Номер по Госреестру СИ: 63478-16
63478-16 Стенд измерительный тормозной роликовый
(FBT-06DR)
Назначение средства измерений:
Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR (далее - стенд) предназначен для измерений:
- тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось.
Внешний вид.
Стенд измерительный тормозной роликовый
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение «ForiBrake Test» разработано специально для стенда измерительного тормозного роликового FBT-06DR и служит для управления его функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства, и вывод результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
ForiBrake Test |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.2.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
60783c2a69e0c2d960b812d8f634a1c4 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на боковую панель приборной стойки стенда методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений приведена в документе: «Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стенду измерительному тормозному роликовому FBT-06DR-
1. ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
-
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
-
5. Техническая документация «Fori Korea, Ltd», Корея.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с документом МП АПМ 58-15
«Стенд измерительный
тормозной роликовый FBT-06DR. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» в ноябре 2015 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
-
- рулетка измерительная металлическая, (0 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98;
-
- рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ Р 8.640-2014, (0,01 + 5) кН, ПГ ±0,24 %;
-
- гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 20 кг - 25 шт; 10 кг - 1 шт. или датчик весоизмерительный по ГОСТ Р 8.726-2010, КТ С.
Изготовитель
«Fori Korea, Ltd.», Корея201-4 Si-hwa industrial complex Jeongwang-dong, Siheung-si, Kyounggi-do, Korea
Тел.: +82-31-431-5259; факс: + 82-31-431-5280
E-mail: info@forikorea.com
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Объединённая Автомобильная Группа» (ООО «ОАГ»), г. Ижевск
ИНН 1834051678
426060, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автозаводская, д. 5
Тел.: +7 (3412) 64-87-31, факс: +7 (3412) 46-36-11
E-mail: office@izhavto.ru
Испытательный центр
ООО «Автопрогресс-М»
123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1
Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0
E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу работы стенда положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, включающее две пары опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
При нажатии на тормозную педаль транспортного средства тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса мотор-редуктора при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензорезисторных датчиков и преобразователя электрических сигналов, а затем передается в блок обработки и отображения информации.
Измерение массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, производится тензорезисторными датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы от тензорезисторных датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на блок обработки и отображения информации.
Диаметр роликов стенда и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения транспортного средства при испытаниях тормозной системы.
Для отображения измеряемых величин стенд комплектуются приборной стойкой, включающей в себя управляющую электронику, персональный компьютер с монитором, принтер, клавиатуру и компьютерную мышь.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование корпуса персонального компьютера, а также корпуса мотор-редуктора с установленной в нём силоизмерительной системой.
Рисунок 1 - Общий вид стенда измерительного тормозного роликового FBT-06DR