и объемов финансирования.
После обсуждения на заседании ТК бизнес-план утверждается председателем.
Г.2.5 Приложения
Приводят перечень стандартов в области деятельности ТК, источники информации по Г.2.1 и другие документы (при необходимости).
Приложение Д
(обязательное)
Форма для представления перечня действующих национальных (межгосударственных) и международных (региональных) стандартов в области деятельности ТК
Национальный (межгосударственный) стандарт |
Международный (региональный) стандарт |
Степень соответствия |
Дата проверки |
Примечанг | |||
Обозначение |
Наименование |
Обозначение |
Наименование |
последней |
плановой | ||
Примечание:
В графе «Международный (региональный) стандарт» в одной строке таблицы указывают все международные и региональные стандарты (при их наличии), соответствующие данному национальному (межгосударственному) стандарту.
В графе «Степень соответствия» указывают буквами:
-
- IDT - идентичный;
-
- MOD - модифицированный;
-
- NEQ - неэквивалентный (по ГОСТ 1.3).
Проверку национального стандарта проводят в целях его актуализации. По результатам проверки принимают одно из следующих решений: оставить неизменным, пересмотреть (внести изменения) или отменить.
В графе «Примечание» указывают основные различия между национальным (межгосударственным) и международным (региональным) стандартами.
Приложение Е
(обязательное)
Форма для представления замечаний по проекту национального (межгосударственного) стандартаОтзыв на проект национального (межгосударственного) стандарта
Дата: |
Номер документа в ПРНС: |
Организация или национальный орган по стандартизации |
Раздел (подраздел, пункт) Абзац (рисунок, таблица, примечание) |
Замечание |
Предлагаемое изменение в тексте проекта стандарта |
Заключение разработчика по каяодому замечанию |
Приложение Ж (обязательное)
Форма для представления замечаний по проекту международного (регионального) стандарта
Отзыв на проект |
Дата: |
Обозначение проекта стан- |
международного стандарта |
дарта: |
Раздел (подраздел, пункт) |
Абзац (рисунок, таблица, примечание) |
Замечание на русском языке |
Замечание на английском языке |
Предлагаемые изменения в тексте проекта стандарта(на русском языке) |
Предлагаемые изменения в тексте проекта стандарта(на английском языке) |
Примечание - Графу «Замечания на английском языке» заполнять не обязательно. Перевод на английский язык редактируется секретарем ТК |
Предложение по голосованию
□ За □ Против2
Требуется ли разработка национального стандарта, гармонизированного с настоящим стандартом, после его опубликования?
□ Да □ Нет
Если нет, укажите причину:
Эксперт
28
В начале каждого года осуществляют корректировку бизнес-плана, исключая устаревшую информацию и дополняя его новыми сведениями.
Предложение голосовать против перевода проекта стандарта на следующую стадию работ должно сопровождаться замечаниями технического характера.