Номер по Госреестру СИ: 56051-13
56051-13 Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО "ЛУКОЙЛ-УНП"
(Нет данных)
Назначение средства измерений:
Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» (далее - ИС) предназначена для статического взвешивания и взвешивания в движении массы нефти и нефтепродуктов, находящихся в железнодорожных цистернах, с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха, а также обработки, индикации и регистрации результатов измерений.
Программное обеспечение
ИС («Программа обмена данными между ИСУ Поставки и АРМ распознавания номеров вагонов ») обеспечивает реализацию функций ИС. ПО ИС не влияет на метрологические характеристики средства измерений.Защита ПО ИС от непреднамеренных и преднамеренных изменений и обеспечение его соответствия утвержденному типу осуществляется путем разграничения прав пользователей и паролей. Доступ к функциям ПО ограничен уровнем доступа, который назначается каждому оператору.
Идентификационные наименования ПО, номера версии, цифровые идентификаторы и алгоритмы вычисления цифровых идентификаторов представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО И |
С | |||
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
ПО ИС |
ArscisToR3.exe |
1.0 |
E7A947BA |
CRC 32 |
Функция расчета корректирующего коэффициента |
WeightCalculation.dll |
1.0 |
266188BE |
CRC32 |
Уровень защиты ПО ИС от непреднамеренных и преднамеренных изменений «С» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
-
1. «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса и объем нефти. Методика измерений в железнодорожный цистернах в организациях Группы «ЛУКОЙЛ », регистрационный код методики измерений по Федеральному реестру ФР.1.29.2010.08550.
-
2. «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса и объем нефтепродуктов . Методика измерений в железнодорожный цистернах в организациях Группы «ЛУКОЙЛ», регистрационный код методики измерений по Федеральному реестру ФР.1.29.2010.08554.
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к системе измерительной массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»
1. ГОСТ Р 8.596-2002 «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения».
2. ГОСТ Р 8.595-2004 «ГСИ. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений».
-
3. Техническая документация ООО «ЛУКОЙЛ-УНП».
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
- осуществление торговли и товарообменных операций .
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП 49-30065-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Система измерительная массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «ЦСМ Татарстан» 24 июля 2013 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов):
1) средства измерений в соответствии с нормативной документацией по поверке первичных и промежуточных измерительных преобразователей.
Изготовитель
ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»
169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, 11
Тел. (8216) 76-20-60; факс (8216) 73-25-74. E-mail: unp@lukoil.com
Испытательный центр
:ГЦИ СИ ФБУ «ЦСМ Татарстан». Регистрационный номер №30065-09.
420029, РФ, РТ, г. Казань, ул. Журналистов, д.24. Тел.(843)279-59-64, факс (843)279-56-35. E-mail: tatcsm@tatcsm.ru Принцип действия ИС заключается в измерении массы железнодорожных цистерн и составов из них прямым методом статических измерений взвешиванием на весах для статического взвешивания и взвешивания в движении. Взвешивание заполненных и порожних железнодорожных цистерн проводят с помощью весов вагонных 7260Р. Масса нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха вычисляется на АРМ оператора с помощью программного обеспечения «Программа обмена данными между ИСУ Поставки и АРМ распознавания номеров вагонов» (далее - ПО ИС). В качестве входных данных для расчета корректирующего коэффициента на выталкивающую силу воздуха ПО ИС использует информацию с локальной информационной системы (далее - ЛИС) «Система распознавания номеров вагонов», лабораторной информационной системы ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на базе StarLIMS (далее - система «ЛИМС») и «Базы данных реального времени и архивов предприятия» на базе Uniformance PHD ЗАО «Хоневелл» (далее - система «БДРВ»). ЛИС «Система распознавания номеров вагонов» выполняет распознавание номера цистерны, прошедшего через систему взвешивания; сопоставляет по номеру цистерны значения масс в порожнем и груженом состояниях, полученных с весов вагонных 7260Р и записывает их свою базу данных. Из этой базы данных ПО ИС считывает информацию о составе: номер состава, номера и порядок цистерн, их вес в порожнем и груженом состоянии, время, когда производилось взвешивание состава. Для получения температуры и давления воздуха окружающей среды, необходимых для расчета корректирующего коэффициента, используется система «БДРВ». Система «БДРВ» выгружает в свою реляционную базу данных информацию из тегов, содержащих значения температуры и давления воздуха, полученные со станции метеорологической М-49М. После чего ПО ИС выполняет считывание этих данных с учетом времени, когда производилось взвешивание состава. Также в ПО ИС имеется возможность ручного ввода температуры и давления воздуха окружающей среды. Необходимые для вычисления корректирующего коэффициента данные о плотности нефти и нефтепродуктов при 15 °С ПО ИС загружает из базы данных системы «ЛИМС», где хранятся паспорта качества на них для каждой из цистерн. Нескорректированная масса нефти и нефтепродуктов, принимаемых/отпускаемых в железнодорожные цистерны, определяется в ПО ИС как разность измеренной массы порожней и груженой железнодорожной цистерны. Скорректированная масса нефти и нефтепродуктов вычисляется в ПО ИС путем умножения нескорректированной массы на коэффициент, учитывающий выталкивающую силу воздуха. ИС состоит из весов вагонных 7260Р (Госреестр №14819-06), станции метеорологической М-49М (Госреестр №23266-06), АРМ оператора, ПО «Программа обмена данными между ИСУ Поставки и АРМ распознавания номеров вагонов», ЛИС «Система распознавания номеров вагонов». ИС осуществляет выполнение следующих функций: - автоматизированное измерение, вычисление, регистрацию, обработку, хранение и индикацию массы нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах с учетом корректировки на выталкивающую силу воздуха; - автоматическое распознавание номеров и типов железнодорожных цистерн, прошедших через систему взвешивания; - архивирование и хранение данных по операциям приема и отпуска нефти и нефтепродуктов; - формирование документов «Акт годности под налив » и «Протокол взвешивания »; - самодиагностика ; - защита системной информации от несанкционированного доступа к программным средствам и от изменения установленных параметров. Пломбировку средств измерений, входящих в состав системы, осуществляют в соответствии с технической документацией данных средств измерений. Программное обеспечение ИС («Программа обмена данными между ИСУ Поставки и АРМ распознавания номеров вагонов ») обеспечивает реализацию функций ИС. ПО ИС не влияет на метрологические характеристики средства измерений. Защита ПО ИС от непреднамеренных и преднамеренных изменений и обеспечение его соответствия утвержденному типу осуществляется путем разграничения прав пользователей и паролей. Доступ к функциям ПО ограничен уровнем доступа, который назначается каждому оператору. Идентификационные наименования ПО, номера версии, цифровые идентификаторы и алгоритмы вычисления цифровых идентификаторов представлены в таблице 1.
Уровень защиты ПО ИС от непреднамеренных и преднамеренных изменений «С» по МИ 3286-2010.
Таблица 7 - Комплектность ИС
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефти и нефтепродуктов ИС приведены в таблицах 2-3. Таблица 2 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефти ИС
Таблица 3 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта ИС
Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного деления (e), действительной цены деления шкалы (d) и пределов допускаемой погрешности измерительного канала массы приведены в таблицах 4-5. Таблица 4 - Метрологические характеристики измерительного канала массы ИС в режиме статического взвешивания
Таблица 5 - Метрологические характеристики измерительного канала массы ИС в режиме повагонного взвешивания в движении состава
Таблица 6 - Общие метрологические и технические характеристики ИС
|