Номер по Госреестру СИ: 66235-16
66235-16 Шаблоны универсальные
(модели ПШ00316А)
Назначение средства измерений:
Шаблоны универсальные модели ПШ00316А (далее по тексту - шаблоны) предназначены для измерений элементов верхнего строения железнодорожных путей и стрелочных переводов:
- стыковых рельсовых зазоров;
- взаимного положения остряка и рамного рельса;
- расположения болтовых отверстий в рельсах;
- горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;
- глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсовых кодов: 10.1, 10.2, 11.1, 11.2, 14, 17.1, 17.2, 18, 59 согласно НТД/ЦП-2-93;
- дефектов элементов стрелочных переводов кодов: ДО.11.2. ДО.41.2, ДО.61.2, ДСН.61.2, ДР.11.2, ДР.21.2, ДУН.21.2, ДС.10.1, ДУ.12.2. ДО.13.2, ДУ.13.2, ДС.18.1, ДО.18.2, ДУ.18.2, ДО.28.2, ДУ.28.2, ДС.42.2, ДУ.42.2.2 согласно дополнениям к НТД/ЦП-2-93;
-глубины дефектов элементов стрелочных переводов кодов ДО.14.2, ДСН.14.2, ДС.14.1.
ДС.14.2, ДУ.14.2, ДО.14.2, ДСН 14.2 согласно дополнениям к НТД/ЦП-2-93;
- протяженности дефектов элементов стрелочных переводов кодов ДС.30Г.2, ДУ.30Г.2 согласно дополнениям к НТД/ЦП-2-93.
Внешний вид.
Шаблоны универсальные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Шаблоны универсальные
Рисунок № 2
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят на титульный лист паспорта типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к шаблонам универсальным модели ПШ00316АТУ 3936-011-30903142-2015 «Шаблоны универсальные модели ПШ00316А. Технические условия».
Каталог дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93. Каталог дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Дополнение к НТД / ЦП-2-93.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 203-18-2016 «Шаблоны универсальные модели ПШ00316А. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 07 ноября 2016 г.
Основные средства поверки:
-
- меры длины концевые плоскопараллельные класса точности 3 по ГОСТ 9038-90;
-
- штангенциркуль ТПЦ-Т-150-0,1 по ГОСТ 166-89;
- линейка измерительная металлическая с верхним пределом диапазона измерений 300 мм по ГОСТ 427-75;
- плита поверочная 1-1-400x400 по ГОСТ 10905-86.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Армада» (ООО «Армада») ИНН 4345316524Адрес: 610004 г. Киров, Химический пер., д. 1
Телефон: (8332) 20-63-44, телефон/факс: (8332) 21-66-88
E-mail: armadaprom@mail.ru
Web-сайт: www.armadaprom. ru
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Линкс-Раша» (ООО «Линкс-Раша») ИНН 4345313234Адрес: 610004 г. Киров, Химический пер., д. 1
Телефон: (8332) 21-68-88, телефон/факс: (8332) 21-66-88
E-mail: info@links-russia.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Принцип действия - механический. Измерения производятся путем наложения шаблона на элементы верхнего строения железнодорожного пути или стрелочных переводов и по соответствующей шкале (А, Б, В) определяется значение дефекта рельсов или стрелочных переводов.
Шаблон состоит из основания, на которое нанесены шкалы для измерений:
-
- шкала «А» (рисунок 1, а) - стыковых рельсовых зазоров;
-
- шкала «Б» (рисунок 1, б) - глубины поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;
-
- шкала «В» (рисунок 1, б) - протяженности поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, и расположения болтовых отверстий.
На основании шаблона также установлен измерительных рычаг с измерительным стержнем. Рычаг с указателем-штрихом поворачивается на оси относительно основания и шкалы «Б».
А
Б
Рисунок 1 - Общий вид шаблона
Таблица 1 - Основные метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений стыковых рельсовых зазоров, мм |
От 1 до 50 |
Диапазон измерений глубины поверхностных дефектов элементов рельсовых и стрелочных переводов, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков, мм |
От 0 до 15 |
Диапазон измерений протяженности поверхностных дефектов элементов рельсовых и стрелочных переводов, расположения болтовых отверстий, мм |
От 0 до 220 |
Цена деления шкал, мм |
1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении стыковых рельсовых зазоров, мм |
±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении глубины и протяженности поверхностных дефектов элементов рельсовых и стрелочных переводов; расположения болтовых отверстий рельсов; горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков, мм |
±0,25 |
Продолжение таблицы 1
Наименование характеристики |
Значение |
Контролируемые координаты болтовых отверстий стыковых соединений рельсов, мм: - для рельсов типа Р50 (отличительный условный знак на шкале «В» «о») |
66, 140, 150 |
- для рельсов типа Р65, Р65К, Р75 (отличительный условный знак на шкале «В» « V ») |
96, 130, 220 |
Угол между рабочими поверхностями для контроля взаимного расположения остряка и рамного рельса |
120°±20' |
Отклонение от прямолинейности рабочих поверхностей, мм, не более: | |
- для измерений взаимного расположения остряка и рамного | |
рельса - для измерений протяженности поверхностных дефектов |
0,03 |
элементов рельсов, стрелочных переводов |
0,05 |
Параметр шероховатости Ra, мкм, не более: - измерительной поверхности измерительного стержня и рабочих поверхностей для контроля взаимного расположения остряка и рамного рельса |
0,8 |
- остальных рабочих поверхностей |
1,6 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
-длина |
240 |
-ширина |
60 |
-толщина |
14 |
Масса, кг, не более |
0,3 |
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |
Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С |
От -45 до +45 |
- относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, %, не более |
80 |