Сведения о средстве измерений: 52111-12 Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов

Номер по Госреестру СИ: 52111-12
52111-12 Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов
(КБТИ-М)

Назначение средства измерений:
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее - комплексы) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов
Рисунок № 1
Внешний вид. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов
Рисунок № 2

Общие сведения

Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 14.12.2017
Номер записи - 141853
ID в реестре СИ - 364253
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 5 лет
Наличие периодической поверки - Да

Модификации СИ

Нет модификации,

Производитель

Изготовитель - ОАО "ЛИИ им.М.М.Громова"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Жуковский
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Cправочник реагентов составлен по данным из реестра "Сведения о результатах поверки средств измерений" ФГИС АРШИН и содержит сведения о реагентах, используемых при поверке средств измерений.

Справочник содержит более 150 записей и постоянно пополняется силами сотрудников ФГУП ВНИИМС. Описание каждого из реагентов состоит из наименования и цифро-буквенного кода.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 4
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 0
Кол-во средств измерений - 1
Кол-во владельцев - 1
Усредненный год выпуска СИ - 2012
МПИ по поверкам - 1825 дн.

Наличие аналогов СИ: Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов (КБТИ-М)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ОАО "ЛИИ им.М.М.Громова"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
52111-12
14.12.2017
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов, КБТИ-М
ОАО "ЛИИ им.М.М.Громова" (РОССИЯ г.Жуковский)
ОТ
5 лет

Простой и информативный отчёт, охватывающий все организации, аккредитованные на право поверки. В качестве исходной информации используются данные ФГИС АРЩИН за период с 2010 года по настоящее время.

В отчете представлены данные по количеству поверок средств измерений, проводимых аккредитованными организациями на территории РФ.

Отчёт имеет два варианта предварительных фильтров:

  • выборка по годам или за все время формирования БД, начиная с 2010 года
  • по различным тематическим разрезам, статусам и типам организаций (подведы Росстандарта, ФГУПы Росстандарта, ФБУ Росстандарта, гос. организации, коммерческие организации)

Отчёт состоит из одной круговой диаграммы и свободной таблицы. Круговая диаграмма построена на инструменте Google Chart и показывает доли поверок самых больших организаций.

Сводная таблица имеет более 4000 строк, при этом, реальное количество аккредитованных организаций не превышает 2 тысяч. Существование дубликатов организаций вызвано разницей в написании наименований и преобразовании форм собственности организаций за все время ведения федерального фонда.

В таблице по каждой из организаций представлена следующая информация:

  • Полное наименование организации
  • Общее количество поверок начиная в 2010 года
  • Поверок за год (последние 365 дней)
  • Среднее кол-во поверок в день за последний год (в году 365 дней)
  • Среднее кол-во поверок в день за последний год (только рабочие дни при 5-ти дневке - 248 р.д.)
  • Общее количество первичных поверок
  • Общее количество периодических поверок
  • Общее количество поверок без статуса
  • Кол-во извещений о непригодности в штуках
  • Кол-во извещений о непригодности в процентах

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов (КБТИ-М)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФГУП "ВНИИФТРИ"
(RA.RU.311478)
РСТ
  • Нет модификации
  • 4 4 0 0 4 4 0

    Стоимость поверки Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов (КБТИ-М)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    ПО блока МКИУС «ПМО МКИУС-КБТИ-М» предназначено для записи измерительных данных, ПО БКУ «ПМО БКУ» предназначено для обработки полученных данных.

    Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.

    Программно-математическое обеспечение комплекса не требует специальных средств защиты от несанкционированного доступа и не оказывает влияния на результаты измерений.

    Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1. Таблица 1

    Наименование

    ПО

    Идентификационное наименование ПО

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

    Алгоритм вычисления цифрового идентификато ра ПО

    ПМО МКИУС-КБТИ-М

    vsvr32np.exe

    6.00

    a757f0b2

    CRC32

    ПМО БКУ

    vert32a.exe

    1.00

    af3d0252

    CRC32

    Защита П

    О от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует

    уровню «А» по МИ 3286-2010.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус аппаратуры методом наклейки или штампа.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Руководство по эксплуатации. ИКПВ.794129.001 РЭ», разделы 16 и 17.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М

    ИКПВ.794129.001 ТУ «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия».

    Поверка

    Поверка осуществляется в соответствии с документом «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки. ИКПВ.794129.001 МП», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» в 2012 г.

    Средства поверки:

    1 Комплект приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем геодезических многочастотных СИГМА (Рег. № 50275-12), диапазон измерений длин базисов, определяемых по приращениям координат от 0 до 30 км, пределы допускаемой погрешности (при доверительной вероятности 0,67 определения приращений координат пунктов в режиме «Псевдокинематика с постобработкой» в плане ± (10 + 10-6^D) мм, по высоте ± (15 + 1,5-10^-D) мм, где D - расстояние между пунктами в мм. Мобильная лаборатория на базе легкового автомобиля.


    Изготовитель

    Открытое акционерное общество «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»), г. Жуковский Московской области.
    Почтовый адрес: РФ,140182, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д.2А Тел.: (495) 556-59-38.
    Факс: (495) 363-69-80.
    E-mail: secretary.chief@lii.ru

    Испытательный центр

    Государственный центр испытаний средств измерений Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ»)
    Юридический адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, городское поселение Менделеево, Главный лабораторный корпус
    Почтовый адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, п/о Менделеево Телефон: (495) 744-81-12, факс: (495) 744-81-12
    E-mail: office@vniiftri.ru

    Комплекс включает в себя бортовую аппаратуру, наземную аппаратуру и программно-математическое обеспечение.

