Номер по Госреестру СИ: 52111-12
52111-12 Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов
(КБТИ-М)
Назначение средства измерений:
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее - комплексы) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.
Внешний вид.
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов
Рисунок № 1
Внешний вид.
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов
Рисунок № 2
Программное обеспечение
ПО блока МКИУС «ПМО МКИУС-КБТИ-М» предназначено для записи измерительных данных, ПО БКУ «ПМО БКУ» предназначено для обработки полученных данных.
Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Программно-математическое обеспечение комплекса не требует специальных средств защиты от несанкционированного доступа и не оказывает влияния на результаты измерений.
Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификато ра ПО |
ПМО МКИУС-КБТИ-М |
vsvr32np.exe |
6.00 |
a757f0b2 |
CRC32 |
ПМО БКУ |
vert32a.exe |
1.00 |
af3d0252 |
CRC32 |
Защита П |
О от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует |
уровню «А» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус аппаратуры методом наклейки или штампа.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений«Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Руководство по эксплуатации. ИКПВ.794129.001 РЭ», разделы 16 и 17.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-МИКПВ.794129.001 ТУ «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия».
Поверка
Поверка осуществляется в соответствии с документом «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки. ИКПВ.794129.001 МП», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» в 2012 г.Средства поверки:
1 Комплект приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем геодезических многочастотных СИГМА (Рег. № 50275-12), диапазон измерений длин базисов, определяемых по приращениям координат от 0 до 30 км, пределы допускаемой погрешности (при доверительной вероятности 0,67 определения приращений координат пунктов в режиме «Псевдокинематика с постобработкой» в плане ± (10 + 10-6^D) мм, по высоте ± (15 + 1,5-10^-D) мм, где D - расстояние между пунктами в мм. Мобильная лаборатория на базе легкового автомобиля.
Изготовитель
Открытое акционерное общество «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»), г. Жуковский Московской области.Почтовый адрес: РФ,140182, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д.2А Тел.: (495) 556-59-38.
Факс: (495) 363-69-80.
E-mail: secretary.chief@lii.ru
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ»)Юридический адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, городское поселение Менделеево, Главный лабораторный корпус
Почтовый адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, п/о Менделеево Телефон: (495) 744-81-12, факс: (495) 744-81-12
E-mail: office@vniiftri.ru
Комплекс включает в себя бортовую аппаратуру, наземную аппаратуру и программно-математическое обеспечение.
Принцип действия комплексов основан на одновременном приеме по 20-ти каналам сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS и измерений по ним радионавигационных параметров, таких как псевдодальность до аппарата в кодовом и фазовом режимах, псевдоскорость потребителя относительно космического аппарата. Сигналы принимаются одновременно наземной аппаратурой комплекса, стационарно размещенной на поверхности Земли и бортовой аппаратурой, размещенной на борту летательного аппарата, измерения записываются и сохраняются. После полета на основе полученной измерительной информации с использованием программно-математического обеспечения вычисляются относительные координаты и скорость движения летательного аппарата относительно точки размещения наземной аппаратуры комплекса.
Бортовая аппаратура представляет собой герметичный блок малогабаритной комплексной информационно-управляющей системы (МКИУС). В состав МКИУС входят: встроенный флэш-накопитель объемом не менее 1 ГБ, 20-канальная плата ГНСС, антенна ГНСС с кабелем, обеспечивающая прием сигналов ГНСС ГЛОНАСС и GPS на частотах L1 и L2, интерфейсные модули-адаптеры (32 приемника информации в формате ARINC-429, канал приема информации в формате MIL-STD, 4 приемника-передатчика информации в формате RS-232, 2 передатчика информации в формате ARINC-4292), программное обеспечение (ПО).
Наземная аппаратура включает в себя аппаратуру базовой контрольной станции (БКС) и блок контроля, управления, ввода и вывода информации (БКУ).
БКС включает в себя GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09) со штатным ПО, работающий в режиме базовой станции, антенну ГНСС, антенный кабель, ЭВМ для сбора и хранения результатов измерений.
БКУ включает в себя портативную ПЭВМ (ноутбук) с установленным ПО, кабели сопряжения с МКИУС и наземной ЭВМ по последовательным портам RS-232, Ethernet, параллельному порту LPT.
Комплексы имеют следующие режимы работы:
-
- автономный режим работы;
-
- дифференциальный кодовый режим;
-
- дифференциальный фазовый режим.
Внешний вид составных частей комплекса и место нанесения знака об утверждении типа представлены на рисунках 1-2.
Место нанесения знака об утверждении типа
Рисунок 1 - Внешний вид блока МКИУС из состава бортовой аппаратуры.
Рисунок 2 - внешний вид GNSS-приемника спутникового геодезического многочастотного
Javad Delta из состава БКС
Комплект поставки приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Бортовая аппаратура в составе: | ||
- малогабаритная комплексная информационно-управляющая система |
МКИУС-КБТИ-М |
1 шт. |
- антенна ГНСС |
1 шт. | |
- антенный кабель |
1 шт. | |
- ПО в составе блока МКИУС |
ПМО МКИУС-КБТИ-М |
1 компл |
Наземная аппаратура в составе: |
1 компл. | |
- блок контроля, управления, ввода и вывода информации в составе: |
БКУ | |
-- ПЭВМ |
1 шт. | |
-- кабели сопряжения |
1 компл. | |
-- ПО в составе БКУ |
ПМО БКУ |
1 компл. |
- базовая контрольная станция в составе: |
БКС | |
-- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09) |
1 компл. | |
-- ЭВМ для сбора и хранения измерений |
1 шт. | |
«Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Руководство по эксплуатации» |
ИКПВ.794129.001 РЭ |
1 шт. |
«Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки» |
ИКПВ.794129.001 МП |
1 шт. |
аппаратуры приведены в таблице 2 Таблица 2
Наименование параметра |
Значение |
Пределы допускаемой погрешности (при уровне доверительной вероятности 0,95) определения относительных координат в постобработке, м: | |
- в стандартном режиме |
± 15 |
- в дифференциальном кодовом режиме |
± 5 |
- в дифференциальном фазовом режиме |
± 0,7 |
Пределы допускаемой погрешности (при уровне доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в постобработке, м/с: | |
- в стандартном режиме |
± 0,2 |
- в дифференциальном кодовом режиме |
± 0,1 |
- в дифференциальном фазовом режиме |
± 0,1 |
Потребляемая мощность, Вт, не более: -блока МКИУС от бортовой сети постоянного тока 27 В |
50 |
-базовой контрольно-корректирующей станции |
3 |
-блока контроля, управления, ввода и вывода информации |
90 |
Масса блока МКИУС-КБТИ-М, кг, не более |
7 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более: МКИУС |
250х212х155; |
антенны ГНСС бортовой аппаратуры |
120х74х36; |
БКС |
112х100х14; |
антенны ГНСС базовой контрольно-корректирующей станции |
120х74х36; |
блока контроля, управления, ввода и вывода информации |
235х208х65. |
Рабочие условия эксплуатации: бортовой аппаратуры: блока МКИУС - температура окружающего воздуха, °С |
от минус 40 до 55 |
- относительная влажность воздуха, %, не более антенны ГНСС: |
98 |
- температура окружающего воздуха, °С БКС: |
от минус 55 до 85 |
- температура окружающего воздуха, °С |
от минус 10 до 35 |
- относительная влажность воздуха, %, не более Антенна БКС: |
80 |
- температура окружающего воздуха, °С БКУ: |
от минус 40 до 45 |
- температура окружающего воздуха, °С |
от минус 20 до 60 |
- относительная влажность воздуха, %, не более |
80 |