Номер по Госреестру СИ: 75725-19
75725-19 Модули взвешивающие
(СЖДК.ВМ)
Назначение средства измерений:
Модули взвешивающие СЖДК.ВМ (далее - СЖДК.ВМ) предназначены для определения массы вагона и состава из вагонов в целом путем поосного взвешивания по частям в движении.
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 1
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 2
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 3
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 4
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 5
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 6
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 7
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 8
Внешний вид.
Модули взвешивающие
Рисунок № 9
Программное обеспечение
ПО СЖДК.ВМ функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из встроенных программ УОАД и ПО СЖДК.ВМ, установленного на ПК, в том числе программы Server_Rels.exe и программ Klient_Rels.exe.
При включении ПК программа Server_Rels.exe автоматически выполняет проверку целостности и подлинности метрологически значимой части ПО. Программы Klient_Rels.exe (по одному экземпляру на один ДТ) автоматически осуществляют прием данных с ДТ, их обработку и передачу измерительной информации в Server_Rels.exe. При выявлении нарушений в ПО работа СЖДК.ВМ автоматически блокируется, а сведения о характере нарушений выводятся в файл служебных сообщений.
Функции программы Klient_Rels.exe:
-
- прием данных с ДТ;
-
- компенсация влияния температуры на ДТ;
-
- обнаружение проезда оси;
-
- определение скорости и направления движения для каждой оси;
-
- определение расстояния между смежными осями в поезде;
-
- определение нагрузки, передающейся через колесо на ДТ;
-
- определение ударных нагрузок (не нормируются), вызванных дефектами поверхности катания колеса (далее - ДПК) при их наличии.
Основные функции программы Server_Rels.exe:
-
- сбор с каждого ВУ и представление результатов измерений осевых нагрузок, в том числе от каждого колеса (формирование ряда наблюдений случайной величины);
-
- обработка наблюдений случайной величины с расчетом среднего значения осевой нагрузки, нагрузки от каждого колеса и относительного выборочного стандартного квадратического отклонения (далее - СКО) осевой нагрузки;
- разбивка поезда на локомотивы и отдельные вагоны;
- расчет результатов измерений массы вагона и массы поезда в целом;
- определение скорости и ускорения для каждого вагона;
- определение расстояний между осями в поезде;
- определение порядкового номера колесной пары в поезде и номера колеса, для которого была зафиксирована ударная нагрузка, характерная для ДПК.
Дополнительные функции программы Server_Rels.exe - расчет показателей развески единиц подвижного состава, в том числе:
-
- относительной разности осевых нагрузок в тележке;
-
- относительной разности нагрузок по сторонам единицы подвижного состава;
-
- относительной разности нагрузок по тележкам единицы подвижного состава.
Результаты взвешивания вагонов и дополнительная информация сохраняются в файл и доступны для ППСС.
Регулировка СЖДК.ВМ проводится через защищённое сетевое подключение к ПК с удаленного компьютера. Изменения нормировочных коэффициентов при регулировке возможны только при наличии пароля и электронного ключа регулировщика. История изменений нормировочных коэффициентов и фамилия регулировщика сохраняются в электронном журнале каждого экземпляра программы Klient_Rels.exe.
Во время работы СЖДК.ВМ на дисплее удалённого компьютера отображается главное окно программы Server_Rels.exe. Во вкладке «Идентификация» отображаются полные маркировочные данные и цифровой идентификатор ПО.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
СЖДК.ВМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже V1.0.4.XХХ* |
Цифровой идентификатор ПО |
9BE8034B** |
* обозначение «ХХХ» не относится к метрологически значимой части ПО ** контрольная сумма метрологически значимой части ПО, вычисляемая по алгоритму CRC32 |
Защита ПО и измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку и печатным способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к модулям взвешивающим СЖДК.ВМГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»
Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. №2818
ТРВМ.404529.001 ТУ «Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Технические условия»
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 204-08-2019 «ГСИ. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 15 апреля 2019 г.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 5 разряда, соответствующие Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. № 2818, контрольные весы неавтоматического действия с максимальными нагрузками до 2405 кг, среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда, соответствующие Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. №2818 - гири эталонные общей массой до 100 т, класса точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого средства измерений с требуемой точностью.
Знак поверки в виде наклейки наносится в виде оттиска на свидетельство о поверке и в раздел «Сведения о проведении метрологических поверок» руководства по эксплуатации.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Тензор-Транс» (ООО «Тензор-Транс»)
ИНН 6161081107
Адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Погодина, д. 8, комната 14
Тел./факс +7 (863) 285-30-00 / 245-03-99
Web-сайт: www.tenzortrans.mya5 .ru
E-mail: tenzortrans@gmail.com
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
Тел./факс: +7 (495) 437-55-77/ 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
СЖДК.ВМ представляет собой комплект оборудования, который после монтажа на железнодорожных путях применяется в составе средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее - ППСС) в качестве весов вагонных автоматических. СЖДК.ВМ состоят из напольного и постового оборудования, которые соединены между собой волоконно-оптической линией связи (далее - ВОЛС). Напольное оборудование содержит грузоприемное устройство (далее - ГПУ) и коммутатор ВОЛС. Постовое оборудование содержит коммутатор ВОЛС и сервер, представляющий собой промышленный компьютер (далее - ПК), подключенный через сеть Ethernet к станционному оборудованию ППСС. Отображение результатов измерений осуществляется средствами станционного оборудования. Общий вид напольного оборудования показан на рисунке 1.
