Номер по Госреестру СИ: 56331-14
56331-14 Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории
(МАДИ)
Назначение средства измерений:
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» предназначены для измерения геометрических транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог основного типа и мониторинга технико-эксплуатационного состояния объектов.
Внешний вид.
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» оснащены встроенным программным обеспечением «Программно-аппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (далее - ПО). ПО предназначено для обеспечения взаимодействия всех систем, входящих в состав лабораторий, а также поддержки работы всех компьютеров во внутренней локальной сети, для сохранения и экспорта измеренных величин, для импорта исходных данных. Разработчиком и правообладателем программного обеспечения является ГОУ ВПО «МАДГТУ (МАДИ)».
Лист № 3 Всего листов 4 Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице:
Наименование про граммного обеспечения |
Идентификационное наименование про граммного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) про граммного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора про граммного обеспечения |
«Программноаппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» |
10115 |
23 |
3557С324 |
CRC32 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации и наклейкой на корпус лабораторий дорожных «МАДИ».
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений Методика измерений приведена в документе: «Комплексы измерительновычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Инструкция по эксплуатации ».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительно-вычислительным дорожной лаборатории «МАДИ»
-
1. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
-
2. ГОСТ Р 52577-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог».
-
3. СТО ТУ 4822-001-02066517-2007 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Технические условия ».
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Поверка
Поверка осуществляется по МП АПМ 37-13 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Методика поверки», разработанной и утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 года.Перечень основного оборудования необходимого для поверки: Нивелир типа Н-05 ГОСТ 10528-90;
Теодолит типа Т2 ГОСТ 10529-86; Рулетка измерительная ГОСТ 7502-98.
Изготовитель
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Россия 125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.64 Тел: +7 (499) 155-0371, Факс: +7 (499) 151-8965E-mail: info@madi.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» 125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н Тел.: +7 (499) 155-0445, Факс: +7 (495) 785-0512 E-mail: info@autoprogress-m.ru
Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» - многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, объединённых между собой, и установленных на базе автотранспортного средства.
В состав комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МА-ДИ» входят следующие системы:
-
- система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D);
-
- система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта (2D-Front);
-
- система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D).
Система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D) даёт возможность с помощью профилометра построить микропрофиль неровностей дорожного покрытия в продольном направлении. В состав профилометра входят 2 лазерных датчика измерения расстояния и 2 датчика ускорения, установленные с левой и правой стороны базового автомобиля. Принцип измерений продольной ровности базируется на следующем: лазерные датчики измерения расстояния с высокой частотой измеряют расстояние до дорожного покрытия, а датчики ускорения определяют величину перемещения кузова автотранспортного средства в вертикальном направлении, которая учитывается при построении микропрофиля.
Система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта проезжей части (2D-Front) позволяет в полосе шириной 12м, по направлению движения, определить линейные размеры дефектов (трещины, ремонтные карты, выбоины и др.) дорожного покрытия и элементы горизонтальной дорожной разметки, с определением их линейных и площадных параметров. В основе системы фиксации дефектов дорожного покрытия и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, лежит метод лазерного сканирования с использованием линейной камеры с ПЗС линейкой, обеспечивающей фиксирование элемента на поверхности дорожного покрытия и вычисление его линейных размеров.
Система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D), строит микропрофиль дорожного покрытия в поперечном направлении на ширину до 12 м. Принцип работы основан на фиксации видеокамерой искривления следа лазерного луча, проектируемого на проезжую часть перед комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» перпендикулярно направлению движения.
Управление комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» осуществляется из кабины автотранспортного средства, где на панели перед сидением оператора установлены органы управления.
Рис. 1. Фотография общего вида комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МАДИ».
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям производится пломбирование блоков управления всех измерительных систем входящих в состав (Рис. 2).
Рис. 2. Пломбирование блоков управления
Наименование |
Количество, ед. |
Комплекс измерительно-вычислительный дорожной лаборатории «МАДИ» в комплекте |
1 |
Руководство по эксплуатации |
1 |
Методика поверки |
1 |
Лист № 4 Всего листов 4
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерения продольной ровности, мм, не менее: |
±100 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения продольной ровности, мм, не более: |
±1,5 |
Диапазон определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, м, не менее: |
(0 - 12) |
Предел допускаемой абсолютной погрешности определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, в плане, мм, не более: |
±10 |
Диапазон измерения поперечной ровности, мм, не менее: |
±150 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения поперечной ровности, мм, не более: |
±2 |
Напряжение питания: - от штатной дизельной электростанции, В: |
2 2 0+10% 220-15% |
- от бортовой сети, В: |
12 |
Частота, Гц: |
50±1 |
Потребляемая мощность, кВт |
5,5 |
Температура эксплуатации, °С: |
0 - + 40 |
Габаритные размеры с автомобилем, Д х Ш х В, м, не более: |
9,6 х 2,5 х 3,85 |
Масса с автомобилем, кг, не более |
3500 |
Средний срок службы, не менее, лет: |
2 |
Средняя наработка на отказ, не менее, км: |
15000 |