Приказ Росстандарта №1068 от 01.08.2016

№1068 от 01.08.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 1339
О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM

2016 год
месяц August
сертификация программного обеспечения

289 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №1068 от 01.08.2016, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

01 августа 2016 г.                                                                   1068

Москва

ров

О внесении изменений в описание типа на системы измерений парамет) автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. №  970,

г.

зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940 (далее — Административный регламент) и в связи с обращением фирмы САМЕА, spol. s г. о., Чешская Республика, от 6 июня 2016 г. № 52647-13 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 52647 изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

    -13,

  • 2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому

    Приказ Росстандарта №1068 от 01.08.2016, https://oei-analitika.ru

    А.В .Абрамов

Приложение

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «01» августа 2016 г. № 1068

Изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средст движении типа UnicamWIM

Назначение средства измерений

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM (далее - системы UnicamWIM) предназначены для измерений нагрузки на ось, на ось в группе осей, общей массы, габаритных размеров транспортного средства (далее - ТС), расстояний между осями ТС в автоматическом режиме.

Описание средства измерений

Принцип действия систем UnicamWIM основан на преобразовании сигналов пьезоэлектрических датчиков, возникающих при проезде ТС через измерительный участок систем UnicamWIM.

Системы UnicamWIM состоят из следующих основных и дополнительных модулей. Основные модули:

  • - весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики, блок обработки сигналов пьезоэлектрических датчиков);

  • - модуль обнаружения и измерения длины ТС (индукционные контуры, блок обработки сигналов индукционных контуров);

  • - промышленный компьютер с программным обеспечением UnicamWIM Driver;

  • - блок электропитания.

Дополнительные модули:

  • - оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;

  • - модуль позиционирования ТС на полосе движения;

  • - сервер системы UnicamWIM;

  • - модуль фото-видеофиксации и распознавания государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ);

  • - термометр для измерения температуры дорожного полотна;

  • - датчик превышения высоты ТС;

  • - модуль синхронизации времени;

  • - роутер для сетевых подключений;

  • - GSM модем;

  • - Wi-Fi модуль;

  • - модуль подогрева/охлаждения шкафа управления;

  • - блок бесперебойного питания;

  • - информационное табло.

    Приказ Росстандарта №1068 от 01.08.2016, https://oei-analitika.ru

Рис. 1 - Общий вид системы UnicamWIM

Приказ Росстандарта №1068 от 01.08.2016, https://oei-analitika.ru

Рис.2 - Схематический вид системы UnicamWIM

Приказ Росстандарта №1068 от 01.08.2016, https://oei-analitika.ru

Рис.4 - Место пломбировки в шкафу управления системы UnicamWIM

Принцип действия основных модулей:

  • - весоизмерительный модуль преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчик:; Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определить массу, приходящуюся на каждую ось ТС, расстояние между осями количество осей ТС, скорость и ускорение ТС. На основе полученных результ; измерений производится расчет общей массы ТС;

    :ами.

    ТС, атов

  • - модуль обнаружения и измерений длины ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы UnicamWIM, определения его длины.

Принцип действия дополнительных модулей:

при алы,

  • - оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигн; параметры которых изменяются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П- или Г-образной опорах и монтируются серединами полос. Оптические лазерные устройства позволяют измерить высоту и ширину движущегося ТС;

    над

  • - в модуль фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через пьезоэлектрические датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер;

    для

    алы, :эм к при ляет

  • - модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигн; возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под угл направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позво. определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления. Блок обработки и управления служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

Промышленный компьютер с установленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработка и управления, передает на сервер системы UnicamWIM информацию об измеренньх и рассчитанных параметрах ТС.

Элементы управления и обеспечения работы систем UnicamWIM устанавливаются в шкафу управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.

Сервер системы UnicamWIM состоит из компьютера и базы данных. Информация о параметрах ТС, полученных элементами системы UnicamWIM, хранится на сервере системы UnicamWIM. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями.

Термометр для измерений температуры дорожного полотна используется для

температурной линеаризации и компенсации пьезоэлектрических датчиков в зависимое! актуальной температуры дороги.

Время проезда ТС через зону контроля осуществляется с помощью синхронизаг сигналом GPS.

