Номер по Госреестру СИ: 64762-16
64762-16 Модули преобразователя измерительного скорости
(МПИС-02)
Назначение средства измерений:
Модули преобразователя измерительного скорости МПИС-02 (в дальнейшем - изделие) предназначены для измерения скорости и линейного ускорения движения электропоезда в составе цифровой информационной системы производства ООО «НПП «САРМАТ».
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 1
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 2
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 3
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 4
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 5
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 6
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 7
Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 8
Программное обеспечение
Тестовая программа «TEST MPIS-02» является внешним программным обеспечением и используется для проверки передачи данных (текущие результаты измерения, информация о состоянии МПИС-02, МПИС-02-01 и т.д.) между МПИС-02, МПИС-02-01 и устройствами верхнего уровня (ВУ).
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
TEST MPIS-02.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.XX |
Цифровой идентификатор ПО |
a08c8707ea488f0b9f9abd21 efd019b5 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
Программное обеспечение «TEST MPIS-02» применяется при поверке для вывода МПИС-02 и МПИС-02-01 в соответствующий режим. Непосредственно при процедуре поверки ПО не используется, что исключает влияние тестовой программы на метрологические характеристики изделия. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений - «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на лицевую панель изделий методом лазерной гравировки и на титульные листы эксплуатационной документации типографским методом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийВ соответствии с разделом 2 руководства по эксплуатации САЕШ.402223.015 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к модулям преобразователя измерительного скорости МПИС-02
-
1 ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
-
2 Технические условия САЕШ.402223.015 ТУ «Модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-02. Технические условия».
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с документом САЕШ.402223.015 ПМ2 «Модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-02. Методика поверки», утвержденным ФБУ «Ростовский ЦСМ» 24.12.2015 г.
При проведении поверки применяется следующее поверочное оборудование:
- генератор сигналов сложной формы AFG3022 (Госреестр № 41694-09);
- осциллограф цифровой DPO2024 (Госреестр № 41689-09);
- осциллограф цифровой TDS1001B, диапазон коэффициента отклонения от 10 мВ/дел до 5 В/дел, ПГ ±3 %, диапазон коэффициента развертки от 5 нс/дел до 50 с/дел, ПГ ±50-10-6 (Госреестр № 32618-06);
-
- частотомер электронно-счетный Ч3-85/3, диапазон измерений 0,001 Гц - 500 МГц, ПГ ±140-7 (Госреестр № 32359-06);
-
- вольтметр универсальный В7-78/1 (Госреестр № 52147-12).
Знак поверки наносится в виде оттиска поверительного клейма и в виде наклейки на свидетельство о поверке.
При подготовке к поверке и опробовании изделия используется тестовая программа «TEST MPIS-02», согласно САЕШ.402223.015 ПА.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «САРМАТ» (ООО «НПП «САРМАТ»)
Адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/13, оф.354 ИНН: 6163014258.
Тел./факс: (863) 203-77-15, 203-77-16. Е-mail: sarmat@nppsarmat.ru Web: http://www.nppsarmat.ru
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ») Адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58
тел.: (863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88
E-mail: rost csm@aaanet.ru. metrcsm@aaanet.ru
Web: http ://www. csm. rostov. ru
Принцип действия основан на измерении частоты вращения шестерни редуктора колесной пары электропоезда пропорциональной скорости движения.
Изделие работает с двумя датчиками вращения шестерни (ДВШ), содержащими по две катушки индуктивности А и Б. ДВШ устанавливаются на кожухе редуктора колесной пары головного вагона электропоезда. Ориентация ДВШ осуществляется таким образом, чтобы ось катушек индуктивности А и Б датчика была перпендикулярна линии зуба шестерни редуктора колесной пары.
Изделие выполняет следующие функции:
-определение направления движения электропоезда;
-определение расстояния от фактического положения электропоезда до конца заданного интервала пути;
-формирование синусоидального сигнала, частота которого пропорциональна скорости движения электропоезда, для системы автоматическая регулировка скорости (АРС);
-формирование прямоугольных импульсов, частота которых равна частоте вращения шестерни редуктора колесной пары, для системы автоведения;
-передачу измеренных параметров движения электропоезда в виде цифрового кода по шинам CAN1 и CAN2 в систему управления поездом и в блок мониторов БМЦИС-01 ЦИС.465122.023.
