Номер по Госреестру СИ: 61282-15
61282-15 Весы вагонные
(Титан)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные Титан предназначены для измерения массы железнодорожных вагонов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 7
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 8
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 9
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S», «CI-2400BS»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и
Лист № 4 Всего листов 7 административный пароль, для внешнего ПО - пароль администранора и журнал регистрации изменений.
Идентификационным признаком встроенного ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком внешнего ПО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически значимой части ПО.
Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего ПО -«средний». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||||
Идентификационное наименование ПО |
CI- 200A |
CI- 200S |
CI- 2400BS |
0.xx 1.xx |
«AWS-01» |
Номер версии (идентификационный |
1.20, |
1.21, |
1.00, 1.01, |
0; 1 |
01.00 |
номер) ПО |
1.22 |
1.02 | |||
Цифровой идентификатор ПО |
Отсутствует, исполняемый код |
0x3C40 | |||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | |||||
недоступен |
CRC-16 | ||||
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
- |
- |
- |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится методом гравировки на маркировочную табличку, расположенную грузоприемном устройстве и на титульный лист руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные Титан. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным Титан
-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
-
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
-
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»
-
4. ТУ 4274-002-10091601-2014 «Весы вагонные Титан. Технические условия»
Лист № 7 Всего листов 7
Поверка
Поверкавесов в режиме:
-
- статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» с приложением ДА «Методика поверки весов».
Основные средства поверки:
-
- гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- взвешивания в движении осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
-
- весоповерочный вагон с гирями класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- весы контрольные, испытательный состав, соответствующий требованиям ГОСТ Р 8.598-2003.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Весы вагонные Титан. Руководство по эксплуатации».
Изготовитель
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕВРАЗИЙСКАЯ ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ЕВК»), г. Армавир, Краснодарский край
Адрес фактический: 352900, РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13 Адрес почтовый: 352900,РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13, а/я 25 ИНН 2372004440 тел: (86137)984-00
Заявитель
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕВРАЗИЙСКАЯ ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ЕВК»), г. Армавир, Краснодарский край
Адрес фактический: 352900, РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13 Адрес почтовый: 352900,РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13, а/я 25 тел: (86137)984-00.
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовский области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ»)
Адрес: 344000 , г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58
тел.: (863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88
E-mail: rost_csm@aaanet.ru, metrcsm@aaanet.ru
Web: http://www.csm.rostov.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков в аналоговой форме передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation», Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо или прибор весоизмерительный Микросим М0808 (Госреестр № 55918-13), ООО «НПП «Метра», г. Обнинск. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до девяти включительно) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр № 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель С16А) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15).
Весы позволяют производить распознавание каждого взвешенного вагона, определение его массы, исключение из результатов взвешивания массы локомотива и определение массы состава в целом. Результаты взвешивания сохраняются в базе данных и могут быть выведены на принтер.
Рисунок 1 - Внешний вид весов вагонных Титан
а) HM14H1 ZEMIC
б) CCI ASCELL
в) C16A HBM
CI-200A
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков тензорезисторных
CI-200S
CI-2400BS
Рисунок 3 - Внешний вид приборов весоизмерительных
М0808
Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВВ-[1]-[2][3]-[4], где
ВВ - весы вагонные;
-
[1] - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов (НПВ) в статическом , либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т ;
-
[2] - С - статические;
- Д - динамические;
- СД - статические и динамические;
-
[3] - количество платформ ГПУ.
-
[4] - класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- Б - класс точности 0,5;
- В - класс точности 1,0;
- Г - класс точности 2,0;
* Примечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НПВ - в динамическом.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
-
- устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы вагонные Титан»;
- обозначение модификации весов в виде Титан-ВВ-[1][2][3];
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя .
- диапазон рабочих температур в виде «минус 30 °С/ плюс 50 °С»;
В статическом режиме:
-
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде
-
- значение максимальной нагрузки в виде
-
- значение минимальной нагрузки в виде
-
- действительная цена деления в виде
-
- цена поверочного деления в виде В динамическом режиме:
-
- основной класс точности при определении массы ТС:
-
- максимальная нагрузка,
-
- минимальная нагрузка,
-
- цена деления,
-
- максимальная рабочая скорость
-
- минимальная рабочая скорость
«Средний (III)»;
Мах=......;
Min=........;
0,5; 1 или 2; Max = ... кг или т; Min = ... кг или т; d = . кг или т; Vmax = . км/ч; Vmin = . км/ч;
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Место нанесения пломбы обозначено на рисунке 4.
CI-200A CI-200S CI-2400BS М0808
Рисунок 4 - Схема пломбировки приборов весоизмерительных
-
1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
мМдель весов |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
Титан-ВВ-60 |
60 |
0,4 |
20 |
3000 |
Титан-ВВ-80 |
80 |
1 |
50 |
1600 |
Титан-ВВ-80В |
80 |
0,4 |
20 |
4000 |
Титан-ВВ-100 |
100 |
1 |
50 |
2000 |
Титан-ВВ-150 |
150 |
1 |
50 |
3000 |
Титан-ВВ-200 |
200 |
2 |
100 |
2000 |
Титан-ВВ-200В |
200 |
1 |
50 |
4000 |
Примечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах цены
поверочного деления (е):
от Min до 500е включ....................................................................................................0,5 (1,0)
св. 500е до 2000е включ...............................................................................................1,0 (2,0)
св. 2000е до Max включ................................................................................................1,5 (3,0)
Пределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)..................................................................................±0,25е
Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е)............1,4е
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е)..................................................±0,5е
-
2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме:
Класс точности по ГОСТ 30414-96.....................................................................................0,5; 1,0; 2,0 Лист № 5 Всего листов 7 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, указаны в таблице
-
3.
Таблица 3
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | |
от Min до 35 % Max, % от 35 % Max |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании вагона, вагонетки без расцепки при первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток в составе при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4.
Таблица 4
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | |
от Min N до 35 % Max N, % от 35 % Max*N |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Свыше 35 % Max N, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Примечания: 1. n - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
3. Технические характеристики Направление движения двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании не более, км/ч 10
Предельные значения температуры, °С, (Tmin, Tmax):
-
- для грузоприемного устройства
от минус 30 до плюс 50
от минус 30 до плюс 50
от минус 50 до плюс 50
от минус 10 до плюс 40
с применением тензодатчиков модели HM14H1.........................................
с применением тензодатчиков модели CCI..................................................
с применением тензодатчиков модели C16A...............................................
-
- для индикатора.................................................................................
Параметры электропитания:
-
- напряжение питания, В.....................................................................................от 187 до 242
-
- частота питающей сети, Гц..................................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, 1В А, не более.............................................................................................500
Лист № 6
Всего листов 7
Вероятность безотказной работы за 2000 часов...............................................................................0,92
Средний срок службы, лет, не менее...................................................................................................12