Номер по Госреестру СИ: 54611-13
54611-13 Весы вагонные
(МОСТ-Вагон)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные МОСТ-Вагон это весы для статического взвешивания или взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении, предназначенные для взвешивания в статике четырёх- шести-, восьмиосных железнодорожных вагонов и двух-, четырёхосных вагонеток как с их расцепкой, так и без расцепки, а также и/или взвешивания в движении четырёх-, шести-, восьмиосных железнодорожных вагонов и двух-, четырёхосных вагонеток в режиме поосного, потележечного или повагонного взвешивания с документированной регистрацией массы каждого вагона и массы состава в целом.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.
Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).
В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:
-
1) Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT-200, VT-400 и 520, 720i - просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.
-
2) Пломбирование разъёма подключения датчиков.
-
3) Пароль доступа в режим калибровки.
-
4) Защита ПО «Весы-Вагон», установленного на ПК в весовой, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Вагон» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.
VT-200
520
Место нанесения пломбы
720i
VT-400
Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов
Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО VT-200 |
VT200PAR.bin |
150908 |
- |
- |
Встроенное ПО VT-400 |
VT400.bin |
211104 |
- |
- |
Встроенное ПО RLWS-520 |
520.mot.hex |
1.11 |
- |
- |
Встроенное ПО RLWS-720i |
720.mot.hex |
1.23 |
- |
- |
ПО Весы-Вагон |
TenROW.exe.hex |
2011.14.11.22 |
0xA4F1A4F0 |
CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов ТНРО.427420.912 РЭ типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации весов МОСТ-Вагон ТНРО.427420.912 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным МОСТ-Вагон-
1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2. ГОСТ 30414-96 «ГСИ. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
-
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
-
4. ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Выполнение государственных учётных операций, осуществление торговли и товарообменных операций,
Поверка
Поверкаосуществляется по документам:
ГОСТ Р 53228-2008 (Приложение Н) для весов модификаций МОСТ-Вагон С и МОСТ- Вагон СД в режиме статического взвешивания, основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон (вагоны) с двумя тележками и эталонными гирями класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования»;
ГОСТ Р 8.598-2003 для весов модификаций МОСТ-Вагон Д и МОСТ-Вагон СД при взвешивании в движении, основное поверочное оборудование: испытательный состав (с локомотивом).
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Производственная Фирма «Тензометрия. Разработка и Оборудование» (ООО НПФ «ТенРО»)Адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, 51
Почтовый адрес: 650000, г. Кемерово, а /я 32
тел./факс. (384 2) 36-51-90 / 39-00-30 / E-mail: tenro@kuzbass.net
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП «СНИИМ»), зарегистрированное в Государственном реестре средств измерений под № 3000709 от 12.12.2009Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60, E-mail: director@sniim.nsk.ru
Принцип действия весов вагонных МОСТ-Вагон (далее - весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.
Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением (ПО) «МОСТ-Вагон». ГПУ весов представляет собой один или несколько весовых модулей, в которых каждая грузоприёмная платформа установлена на двух, четырёх или шести весоизмерительных датчиках. Датчики, в свою очередь, смонтированы на опорной части ГПУ. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.
Нагрузка от находящегося на ГПУ колёсных пар вагона/вагонетки передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «ВЕСЫ-Вагон» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы Vishay, Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций ВМ14G/ВМ14K фирмы Zemic, КНР (Госреестр №29585-07) и индикаторы типа 520/720i фирмы Rice Lake WS, США или типа VT200/VT400 фирмы Vishay, Израиль. Индикаторы находятся в помещении.
Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения: МОСТ-Вагон [1][2]-[3]-[4]-[5], где: МОСТ-Вагон - тип весов;
-
[1] - режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в
движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении;
-
[2] - 25; 50; 100; 150; 200: Мах, т - максимальная нагрузка для весов с режимом взвешивания
С и СД;
- 25, 50, 200: НПВ,т -наибольший предел взвешивания для весов с режимом взвешивания Д;
-
[3] - режимы взвешивания в движении: Д/О - поосный; Д/Т - потележечный; Д/В -повагонный;
-
[4] - (Д1, Д2, Д3) - тип весоизмерительных датчиков: Д1-ASC; Д2-ВМ14G; Д3-ВМ14К;
-
[5] - (П1, П2, П3, П4) - тип индикатора: П1-520; П2-7201; II3-VT200; n4-VT400;
Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, длиной взвешивающей платформы, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 - 4.
Общий вид весов вагонных модификации МОСТ-Вагон СД150-Д/Т-Д2-П1 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 .
Рис.1. Весы МОСТ-Вагон СД150-Д/Т- Д2-П1
Рис.2а. Индикатор 520
Рис.2Ь. Индикатор 720i
Рис.2с. Индикатор VT200
Puc.2d. Индикатор VT400
Таблица 6
Наименование |
Кол-во |
Весы в сборе или в разукомплектованном виде для целей транспортировки |
1 компл. |
ПК с установленным программным обеспечением «ВЕСЫ-Вагон» |
1 шт. (при наличии в комплекте поставки) |
Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427420.912 РЭ |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации индикатора |
1 шт. |
Паспорт на весы |
1 шт. |
При статическом взвешивании:
Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 (III) - средний
Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочное деление (e), е = d, число поверочных делений n, количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.