Изделие состоит из двух полностью независимых измерительных каналов.
Каждый из измерительных каналов изделия состоит из двух подканалов: основного А и резервного Б, одновременно обрабатывающих сигналы, поступающие от соответствующих подканалов (катушек индуктивности А и Б) внешнего ДВШ.
При прохождении зуба шестерни редуктора колесной пары в зоне чувствительности датчика происходит поочередное изменение электрических параметров катушек индуктивности А и Б. Это изменение преобразуется в прямоугольные импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения колесной пары вагона. Причем в подканалах А и Б каждого канала изделия формируются две последовательности импульсов, сдвинутых относительно друг друга по фазе. Знак фазы позволяет определять направление движения электропоезда.
В каждом подканале каждого измерительного канала изделия измеряется частота прямоугольных импульсов пропорциональная скорости движения электропоезда. По значению частоты, с учетом количества зубьев шестерни редуктора колесной пары и диаметра колеса, определяется значение скорости, а по изменению этой частоты - значение ускорения движения электропоезда.
Измеренная в каждом канале изделия скорость, в диапазоне от 4 до 99 км/ч, преобразуется в синусоидальный сигнал для системы АРС поезда.
В каждом измерительном канале изделия измеряется действительное значение пройденного пути и определяется расстояние от фактического положения электропоезда до конца заданного интервала пути.
Конструктивно изделие выполнено в виде моноблока в двух исполнениях, основные отличия и обозначения которых приведены в таблице 1.
Таблица 1
Шифр |
Обозначение |
Расположение в системе |
МПИС-02 |
САЕШ.402223.015 |
Г оризонтальное |
МПИС-02-01 |
САЕШ.402223.015-01 |
Вертикальное |
На передней панели изделия расположены два двухцветных единичных индикатора «СОСТОЯНИЕ 1» и «СОСТОЯНИЕ 2».
На задней стенке корпуса расположена вилка DIN41612-C-32-M Harting, предназначенная для подключения к изделию напряжения питания, устройств системы автоведения, двух датчиков вращения шестерни (ДВШ), двух линий CAN, двух каналов системы АРС, внешних эмулирующих сигналов ДВШ.
Общий вид изделия и расположение мест для нанесения пломбы производителя показаны на рисунках 1 - 4.
Рисунок 1 - Фотография общего вида модуля преобразователя измерительного скорости МПИС-02
12Zfa&2
1 - Место пломбирования
2 - Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 2 - Схема пломбирования модуля преобразователя измерительного скорости МПИС-02
Рисунок 3 - Фотография общего вида модуля преобразователя измерительного скорости МПИС-02-01
1 - Место пломбирования
2 - Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 4 - Схема пломбирования модуля преобразователя измерительного скорости МПИС-02-01
Изделие поставляется в комплекте, указанном в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
Обозначение |
Примечание |
Модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-02 |
САЕШ.402223.015 |
1 шт.* |
Модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-02-01 |
САЕШ.402223.015-01 | |
Паспорт |
САЕШ.402223.015 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
САЕШ.402223.015 ПМ2 |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
САЕШ.402223.015 РЭ |
В соответствии с договором поставки |
* Исполнение в соответствии с договором поставки. |
Таблица 3
Диапазон измерений скорости электропоезда, км/ч |
от 0 до 120 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости электропоезда, км/ч |
±1 |
Диапазон измерения ускорения электропоезда, м/с2 |
от минус 1,2 до плюс 1,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения ускорения электропоезда, м/с2 |
±0,1 |
Условия эксплуатации: | |
- диапазон рабочих температур, °С |
от минус 40 до плюс 50 |
- относительная влажность воздуха при 25 °С, %, не более |
80 |
- атмосферное давление, кПа |
от 84,0 до 106,7 |
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В |
5,00 ± 0,25 |
Потребляемая мощность каждым каналом изделия, В • А, не более |
2 |
Масса, кг, не более |
0,5 |
Габаритные размеры (ш*в*г), мм, не более | |
- МПИС-02; |
129x36x189; |
- МПИС-02-01 |
36x129x189 |
Назначенный срок службы, лет |
16 |