Номер по Госреестру СИ: 57920-14
57920-14 Весы платформенные автомобильные электронные
(ВПТ)
Назначение средства измерений:
Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ (в дальнейшем - весы) предназначены для статических измерений массы автомобильного транспорта, а также грузов большой массы.
Внешний вид.
Весы платформенные автомобильные электронные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы платформенные автомобильные электронные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы платформенные автомобильные электронные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы платформенные автомобильные электронные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы платформенные автомобильные электронные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в терминал программное обеспечение (ПО ), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, передаче и представлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 4).
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО |
V.1.0 |
7825 |
CRC16 с полиномом 0х1021 |
* Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения не ниже указанного. |
Идентификация программы производится при переводе весов в калибровочный режим: после ввода пароля на терминале высветится надпись «-CAL-», затем отображается максимальная нагрузка весов, после чего высвечивается контрольная сумма.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится фотохимическим способом на пластинах, закрепляемых на корпусе терминала и грузоприемном устройстве, и типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
изложены в руководстве по эксплуатации «Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ. Руководство по эксплуатации» ВПТ.00.00.00.00 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам платформенным автомобильным электронным ВПТ
-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
-
2. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
-
3. ТУ 4274-034-54688470-2013 Весы платформенные автомобильные электронные ВПТ. Технические условия.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерное Бюро Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества» (ООО «Инженерное Бюро ВАСО»), г. Воронеж Адрес: 394014, г. Воронеж, ул. Менделеева, д. 3-Б
Тел/факс: (473) 261-26-26
e-mail: secretar@metrol.ru, reklama@metrol.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева»
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза весоизмерительными тензорезисторными датчиками в электрический сигнал с последующей его обработкой в цифровой код и выдачей измеренных значений массы на цифровой дисплей терминала.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) (рисунок 1) и терминала (рисунок 2). ГПУ представляет собой одну или несколько последовательно соединенных платформ. В состав ГПУ входят от четырех до десяти цифровых весоизмерительных тензорезисторных датчиков ДВЦ с узлами встройки, соединённых с терминалом соединительным кабелем. Терминал служит для управления весами посредством функциональной клавиатуры. Результат измерений отображается на цифровом дисплее терминала.
Весы имеют 7 модификаций, которые отличаются максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности. Варианты исполнения отличаются габаритными размерами и массой.
Весы имеют обозначение ВПТ-Мах-L, где:
ВПТ - обозначение типа;
Мах - максимальная нагрузка, т;
L - длина грузоприемного устройства, м.
Рисунок 1 - Общий вид грузоприемного устройства
Рисунок 2 - Общий вид терминала
Весы оснащены стандартным последовательным интерфейсом передачи данных RS-485 для подключения весов к персональному компьютеру.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции :
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- устройство выборки массы тары.
Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 3), закрепленных на корпусе терминала и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:
- товарный знак и наименование изготовителя;
- модификация весов;
- класс точности;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочный интервал (e);
- действительная цена деления (d);
- знак утверждения типа ;
- серийный (заводской ) номер весов;
- дата изготовления;
- версия программного обеспечения.
Рисунок 3 - Маркировка весов ВПТ
Лист № 3
Всего листов 6
Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 4.
места ппвмЗшвбвния
Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .........................................средний
Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение |
Max, т |
Min, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (n) |
ВПТ-20 |
20 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5 до 20 вкл. |
± 5 ± 10 |
2000 |
ВПТ-30 |
30 |
0,2 |
10 |
от 0,2 до 5,0 вкл. св. 5 до 20 вкл. св. 20 до 30 вкл. |
± 5 ± 10 ± 15 |
3000 |
ВПТ-40 |
40 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. |
± 10 ± 20 |
2000 |
ВПТ-50 |
50 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. св. 40 до 50 вкл. |
± 10 ± 20 ± 30 |
2500 |
ВПТ-60 |
60 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. св. 40 до 60 вкл. |
± 10 ± 20 ± 30 |
3000 |
ВПТ-80 |
80 |
1,0 |
50 |
от 1 до 25 вкл. св. 25 до 80 вкл. |
± 25 ± 50 |
1600 |
ВПТ-100 |
100 |
1,0 |
50 |
от 1 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. |
± 25 ± 50 |
2000 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Предел допускаемого размаха.......................................................................|mpe|
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более..................20 % от Max
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более..........................................................................................................4 % Max
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары...........................от 0 до Max
Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение |
Число весоизмерительных датчиков (N) |
Габаритные размеры весов (длина, ширина, высота), м, не более |
Масса весов, т, не более |
ВПТ-20-6 |
4 |
6,0; 3,2; 0,4 |
3,0 |
ВПТ-30-6 |
4 |
6,0; 3,2; 0,4 |
3,5 |
ВПТ-40-12 |
6 |
12; 3,2; 0,4 |
7,0 |
ВПТ-50-12 |
6 |
12; 3,2; 0,4 |
8,0 |
ВПТ-60-18 |
8 |
18; 3,2; 0,4 |
12 |
ВПТ-80-18 |
8 |
18; 3,2; 0,5 |
14 |
ВПТ-80-24 |
10 |
24; 3,2; 0,5 |
20 |
ВПТ-100-18 |
8 |
18; 3,2; 0,5 |
16 |
ВПТ-100-24 |
10 |
24; 3,2; 0,5 |
21 |
Предельные значения температуры, (Tmin, Tmax),°C..................................от минус 30 до + 40
Относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более ........................................... 80
Электрическое питание:
-
- от сети переменного тока:
-
- напряжение, В................................................................................от 187 до 242
-
- частота, Гц....................................................................................... от 49 до 51
-
- от аккумуляторной батареи, В..................................................................от 6 до 12
Потребляемая мощность, В •А, не более................................................................................100
Вероятность безотказной работы за 1000 ч............................................................0,9