Номер по Госреестру СИ: 48498-11
48498-11 Станки балансировочные
(3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL)
Назначение средства измерений:
Станки балансировочные 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на корпус станков балансировочных 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений приведена в документе: «Станки балансировочные 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к станкам балансировочным 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL
-
1. ГОСТ 20076-2007 «Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки»;
-
2. ГОСТ 19534-74 «Балансировка вращающихся тел. Термины»;
-
3. Техническая документация фирмы «ACTIA MULLER», Франция.
Поверка
Поверка осуществляется по документу МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228-2008, нагрузка максимальная
1,2 кг, класс точности - высокий
- контрольные грузы массой 20 г, 50 г, 100 г, 200 г;
- линейка измерительная металлическая (0 - 500 мм) ГОСТ 427-75.
Изготовитель
Фирма «ACTIA MULLER», Франция5, rue de la Taye - 28110 Lucё
Телефон: +33 2 37 33 34 00, Факс: +33 2 37 33 34 35
E-mail: info@actiamuller.com
Заявитель
ООО «Колумб»119991, г. Москва, ГСП-1, 5-й Донской пр., д.15 Тел.: +7 (495) 955-51-94, Факс: +7 (495) 955-51-95 E-mail: columb@co.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Принцип действия станков балансировочных 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы из величин сил, которые действуют на опоры вала ротора станка при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальных опорах вала ротора балансировочного станка. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние, равное величине эксцентриситета этой массы, определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка).
Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптоэлектрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора станка.
Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки. Результаты измерений и вычислений отображаются на жидкокристаллических показывающих устройствах.
Станки балансировочные 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой); электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя станка.
Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу станка с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра (обычно входят в комплект поставки), либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора станка. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя станка. Измерение положения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Для ограничения доступа к определённым частям станков в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов
блока предварительного усилителя тензометрической системы внутри корпуса станка
Станки балансировочные 3607, 3608, 3708, 3709, 3809 предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Модели станков отличаются типом применяемого устройства вывода и отображения измерительной информации, способом измерения и ввода параметров диска балансируемого колеса, а так же способом его закрепления во время измерений.
Станки балансировочные 3208PL предназначены для балансировки колес грузовых автомобилей.
Общий вид станков балансировочных 3607, 3608, 3708, 3709, 3809, 3208PL:
3607 3608 3708 3709 3809 3208PL
-
- станок балансировочный;
-
- комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей;
-
- руководство по эксплуатации.
Наименование характеристики |
Значение характеристики | |
3607, 3608, 3708, 3709, 3809 |
3208PL | |
Диапазон измерений величины массы остаточного дисбаланса, г |
0:200 |
0:1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины массы остаточного дисбаланса, % |
±3 |
±10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, ...° |
±3 |
±3 |
Диаметр диска балансируемого колеса, мм |
254:660 |
254:673 |
Ширина диска балансируемого колеса, мм |
38:508 |
38:508 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
75 |
200 |
Г абаритные размеры, не более, мм |
1638x1422x1948 |
1460x2000x2252 |
Масса, не более, кг |
163 |
200 |
Диапазон рабочих температур, °С |
5:40 | |
Требования по электропитанию: трехпроводная однофазная сеть переменного тока
|
220+10% 220-15% 50±1 |
220+10% 220-15% 50±1 |
Мощность, потребляемая от сети, не более, Вт |
1100 |
1100 |