Номер по Госреестру СИ: 49587-12
49587-12 Системы многофункциональные измерительные информационные
(МИИС-1)
Назначение средства измерений:
Системы многофункциональные измерительные информационные МИИС-1 (далее МИИС-1) предназначены для определения параметров движения локомотивов внутризаводского железнодорожного транспорта: скорости движения локомотива и давления воздуха в тормозной магистрали локомотива.
Внешний вид.
Системы многофункциональные измерительные информационные
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее-ПО) МИИС-1 предназначено для управления функциональными частями МИИС-1, обработки сигналов датчиков, отображения результата измерения скорости и давления на блоке индикации графическом и мониторе ПК в диспетчерском пункте. Запуск ПО производится автоматически при включении МИИС-1. При несовпадении контрольной суммы установленного ПО с цифровым идентификатором версии ПО исполнение программы прекращается с выдачей соответствующего сообщения на блоке индикации графическом.
Идентификационные данные программного обеспечения приборов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
MiisMeasure.dll |
FrGageMeasure.hex |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.11.11.8 |
не ниже 1.11.10.11 |
Цифровой идентификатор ПО |
2D19A2B6E518872356C18916A965EFD |
3913714C4906CD589D8D82036E4E0AB |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
MD5 |
MD5 |
Уровень защиты ПО МИИС-1 от непреднамеренных и преднамеренных изменений по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «средний». Доступ к настроечным функциям программного обеспечения МИИС-1 защищен системой индивидуальных паролей пользователей. Любые изменения в настроечных данных ПО протоколируются с указанием времени и даты внесения изменений, а также данных лица, внесшего соответствующее изменение.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится печатным способом на титульный лист руководства по эксплуатации и методом наклейки этикетки на лицевую поверхность блока индикации графического БИГ.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе Э2007РЭ «Система многофункциональная измерительная информационная МИИС-1. Руководство по эксплуатации», раздел 2.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам многофункциональным измерительным информационным МИИС-1ГОСТ 8.288-78 ГСИ. Государственный специальный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений угловой скорости в диапазоне 540-8 2,540-4 рад/с
ГОСТ 8.107-81 ГСИ Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений абсолютного давления в диапазоне от 140-8 до 1403 Па
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Электроника-Бизнес-Сервис» (ООО «Фирма «ЭлБиС»)ИНН 7459004309
Адрес: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, а.я. 167
Телефон: (35146) 935-77
E-mail: elbisorg@yandex.ru
Испытательный центр
ФГУП «УНИИМ»
Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
Телефон: (343) 350-26-18 Факс: (343) 350-20-39
Web-сайт: www.uniim.ru
E-mail: uniim@uniim.ru
Принцип работы МИИС-1 при измерении скорости движения основан на преобразовании механического углового перемещения вала датчика частоты обращения, жестко установленного на крышке буксы локомотива, в импульсные сигналы напряжения. Принцип работы МИИС-1 при измерении давления основан на преобразовании давления датчиком давления, установленном на тормозном трубопроводе, в унифицированный токовый выходной сигнал. Далее на основании этих величин производятся вычисления по специальной программе линейной скорости движения локомотива и давления в тормозной магистрали.
Конструктивно МИИС-1 включает в себя бортовой комплект, обеспечивающий измерение и регистрацию параметров движения локомотивов и комплект средств диспетчерского пункта, обеспечивающий представление результатов измерений в графическом виде.
Бортовой комплект МИИС-1 состоит из датчиков частоты обращения ДЧ и давления ДД, блока процессорного БПЦ, блока кроссировочного БК и блока индикации графического БИГ с встроенным программным обеспечением, соединенных кабелями,
Комплект диспетчерского пункта состоит из персонального компьютера ПК, подключенного к сети Internet для дистанционного получения данных, и программного обеспечения графического их отображения.
Общий вид систем многофункциональных измерительных информационных МИИС-1 с указанием мест нанесения знака поверки представлен на рисунке 1.
Место нанесения
клейма в виде наклейки
Рисунок 1 - Общий вид систем
Пломбирование систем многофункциональных измерительных информационных МИИС-1 не предусмотрено.
Таблица 4 -
Наименование |
Обозначение |
Кол. |
Примечание |
Датчик частоты обращения ДЧ |
Э1999.01.000 |
1 шт. | |
Датчик давления ДД (типа МИДА-ДИ-13П 4-20 мА или ДД СДВ-И-4-20 мА |
- |
1 шт. | |
Блок процессорный БПЦ |
Э2007.01.000 |
1 шт. | |
Блок кроссировочный БК |
Э2007.02.000 |
1 шт. | |
Блок индикации графический БИГ |
Э2007.03.000 |
2 шт. | |
Комплект монтажных частей |
Э2007.11.000 |
1 шт. | |
Программное обеспечение |
MIIS View |
1 шт. | |
Персональный компьютер |
- |
1 шт. |
Поставляются по согласованию с заказчиком |
Принтер |
- |
1 шт. | |
Модуль запоминающего устройства МЗУ |
USB флэш - накопитель |
1 шт. | |
Устройство поверочное |
Э1999.20.000 |
1 шт. |
Поставляется по особому требованию заказчика |
Руководство по эксплуатации |
Э2007РЭ |
1 экз. |
На партию поставляемых изделий |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение параметра (характеристики) |
Диапазон измерения скорости локомотива, км/ч |
от 0 до 100 |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности при измерении скорости, км/ч |
+1,0 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности при измерении скорости, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от (20+5) °С на каждые 10 °С, км/ч |
±0,2 |
Диапазон измерения давления воздуха в тормозной магистрали, Мпа/бар/(кгс/см2) |
от 0 до 0,981/ от 0 до 9,81/от 0 до 10 |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности при измерении давления воздуха в тормозной магистрали, Мпа/бар/(кгс/см2) |
+0,015/+0,15/+0,15 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности при измерении давления воздуха в тормозной магистрали, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от (20+5) °С на каждые 10 °С, Мпа/бар/(кгс/см2) |
±0,007/±0,07/±0,07 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение параметра (характеристики) | ||
Габаритные размеры составных частей, мм |
длина |
ширина |
высота |
Датчик частоты обращения ДЧ |
150 |
96 |
70 |
Блок процессорный БПЦ |
360 |
200 |
130 |
Блок кроссировочный БК |
300 |
240 |
90 |
Блок индикации графический БИГ |
230 |
160 |
120 |
Датчик давления ДД |
157 |
32 |
32 |
Модуль запоминающего устройства МЗУ (USB флэш - | |||
накопитель) |
70 |
10 |
20 |
Масса составных частей, кг | |||
Датчик частоты обращения ДЧ |
0,5 | ||
Блок процессорный БПЦ |
4,5 | ||
Блок кроссировочный БК |
4,2 | ||
Блок индикации графический БИГ |
2,1 | ||
Датчик давления ДД |
2,1 | ||
Модуль запоминающего устройства МЗУ (USB флэш - | |||
накопитель) |
0,05 | ||
Срок службы, лет, не менее |
6 |
Наименование характеристики |
Значение параметра (характеристики) |
Условия эксплуатации: -температура окружающего воздуха для составных частей:, °С ДЧ, ДД БПЦ, БК, БИГ МЗУ -относительная влажность воздуха при 25 °С, не более, % |
от - 40 до +80 от -10 до +60 от -10 до +35 98 |