Таблица 2
Мах, т |
Min, т |
Поверочное деление e, кг |
Число поверочных делений n |
Количество ГПП, шт. |
Для нагрузки m, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
0,2 |
10 |
2500 |
1 |
0,2 < m < 5 |
± 5 | |
25 |
5 < m < 25 |
± 10 | ||||
0,4 |
20 |
1250 |
1 |
0 4 < m < 10 |
± 10 | |
10 < m < 25 |
± 20 | |||||
0,4 < m < 10 |
± 10 | |||||
0,4 |
20 |
2500 |
1 |
10 < m < 40 |
± 20 | |
50 |
40 < m < 50 |
± 30 | ||||
1,0 |
50 |
1000 |
1 |
10 < m < 25 |
± 25 | |
25 < m < 50 |
± 50 | |||||
1,0 |
50 |
2000 |
10 < m < 25 |
± 25 | ||
100 |
1; 2 |
25 < m < 100 |
± 50 | |||
2,0 |
100 |
1000 |
2,0 < m < 50 |
± 50 | ||
50 < m < 100 |
± 100 | |||||
1,0 < m < 25 |
± 25 | |||||
1,0 |
50 |
3000 |
25 < m < 100 |
± 50 | ||
150 |
1; 2; 3 |
100 < m < 150 |
± 75 | |||
2,0 |
100 |
1500 |
2,0 < m < 50 |
± 50 | ||
50 < m <150 |
± 100 | |||||
2,0 |
100 |
2000 |
2 0 < m < 50 |
± 50 | ||
200 |
2; 3 |
50 < m < 200 |
± 100 | |||
4,0 |
200 |
1000 |
4,0 < m < 100 |
± 100 | ||
100 < m < 200 |
± 200 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25 е
При взвешивании в движении:
Класс точности по ГОСТ 30414-96:
при взвешивании вагона, вагонетки в составе без расцепки 1
при взвешивании состава из вагонов, вагонеток в целом 0,5
Скорость движения вагонов, вагонеток при взвешивании, км/ч от 5 до 15
Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке или
калибровке при взвешивании вагона, вагонетки в составе (Д, 5) и состава в целом (Дс, 5с)
приведены в таблице 3.
Таблица 3
Пределы взвешивания, т |
d, кг |
Диапазоны взвешивания вагона, вагонетки |
Д, 5 для вагона, вагонетки в составе до 1000 т (* с округлением) |
Диапазоны взвешивания состава из «п» вагонов, вагонеток |
Дс, 5с для состава | |
НПВ |
НмПВ | |||||
25 |
0,1 |
10 |
от 0,1 т до 8,75 т вкл. св.8,75 т |
Д = ± 43,6 кг (* ± 50 кг) 5 = ± 0,5% (от измеряемой массы) |
до n х 8,75т вкл. св. n х 8,75 т |
Дс = ± (п х 21,8) кг (при n > 10 принимается п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы) |
50 |
0,2 |
20 |
от 0,2 т до 17,5 т вкл. св. 17,5 т |
Д = ± 87,4 кг (* ± 100 кг) 5 = ± 0,5% (от измеряемой массы) |
до n х 17,5 т вкл. св. n х 17,5 т |
Дс = ± (п х 43,7) кг (при п > 10 принимается п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы) |
200 |
1,0 |
100 |
от 1,0 т до 70 т вкл. св.70 т |
Д = ± 350 кг (* ± 400 кг) 5 = ± 0,5% (от измеряемой массы) |
до n х 70 т вкл. св. n х 70 т |
Дс = ± (п х 175) кг (при п > 10 принимается- п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы) |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3 (до округления).
При первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов при взвешивании вагона, вагонетки в составе, могут превысить пределы, приведённые в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Общие характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении Таблица 4
Габаритные размеры ГПУ без рельса, м (Длина Х Ширина Х Высота) |
от 3,0 х 1,7 х 0,5 до 23,0 х 3,0 х 1,0 |
Масса ГПУ в сборе (без подгрузки бетоном), т |
от 5 до 20 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
200 |
Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением:
|
1+ + О |
Скорость проезда вагонов без взвешивания, км/ч |
до 25 |
Направление движения при взвешивании |
Двустороннее |
Окончание таблицы 4
Средний срок службы весов, лет |
10 |
Средняя наработка на отказ, ч |
17000 |
Среднее время восстановления работоспособности, ч |
3 |
Диапазон рабочих температур весов модификаций, °С: МОСТ-Вагон - ... [Д1] ... |
от -50 до +40 |
МОСТ-Вагон - ... [Д2] ... |
от -30 до +40 |
МОСТ-Вагон - ... [Д3] ... |
от -30 до +40 |
Диапазон рабочих температур индикаторов, °С |
от -10 до +40 |
Диапазон рабочих температур ПК, °С |
от +10 до +40 |