Номер по Госреестру СИ: 54274-13
54274-13 Стенды тормозные
(RBT1000, RBT3500, RBT/C)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные RBT1000, RBT3500, RBT/C предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилия на органах управления тормозной системой автотранспортных средств;
- давления сжатого воздуха в тормозном приводе.
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
WinMoto |
WinMotoXP.exe |
3.9.9 |
0D5D2D21 |
CRC32 |
Inspector |
WinInspectorXP. exe |
5.7.7 |
5D72C33D |
CRC32 |
Jumbo |
WinJumboXP.exe |
3.3.3 |
45F7A331 |
CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на приборную стойку стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C, методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Лист № 4 Всего листов 5
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные RBT1000, RBT3500, RBT/C. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным RBT1000, RBT3500, RBT/C
-
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
-
3. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
-
4. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним».
-
5. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».
-
6. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
7. Техническая документация «VAMAG S.r.l.», Италия.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 14-13 «Стенды тормозные RBT1000, RBT3500, RBT/C.
Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в мае 2013 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Калибровочные грузы |
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. |
Рулетка измерительная металлическая |
Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. |
Уровень брусковый 200-0,08 |
ГОСТ 9392-89 |
3. |
Рабочий эталон 2-го разряда |
Динамометр по ГОСТ Р 8.663-2009, (10^1000) Н, ПГ ±0,46 % |
4. |
Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке |
Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Изготовитель
«VAMAG S.r.l.», Италия.Via G. Pascoli, 15 - 21012 Cassano Magnago (VA), Italy Телефон: +39 0331 205963, Факс: +39 0331 200485
E-mail: info@vamag. com
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н. Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу работы стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют либо две пары роликов (для моделей RBT3500, RBT/C), на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля, либо одна пара роликов, на которые устанавливается колесо мотоцикла (для модели RBT1000). Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства со скоростью 5,6; 5,2 или 2,71 км/ч.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси транспортного средства. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо транспортного средства. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения транспортного средства во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортного средства, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стенда.
Стенды тормозные RBT1000, RBT3500, RBT/C выпускаются в различных модификациях.
Стенды тормозные RBT1000 конструктивно выполнены в виде моноблока и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов мотоциклов с максимальной массой, приходящейся на ось до 1 т.
Стенды тормозные RBT3500 конструктивно выполнены в виде моноблока и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 2,5 т.
Стенды тормозные RBT/C конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей и автобусов с максимальной массой, приходящейся на ось до 13 т.
Лист № 2 Всего листов 5 Во всех стендах тензодатчики, предназначенные для измерений статической нагрузки на ось автомобиля, размещены в под рамой тормозного стенда. Для этих стендов в качестве устройств отображения измерительной информации служат приборная стойка с размещенными в ней персональным компьютером, принтером и монитором.
Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилия на органах управления тормозными системами автотранспортных средств (усилия, прикладываемого к педали тормоза).
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензометрических измерительных датчиков, задней крышки приборной стойки, а также корпуса персонального компьютера, находящегося внутри приборной стойки.
Общий вид стендов тормозных RBT1000, RBT3500, RBT/C
а) модель RBT1000
б) модель RBT3500
в) модель RBT/C
- стенд тормозной, в комплекте 1 штука ;
- комплект принадлежностей и приспособлений 1 комплект;
- руководство по эксплуатации 1 экземпляр;
- методика поверки 1 экземпляр.
По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Характеристика / модель |
Значение характеристики | ||
RBT1000 |
RBT3500 |
RBT/C | |
Тип стенда |
стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля | ||
Количество блоков роликов |
1 |
2 |
2 |
Исполнение (конструкция) |
моноблок |
моноблок |
библок |
Максимальная масса, приходящаяся на ось, кг |
999 |
2500 |
13000 |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч |
5,6 |
5,2 |
2,71 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, Н |
0-6000 |
0-8000 |
0-6000 / 0-12000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы в диапазоне: -(0-1000)Н
|
±20 Н ±2 % |
±20 Н ±2 % |
±400 Н ±2 % |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг |
0-999 |
0-2500 |
0-13000 |
Пределы погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось в диапазоне:
|
±2 кг ±2 % |
±3 кг ±2 % |
±130 кг ±2 % |
Диапазон измерений усилия на органах управления тормозной системой, Н |
0 -500 |
0 -800 |
0 -800 |
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления тормозной системой в диапазоне:
-(200-800)Н |
±10 Н ±3 % |
±10 Н ±3 % |
±10 Н ±5 % |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, МПа |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы погрешности измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Диаметр роликов, мм |
200 |
200 |
280 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
Габаритные размеры блока роликов, не более, мм |
1320X650X275 |
2327X650X250 |
1800X1250X490 |
Напряжение питания |
380/220 В ± 10 %, частотой 50 Гц | ||
Масса блока роликов, кг |
150 |
280 |
725 x 2 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0-40 |