Номер по Госреестру СИ: 75897-19
75897-19 Система измерения параметров двигателя
(Cold Test Machine CO-01)
Назначение средства измерений:
Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01 (далее по тексту -система) предназначена для измерений основных параметров при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания, таких как: крутящий момент силы на валу двигателя, давление различных сред (газ, жидкость), напряжение постоянного тока, а также для дальнейшего преобразования входных аналоговых сигналов в цифровые значения физических величин (крутящего момента силы двигателя, давления газа (воздуха), жидкостей).
Внешний вид.
Система измерения параметров двигателя
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее по тексту - ПО) не разделено на метрологически значимую и незначимую части и включает в себя специализированное ПО MIEPAS-Cold ver., которое поставляется на диске с файлом лицензии и устанавливается на аппаратуре верхнего уровня (на рабочем месте оператора). После установки ПО не вносит дополнительных погрешностей, поскольку вычислительные операции в системе используются только для алгебраических преобразований, а метрологические характеристики ИК нормированы в целом, с учетом работы ПО. Конструкция средства измерений исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 -«высокий».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
MIEPAS-Cold ver. |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
— |
Знак утверждения типа
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01
Техническая документация фирмы «CORETEC Inc.», Япония
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП-083/02-2019 «Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01. Методика поверки», утверждённому ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» 25.04.2019 г.
Основные средства поверки:
-
- Установки для поверки датчиков крутящего момента 21400, 21420, 21421, 21427, 21428, 21515 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 40491-09);
-
- Преобразователи давления эталонные ПДЭ-020, ПДЭ-020И (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 58668-14);
-
- Мультиметр - калибратор АМ-7025, (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 47242-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в паспорт.
Изготовитель
Фирма «CORETEC Inc.», Япония
Адрес: 500 Akahama, Soja-shi Okayama, 719-1121, Japan
Тел.: +81(0)866-94-9005
Факс: +81(0)866-94-1178
E-mail: info@coretec.co.jp
Web-сайт: www.coretec.co.jp
Заявитель
Фирма Mazda Motor Corporation, Япония
Адрес: 3-1 Shinchi, Fuchu-cho,Aki-gun, Hiroshima 730-8670 Japan
Тел.: +81(0)82-282-1111
Факс: +81(0)82-287-5165
E-mail: furuya.s@mazda.co.jp
Web-сайт: www.mazda.co.jp
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ»(ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»)
Адрес: 119530, г. Москва, Очаковское ш., д. 34, пом. VII, комн.6
Тел.: +7 (495) 775-48-45
E-mail: info@prommashtest.ru
Принцип действия системы заключается в преобразовании аналоговых и цифровых сигналов, поступающих с первичных измерительных преобразователей (далее по тексту -ПИП), в цифровые коды и передаче последних в персональный компьютер (далее по тексту -ПК) верхнего уровня с последующим вычислением по заданной программе значений измеряемых физических величин для визуализации, математической обработки и контроля.
Система имеет модульную конструкцию, включающую в себя ПИП, аналого-цифровые преобразователи и цифровую аппаратуру верхнего уровня (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).
Функционально система состоит из измерительных каналов (далее по тексту - ИК):
-
- ИК крутящего момента силы на валу двигателя;
-
- ИК избыточного давления;
-
- ИК напряжения постоянного тока.
Конструктивно система представляет собой распределительный шкаф (шкаф управления) с различными входными и выходными каналами, конфигурируемыми пользователем, и рабочее место оператора, оснащенное пультом управления и ПК для контроля и управления системой. Измеренный сигнал преобразуется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП) в цифровой код, регистрируемый ПК, с последующим вычислением физической величины по индивидуальной функции преобразования ИК.
Система включает в себя следующие типы датчиков: датчик крутящего момента силы 4502А, производства фирмы «Kistler Instrumente GmbH», Германия, в количестве 1 шт., (регистрационный номер в 74501-19); датчик давления VPRT (F) (далее по тексту - VPRT (F)), производства фирмы «VALCOM CO., LTD.», Япония, в количестве 1 шт., (регистрационный номер в 73688-18); датчик давления S552-18221 (далее по тексту - S552-18221), производства фирмы «Mazda Motor Corporation», Япония, в количестве 1 шт., (регистрационный номер в 73686-18).
Общий вид системы: шкаф управления и рабочее место оператора приведены на рисунках 1-2.
Рисунок 1 - Рабочее место оператора
- аж1 ,
Рисунок 2 - Шкаф управления
Основные метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2-3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики системы
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазоны измерений ИК избыточного давления, МПа |
от 0,02 до 0,3 от 0 до 1,0 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности ИК избыточного давления (% от диапазона измерений), для диапазонов измерений: от 0,02 до 02,)3 1) от 0 до 1,0 2) |
±2,0 ±1,0 |
Диапазоны измерений ИК напряжения постоянного тока, В |
от 0 до 5 от -5 до 5 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности ИК напряжения постоянного тока (% от диапазона измерений) |
±2,0 |
Диапазон измерений ИК крутящего момента силы на валу двигателя, Н^м |
от 5 до 500 |
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу измерений погрешности ИК крутящего момента силы на валу двигателя, % |
±2,0 |
|
Таблица 3 - Технические характеристики системы
Наименование характеристики |
Значение |
Количество ИК крутящего момента силы на валу двигателя |
1 |
Количество ИК избыточного давления |
2 |
Количество ИК напряжения постоянного тока |
2 |
Продолжение таблицы 3
Параметры электрического питания (от трехфазной сети):
|
380 50 |
Потребляемая мощность, кВ □ Ане более |
46 |
Габаритные размеры, (длинахширинахвысота), мм, не более
|
4720x2800x2680 500x700x800 |
Масса, кг, не более
|
8000 30 |
Рабочие условия применения
|
от +15 до +25 от +15 до +25 от 20 до 90 (без конденсации) от 95,3 до 104,9 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Средняя наработка на отказ, ч |
5000 |