5
2
3
4
Рисунок 1 - Общий вид напольного оборудования СЖДК.ВМ
1 - шкаф телекоммуникационный, 2 - ящик путевой, 3 - ГПУ, 4 - весоизмерительное устройство, 5 - датчик тензометрический рельсовый с защитными кожухами
ГПУ размещается на участке межстанционного перегона посредине контролируемой зоны взвешивания и представляет собой группу весоизмерительных устройств (далее - ВУ). Каждое ВУ обеспечивает измерение осевых нагрузок и состоит из отрезка пути, на рельсах которого размещены два датчика тензометрических рельсовых (далее - ДТ).
Каждый ДТ представляет собой четыре тензорезисторные розетки, размещенные между шпалами, наклеенные попарно с двух сторон на шейке рельса напротив друг друга. Каждый ДТ имеет датчик температуры и защищен кожухами. Расположение ДТ на рельсе показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Расположения ДТ на рельсе
Принцип действия СЖДК.ВМ основан на преобразовании деформаций в рельсах, возникающих под действием осевых нагрузок во время движения поезда, с помощью тензорезисторных розеток в электрические сигналы, которые поступают в устройство обработки аналоговых данных (далее - УОАД) и далее после аналого-цифрового преобразования на ПК для формирования результатов измерений.
Тензорезисторные розетки закрыты герметичными крышками из коррозионностойких материалов и соединены электрическими кабелями с УОАД, расположенными в путевых ящиках, в которых размещены и концентраторы напольного оборудования, соединенные с коммутатором ВОЛС кабелями FTP. Питание УОАД и передача данных на концентраторы осуществляется по витой паре. Коммутатор ВОЛС и блоки питания концентраторов расположены в шкафу телекоммутационном, закрепленном на опоре, расположенной в зоне размещения напольного оборудования.
СЖДК.ВМ имеет маркировочную табличку напольного оборудования, расположенную на дверце телекоммуникационного шкафа, постового оборудования на корпусе ПК и полную маркировочную табличку, выводимую на экран компьютера. Пример маркировочных табличек приведен на рисунке 3.
ф
ООО "Тензор-Транс" Россия
Модуль взвешивающий
СЖДК.ВМ-1 12 |
Рисунок 3 - Пример маркировочных табличек СЖДК.ВМ
СЖДК.ВМ выпускаются в двух модификациях с обозначением «СЖДК.ВМ-Х», где:
«X» - определяет количество ВУ и принимает значения 6 или 12.
Защита от несанкционированного доступа к СЖДК.ВМ осуществляется программными средствами, а также с помощью разрушаемой наклейки, наносимой на корпус УОАД. Схема пломбировки УОАД приведена на Рисунке 4.
Место нанесения разрушаемой наклейки
Рисунок 4 - Схема пломбировки УОАД
1 11 |
*41 |
/ - |
■■®S |
Метрологические характеристики модулей взвешивающих СЖДК.ВМ по
ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблицах 2 - 4.
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение для модификаций ВМ: | |
СЖДК.ВМ-6 |
СЖДК.ВМ-12 | |
Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 для:
|
2; 5 1; 2; 5 |
1; 2; 5 1; 2; 5 |
|
Таблица 3
Наименование характеристики |
Значение в зависимости от класса точности | ||
1 |
2 |
5 | |
Действительная цена деления (d ), т |
0,2 |
0,5 |
1,0 |
Если классы точности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом различные, то для массы состава применяется действительная цена деления, установленная для вагона |
Таблица 4
Наименование характеристики |
Значение в зависимости от количества осей вагона | ||
4-осные |
6-осные |
8-осные | |
Максимальная нагрузка (Max), т |
160 |
200 |
200 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
16 |
24 |
32 |
Технические характеристики СЖДК.ВМ при измерении осевых нагрузок единиц подвижного состава на рельсы представлены в таблицах 5, 6.
Таблица 5
Наименование характеристики |
Значение |
Единица измерений |
Максимальная нагрузка на рельс (Fmax) |
200 |
кН |
Минимальная нагрузка на рельс (Fmin) |
20 |
кН |
Максимальная нагрузка на ВУ (MaxBY) |
400 |
кН |
Минимальная нагрузка на ВУ (Мтву) |
40 |
кН |
Цена деления при измерениях статических нагрузок на рельс (в режиме диагностики) |
0,2 |
кН |
Пределы относительной погрешности ДТ при измерении статических нагрузок на рельс в интервале нагрузок:
|
±0,5 ±0,5 |
% от 35 % Fmax % от измеренного значения |
Таблица 6
Наименование характеристики |
Значение в зависимости от класса точности | ||
1 |
2 |
5 | |
Цена деления при измерении осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы, (dF), кН |
0,2 |
0,5 |
1,0 |
Пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов в движении при поверке в диапазоне сил:
% от 35 % Махву;
|
0,65 0,65 |
1,3 1,3 |
3,2 3,2 |
|
Общие технические характеристики СЖДК.ВМ представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
30 |
Максимальная рабочая скорость (Утах), км/ч |
90 |
Максимальное ускорение/торможение, м/с2 |
±0,05 |
Направление движения поезда при взвешивании |
одно/двустороннее |
Длина контролируемой зоны взвешивания (прямолинейного участка пути в зоне размещения ГПУ), м, не менее |
300 |
Длина ГПУ, м, не более |
15 |
Расстояние от крайнего ДТ до стыка рельс, м, не менее |
5 |
Радиус кривизны сопрягаемых с зоной взвешивания участков пути, м, не менее |
1500 |
Продольный уклон зоны взвешивания, %, не более |
0,15 |
Превышение верха головок рельсов одной рельсовой нити железнодорожного пути над другой в зоне взвешивания, мм, не более |
6 |
Диапазон рабочих температур, °С:
|
от -40 до +50 от +15 до +30 |
Время установления рабочего режима, мин, не более |
5 |
Номинальные параметры электрического питания от сети переменного тока:
|
220 50 |
Потребляемая мощность, В • А, не более |
1500 |