Рабочий диапазон температур систем UnicamWIM обеспечивается внутри подогревом видеокамер, оптических лазерных устройств и шкафа управления.

Системы осуществляют процедуры самодиагностики для выявления возмоя ошибок и подтверждения корректности измерений.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) системы UnicamWIM является встроенш полностью метрологически значимым.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображаете дисплее при включении системы UnicamWIM.

Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерь обеспечивается авторизацией пользователя с помощью пароля.

ПО не может быть изменено без нарушения пломбы и переключения переключате Программное обеспечение систем UnicamWIM (далее - ПО) предназначено для сС обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с мод систем UnicamWIM. ПО устанавливается на промышленный компьютер с операцио! системой Microsoft Windows XP/Vista/Seven/10. При включении компьютера запускается версия ПО отображается автоматически. Установка и техническое обслуживание осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в ПО осуществляется авторизированн пользователями и защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренн непреднамеренных изменений с помощью контрольной суммы. Контрольная су создается индивидуально для каждого результата измерений.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО систем UnicamWIM

и от ИИ с [НИМ :ных

►IM и я на зний

ля.

ора, ляей 1НОЙ ПО, ПО ыми >1Х И мма

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Программное обеспечение UnicamWIM Driver 2.211.011

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.ХХХ.011

Цифровой идентификатор ПО

5556efd8addfff0blc43a5305f455

51е

Алгоритм вычисление цифрового идентификатора ПО

MD5,128 бит

Другие идентификационные данные, если имеются

UnicamWIM Driver

2.211.011

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействи соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Метрологические и технические характеристики

Метрологические и технические характеристики систем UnicamWIM приведены в таблице

й в

2.

6

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений общей массы ТС, кг

otNx 1000 до N х 20 0( свыше, где 1 количество ТС

0 и sF-эсей

Максимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг

35 000

Минимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг

1 000

Дискретность отсчета измерений массы, приходящейся на ось, кг

1

Дискретность отсчета измерений общей массы ТС, кг

1

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений общей массы ТС, %

±5

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось ТС, %

±10

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось в группе осей ТС, %

±11

Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между осями

ТС, мм

±30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, мм

длины

ширины

высоты

±600 ±100 ±60

Размеры зоны контроля полосы движения, м: длина ширина

6

4

Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерения массы, км/ч

от 20 до b

10

Диапазон температур окружающей среды, при котором поддерживается рабочий диапазон температур шкафа управления, °C

от минус до плюс 1

Ю

0

Рабочий диапазон температур пьезоэлектрических датчиков, °C

от минусi до плюс $

ю

0

Рабочий диапазон температур дополнительных внешних модулей, °C

от минус2 до плюс (

ю

0

Относительная влажность воздуха, %

до 100

Параметры электрического питания от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц потребляемая мощность, В -А, не более

100-242

45-65

700

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.

Комплектность средства измерений

Комплектность средства измерений указана в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Количество

Система UnicamWIM

1 шт.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Методика поверки МП РТ 1781-2012

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП РТ 1781 -2012 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» 06 июня 2012 г.

Основное поверочное оборудование:

  • - весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой M<lx не более 20 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг;

    Max

  • - весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой

не более 10 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг;

Max

  • - весы автомобильные неавтоматического действия с максимальной нагрузкой

не менее 40 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг;

  • - дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м - 30,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ±5 мм или рулетки металлические с длиной шкалы 20 м и пределом допускаемой погрешности измерений ±5 мм;

  • - эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер).

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде оттиска поверитель ного клейма.

Сведения о методиках (методах) измерений

Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM

  • 1 ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от Г10'9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм:>.

  • 2 ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измергний

массы».

3 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.11.20

2 г.

№1014 (в ред. Приказа МВД от 20.01.2015 г. №32) «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним».

4 Техническая документация фирмы-изготовителя.

Изготовитель

САМЕА spol. s г.о., Чешская Республика

Корженского 25,621 00 Брно, TeL/fax: +420 541 228 874 e-mail: CAMEA@CAMEA.cz

Испытательный центр

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ФБУ «Ростест-Москва») Адрес: 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31

Тел: (495) 544-00-00

Аттестат аккредитации по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа№ RA.RU.310639 выдан 16.04.2015 г.

Заместитель

Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

М.п.

С.С. Голубев

2016 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель