Номер по Госреестру СИ: 65143-16
65143-16 Стенды для поверки локомотивных скоростемеров
(СИП1.СЛ)
Назначение средства измерений:
Стенды для поверки локомотивных скоростемеров СИП1.СЛ (далее - стенды) предназначены для измерения и контроля условных линейных скоростей и задания воздуха локомотивных скоростемеров типа 3СЛ2М-150П и 3СЛ2М-220П ТУ 25-0519.005-82.
Внешний вид.
Стенды для поверки локомотивных скоростемеров
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды для поверки локомотивных скоростемеров
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды для поверки локомотивных скоростемеров
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Пульт стенда оснащен счетчиками импульсов, ПО которых устанавливается (прошивается) в энергонезависимой памяти счетчиков при изготовлении, в процессе эксплуатации данное ПО не может быть изменено, т. к. пользователь не имеет к нему доступа.
ПО предназначено для преобразования, обработки, отображения на дисплее и передачи измерительной информации о значении физической величины во внешние измерительные системы.
Идентификационные данные ПО счетчиков импульсов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО счетчиков импульсов микропроцессорных
Идентификационные данные ПО |
Значение |
Идентификационные наименование ПО |
Si833.hex |
Номер версии (не ниже) |
33 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
47E2A920 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC-32 |
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист руководства по эксплуатации и формуляра стенда методом типографской печати и на лицевую панель пульта управления стенда способом сеткографии.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений содержится в документе «Стенд для поверки локомотивных скоростемеров. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам для поверки локомотивных скоростемеров СИП1.СЛ
ГОСТ 8.281-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений.
Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки» ТУ BY 400051599.047-2006 "Стенд для поверки локомотивных скоростемеров
СИП1.СЛ. Технические условия".
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МРБ МП.1683-2007 «Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Стенд для поверки локомотивных скоростемеров СИП1.СЛ. Методика поверки», утвержденному Белорусским государственным институтом метрологии 11.05.2007 г.
Основные средства поверки:
- измеритель сопротивления защитного заземления Ф4103, регистрационный № 9048-83;
-
- мегаомметр ЭС0202/1М-Г, регистрационный № 60787-15
-
- тахометр ручной оптический ДО-01 Р, регистрационный № 18932-05;
-
- секундомер СДС пр-1-2-000, регистрационный № 1125-57;
-
- манометр МТИф, регистрационный № 60168-15.
Знак поверки наносится на лицевую панель пульта управления стенда.
Изготовитель
Стенд состоит из стола сварной конструкции, который является основанием для установки рамы редуктора, поводков привода и стоек для крепления поверяемых скоростемеров, пульта управления, пневмо- и электроаппаратуры, измерительных приборов и магистральных трубопроводов. Конструкцией стенда предусмотрена возможность установки пульта управления в удобное для пользователя положение.
На верхней плите стола на поворотных фланцах крепятся стойки, предназначенные для крепления двух поверяемых скоростемеров. Подвод и отключение сжатого воздуха каждого поверяемого скоростемера осуществляется отдельным вентилем. Поворотные фланцы дают возможность поворачивать поверяемый скоростемер на 180°, а для удобства наблюдения показаний скоростемера при его повороте на 180° к задней стенке стола прикреплено зеркало. На верхней плите стола также расположены пульт управления и два манометра, один из них эталонный, предназначенный для контрольной проверки давления воздуха в пневматической системе стенда. Конструкция пульта обеспечивает ограничение доступа к внутренним элементам, влияющих на метрологические характеристики, без необходимости опломбирования.
Внутри стола на раме крепится червячный мотор-редуктор, с передаточным отношением редуктора 1:20 и вертикальным выходом вала, а также цилиндрический редуктор, который является передаточным звеном вращения от мотор-редуктора к поводкам скоростемеров. На валу электродвигателя мотор-редуктора установлен инкрементальный датчик с числом импульсов на один оборот равным 600. Внутри стола расположены также электрошкаф и стабилизатор напряжения.
Сигнал с инкрементального датчика поступает в счетчик импульсов, преобразуется в условную линейную скорость V, км/ч по формуле 1 и в условный пройденный путь S, м по формуле 2 и отображается на индикаторах, расположенных на пульте управления.
(1)
гдеV - условная воспроизводимая скорость, км/ч;
N - количество импульсов, поступивших от инкрементального датчика за 1 секунду.
N
гдеS - условный пройденный путь, м;
N - количество импульсов, поступивших от инкрементального датчика за 1 секунду.
Плавное регулирование давления воздуха при поверке скоростемеров обеспечивает клапан редукционный, рукоятка управления которого размещена на верхней крышке стола. Давление сжатого воздуха, подводимого к поверяемому скоростемеру, должно быть не менее 0,9 МПа (9,0 кг/см2). Подвод сжатого воздуха от редукционного клапана к поверяемым скоростемерам осуществляется гибкими рукавами, что обеспечивает удобство подключения.
Внешний вид стенда представлен на рисунке 1.
Место нанесения знака поверки
Рисунок 1 - Внешний вид стенда и место нанесения знака поверки.
Пломбирование стендов не предусмотрено.
Таблица 3
1 Стенд испытательный для поверки локомотивных скоростемеров в сборе СИП1.СЛ |
1 шт. |
2 Эксплуатационные документы: | |
- руководство по эксплуатации СИП1.СЛ-000.000 РЭ |
1 шт. |
- формуляр СИП1.СЛ-000.000 ФО |
1 шт. |
- методика поверки МРБ МП.1683 - 2007 |
1 шт. |
- ведомость эксплуатационных документов СИП1.СЛ-000.000 ВЭ |
1 шт. |
3 Упаковка |
1 шт. |
приведены в таблице 2.
Таблица 2 - стенда
Наименование |
Значение |
1 Диапазон измерений условных линейных скоростей, км/ч: для локомотивных скоростемеров 3СЛ2М-150П |
от 5 до 150 |
для локомотивных скоростемеров 3СЛ2М-220П |
от 5 до 220 |
2 Пределы допускаемой относительной погрешности измерения условной линейной скорости, % |
±0,5 |
3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности на 20 км условно пройденного пути, км |
±0,02 |
4 Диапазон регулирований давления воздуха, МПа |
от 0,25 до 0,80 |
5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности задания давления воздуха, МПа |
±0,0075 |
6 Емкость счетчика условно пройденного пути, м |
999999,9 |
7 Напряжение питания, В |
230±40 |
8 Частота сети, Гц |
50±1 |
9 Потребляемая мощность, кВт, не более |
1,2 |
10 Давление воздуха на входе стенда, МПа |
0,90±0,05 |
11 Количество одновременно поверяемых скоростемеров, шт. |
1 или 2 |
12 Масса, кг, не более |
240 |
13 Габаритные размеры, мм, не более: - длина |
1120 |
- ширина |
620 |
- высота |
1360 |
14 Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °C; |
от +10 до +40 |
относительная влажность воздуха при температуре 25 °C, не более |
от 30 до 80 |
атмосферное давление, кПа |
от 84 до 104 |