Номер по Госреестру СИ: 49720-12
49720-12 Весы вагонные для статического взвешивания
(ЭМВС-ЖД-М)
Назначение средства измерений:
Весы ЭМВС-ЖД-М предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов
Внешний вид.
Весы вагонные для статического взвешивания
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Приборы WE2110; CI-6000 и DIS2116 имеют встроенное программное обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске прибора.
Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО прибора предотвращается путем использования переключателя в режим настроек на корпусе прибора, доступ к которому пломбируется.
На приборах WE-2110 и CI-6000A пломба ставится на винт безопасности (скрывающий этот переключатель) на лицевой панели справа от вспомогательной клавиатуры, на приборе DIS2116 - слева от вспомогательной клавиатуры.
Схемы пломбирования приборов представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Схемы пломбирования приборов С1-6000А; WE-2110 и DIS2116
Программное обеспечение «ЖД-весы» предназначено для считывания цифрового сигнала с приборов и отображения на экране ПК, формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса. ПО позволяет контролировать равномерность загрузки железнодорожных вагонов путем контроля нагрузки на каждую тележку. Хранение данных ПО «ЖД-весы» реализовано с использованием СУБД MS SQL Server 2008 R2 Express. Название и версия ПО «ЖД-весы» отображается постоянно в верхнем левом углу окна программы ПК.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1 Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО WE2110 |
WE2110 |
F54i |
Отсутствует, исполняемый код недоступен |
_ |
Встроенное ПО С1-6000А |
С1-6000А |
CI-6000A1 |
Отсутствует, исполняемый код недоступен |
_ |
Встроенное ПО DIS2116 |
DIS2116 |
Р104 |
Отсутствует, исполняемый код недоступен |
_ |
Автономное ПО «ЖД-весы» |
TrainWeiglit.exe |
1.1.0.0 |
75a3b521fe060563df102 7ee37e4ec8b |
MD5 |
Защита ПО прибора от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные для статического взвешивания ЭМВС-ЖД-М. Руководство по эксплуатации»
ТПКМ.427421.005.2011.РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания ЭМВС-ЖД-М:
-
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
-
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
Поверка
Поверка осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания», Приложение Н.Основное поверочное оборудование - гири класса М1 по ГОСТ 7328-2001.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания «Магистраль» (ООО ТПК «Магистраль»)
649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина, 29
тел./факс (3843) 53-98-83; е-mail: SKMagistral@inbox.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4,
тел. (3832) 10-08-14, факс (3832) 10-13-60, е-mail: director@sniim.nsk.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи вторичного преобразователя и результат
взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего две или три весовые платформы со встроенными весоизмерительными тензодатчиками, вторичного преобразователя и внешних электронных устройств (компьютера (ПК) и принтера), расположенных в помещении весовой. Компьютер используется в качестве цифрового периферийного устройства.
В весах применяются датчики типа C16A/C16i (пр-во ф. "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия, Госреестр № 20784-09) или WBK (пр-во ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, Госреестр №31532-09).
В качестве вторичного преобразователя применяются приборы WE2110 (пр-во ф. «Hot-tinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия, Госреестр №20785-09) или CI-6000А (пр-во ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, Госреестр №17605-06). В комплектации с цифровыми датчиками d6i применяется прибор DIS2116 (пр-во ф. "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия, Госреестр № 42017-09).
Общий вид 2-х платформенных весов представлен на рисунке 1
Рис. 1. Общий вид весов ЭМВС-ЖД-М
Форма маркировки весов:
YY / ZZ
Весы вагонные ЭМВС-ЖД-М - ХХ
Значения максимальной нагрузки весов: 100, 150 т
Тип датчика: C16A; СИж WBK
Тип прибора: WE - для WE2110
CI - для CI-6000A
DIS - для DIS2116
Наименование |
Количество | |
1 |
Весы ЭМВС-ЖД-М в сборе |
1 комплект |
2 |
Руководство по эксплуатации весов ТПКМ.427421.005.2011.РЭ |
1 экз. |
3 |
Паспорт ТПКМ.427421.005.2011.ПС |
1 экз. |
Наименование |
Количество | |
4 |
Руководство по эксплуатации на прибор |
1 экз. |
5 |
ПК с базовым ПО «ЖД-весы» |
1 комплект |
6 |
Руководство пользователя ТПКМ.427421.005.2011.РП |
1 экз. |
Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008..............................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Таблица 3
Мах, т |
Габаритные размеры платформы (ДхШхВ), мм, не более |
Масса, т, не более |
Кол-во платформ |
100 |
6500x2300x650 |
4,5 |
2 |
150 |
2; 3 |
Примечание: максимальная длина ГПУ (до 21 м) достигается разнесением весовых платформ с установкой рельсовой вставки.
Модель |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы доп. погрешности при поверке, кг |
ЭМВС-ЖД-М -100 |
100 |
18 |
50 |
от 18 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. |
± 25 ± 50 |
ЭМВС-ЖД-М -150 |
150 |
18 |
100 |
от 18 т до 50 т вкл. св. 50 т до 150 т вкл. |
± 50 ± 100 |
Значения габаритных размеров и массы весовой платформы; количество платформ приведены в таблице 3.
с установкой рельсовой вставки.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................± 0,25 е
Диапазон устройства выборки массы тары.............................................от 0 до 50% Max
Электрическое питания весов:
-
- напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33)
-
- частота, Гц.................................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, не более, ВА
Диапазон рабочих температур приведен в таблице 4 Таблица 4
Диапазон рабочих температур приведен в таблице 4 Таблица 4
Модель весов |
Диапазон рабочих температур |
ЭМВС-ЖД-М-ХХ-С16 А |
от минус 50 °С до плюс 50 °С |
ЭМВС-ЖД-М-ХХ-С 16i |
от минус 40 °С до плюс 50 °С |
ЭМВС-ЖД-М-ХХ-WBK |
от минус 40 °С до плюс 40 °С |
- для прочей аппаратуры....................................................от минус 10 °С до плюс 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, лет, не менее