Номер по Госреестру СИ: 65073-16
65073-16 Стенды балансировочные
(BikeBoss)
Назначение средства измерений:
Стенды балансировочные BikeBoss (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес мотоциклов.
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на корпус стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам балансировочным BikeBossГОСТ 20076-2007 Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки
ГОСТ 19534-74 Балансировка вращающихся тел. Термины Техническая документация «Haweka AG», Германия
Лист № 3 Всего листов 3
Поверка
Поверкаосуществляется по МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».
Основные средства поверки:
-
- весы неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011, максимальная нагрузка 2,0 кг, класс точности - высокий;
-
- линейка измерительная металлическая (0 - 500) мм, ПГ±0,2 мм, ГОСТ 427-75.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Изготовитель
«Haweka AG», Германия
Kokenhorststr 4, 30938, Burgwedel, Germany
Тел.: +49513989960, факс: +49551398996222
E-mail: info@haweka.com
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «АЛИНА ТЕХНИК» (ООО «АЛИНА ТЕХНИК»), г. Москва, ИНН 7719665470 105122, г. Москва, ул. Никитинская, д. 21, корп. 1 Тел.: +7 (499) 165 0000, факс: +7 (499) 163 4342E-mail: alina@1650000.ru
Испытательный центр
ООО «Автопрогресс-М» 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1.
Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Принцип действия стендов основан на вычислении неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы из сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Силы измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальные опоры вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение неуравновешенной массы дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки.
Стенды конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями и система измерительных датчиков) и электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации.
В связи с конструктивными особенностями колёс мотоциклов вал стендов может быть двух диаметров - 15 и 19,05 мм. Диаметр вала выбирается в зависимости от гнезда подшипника колеса мотоцикла. Колёса мотоциклов, которые имеют собственные шарикоподшипники, могут быть насажены непосредственно на вал, либо могут быть прикреплены к ним с помощью соответствующих центрирующих втулок.
Запуск вращения и остановка колеса проводится рукой. Для обеспечения заявляемых точностей измерений важно, чтобы колесо было закреплено на валу таким образом, чтобы во время ускорения и торможения вращения колеса элементы стендов не смещались друг относительно друга.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов блока предварительного усилителя тензометрической системы внутри корпуса стендов.
Общий вид стендов представлен на рисунке 1.
Рис. 1 - Общий вид стендов балансировочных BikeBoss
Таблица 1 -
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
от 304,8 до 533,4 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
от 25,4 до 400,0 |
Диапазоны измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г |
от 0 до 150 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений неуравновешенной массы дисбаланса, %
|
±3 ±5 |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, ...° |
от 0 до 360 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, . ° |
±3 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более |
1131x683x437 |
Максимальная масса балансируемого колеса1), кг |
15 / 30 |
Напряжение питания, В |
12 |
Частота питающей сети, Гц |
50±1 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от 0 до + 50 |
1) - при использовании вала диаметром 15 мм / 19,05 мм |