    Принцип действия комплексов основан на одновременном приеме по 20-ти каналам сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS и измерений по ним радионавигационных параметров, таких как псевдодальность до аппарата в кодовом и фазовом режимах, псевдоскорость потребителя относительно космического аппарата. Сигналы принимаются одновременно наземной аппаратурой комплекса, стационарно размещенной на поверхности Земли и бортовой аппаратурой, размещенной на борту летательного аппарата, измерения записываются и сохраняются. После полета на основе полученной измерительной информации с использованием программно-математического обеспечения вычисляются относительные координаты и скорость движения летательного аппарата относительно точки размещения наземной аппаратуры комплекса.

    Бортовая аппаратура представляет собой герметичный блок малогабаритной комплексной информационно-управляющей системы (МКИУС). В состав МКИУС входят: встроенный флэш-накопитель объемом не менее 1 ГБ, 20-канальная плата ГНСС, антенна ГНСС с кабелем, обеспечивающая прием сигналов ГНСС ГЛОНАСС и GPS на частотах L1 и L2, интерфейсные модули-адаптеры (32 приемника информации в формате ARINC-429, канал приема информации в формате MIL-STD, 4 приемника-передатчика информации в формате RS-232, 2 передатчика информации в формате ARINC-4292), программное обеспечение (ПО).

    Наземная аппаратура включает в себя аппаратуру базовой контрольной станции (БКС) и блок контроля, управления, ввода и вывода информации (БКУ).

    БКС включает в себя GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09) со штатным ПО, работающий в режиме базовой станции, антенну ГНСС, антенный кабель, ЭВМ для сбора и хранения результатов измерений.

    БКУ включает в себя портативную ПЭВМ (ноутбук) с установленным ПО, кабели сопряжения с МКИУС и наземной ЭВМ по последовательным портам RS-232, Ethernet, параллельному порту LPT.

    Комплексы имеют следующие режимы работы:

    • - автономный режим работы;

    • - дифференциальный кодовый режим;

    • - дифференциальный фазовый режим.

    Внешний вид составных частей комплекса и место нанесения знака об утверждении типа представлены на рисунках 1-2.

    Внешний вид. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов (КБТИ-М), http://oei-analitika.ru

    Место нанесения знака об утверждении типа

    Рисунок 1 - Внешний вид блока МКИУС из состава бортовой аппаратуры.

    Внешний вид. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов (КБТИ-М), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - внешний вид GNSS-приемника спутникового геодезического многочастотного

    Javad Delta из состава БКС


    Комплект поставки приведен в таблице 3.

    Таблица 3

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Бортовая аппаратура в составе:

    - малогабаритная комплексная информационно-управляющая система

    МКИУС-КБТИ-М

    1 шт.

    - антенна ГНСС

    1 шт.

    - антенный кабель

    1 шт.

    - ПО в составе блока МКИУС

    ПМО МКИУС-КБТИ-М

    1 компл

    Наземная аппаратура в составе:

    1 компл.

    - блок контроля, управления, ввода и вывода информации в составе:

    БКУ

    -- ПЭВМ

    1 шт.

    -- кабели сопряжения

    1 компл.

    -- ПО в составе БКУ

    ПМО БКУ

    1 компл.

    - базовая контрольная станция в составе:

    БКС

    -- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09)

    1 компл.

    -- ЭВМ для сбора и хранения измерений

    1 шт.

    «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Руководство по эксплуатации»

    ИКПВ.794129.001 РЭ

    1 шт.

    «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки»

    ИКПВ.794129.001 МП

    1 шт.


    аппаратуры приведены в таблице 2 Таблица 2

    Наименование параметра

    Значение

    Пределы допускаемой погрешности (при уровне доверительной вероятности 0,95) определения относительных координат в постобработке, м:

    - в стандартном режиме

    ± 15

    - в дифференциальном кодовом режиме

    ± 5

    - в дифференциальном фазовом режиме

    ± 0,7

    Пределы допускаемой погрешности (при уровне доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в постобработке, м/с:

    - в стандартном режиме

    ± 0,2

    - в дифференциальном кодовом режиме

    ± 0,1

    - в дифференциальном фазовом режиме

    ± 0,1

    Потребляемая мощность, Вт, не более:

    -блока МКИУС от бортовой сети постоянного тока 27 В

    50

    -базовой контрольно-корректирующей станции

    3

    -блока контроля, управления, ввода и вывода информации

    90

    Масса блока МКИУС-КБТИ-М, кг, не более

    7

    Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более: МКИУС

    250х212х155;

    антенны ГНСС бортовой аппаратуры

    120х74х36;

    БКС

    112х100х14;

    антенны ГНСС базовой контрольно-корректирующей станции

    120х74х36;

    блока контроля, управления, ввода и вывода информации

    235х208х65.

    Рабочие условия эксплуатации: бортовой аппаратуры: блока МКИУС

    - температура окружающего воздуха, °С

    от минус 40 до 55

    - относительная влажность воздуха, %, не более антенны ГНСС:

    98

    - температура окружающего воздуха, °С БКС:

    от минус 55 до 85

    - температура окружающего воздуха, °С

    от минус 10 до 35

    - относительная влажность воздуха, %, не более Антенна БКС:

    80

    - температура окружающего воздуха, °С БКУ:

    от минус 40 до 45

    - температура окружающего воздуха, °С

    от минус 20 до 60

    - относительная влажность воздуха, %, не более

    80


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель