Номер по Госреестру СИ: 47941-11
47941-11 Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу
(УЗОТ-Радио)
Назначение средства измерений:
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу УЗОТ-Радио предназначено для автоматического формирования и измерения давления сжатого воздуха и неплотности в питательной и тормозных магистралях железнодорожных составов с регистрацией результатов измерений на электронном носителе.
Внешний вид.
Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу
Рисунок № 1
Внешний вид.
Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
УЗОТ-Радио |
uzot-radio |
1.0.0 |
8F55 |
CRC16 (полином A001) |
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Программное обеспечение не оказывает влияния на метрологические характеристики устройства.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на передней панели электронного блока (рис. 2) фотохимическим методом, в эксплуатационных документах - на титульном листе типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Зарядку и опробование тормозов подвижного состава железных дорог выполнять по методике, изложенной в документе «Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Руководство по эксплуатации УЗОТ-Радио.00.000 РЭ» и/или «Местная инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов грузовых составов с использованием установки УЗОТ-Радио»
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройству зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу УЗОТ-Радио
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Технические условия. ТУ 3185-031-48588818-2010.
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Методика поверки. УЗОТ-Радио.00.000 МП
Поверка
Поверкаосуществляется по документу «Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Методика поверки УЗОТ-Радио.00.000.МП»
Перечень основных средств поверки
Наименование (тип) |
Основные метрологические характеристики |
Манометр образцовый МО |
Диапазон измерений до 1,0 МПа Класс точности 0,4 |
Секундомер СОПпр-2а-2-010 |
КТ2 |
Имитатор неплотности с набором заглушек с калиброванными отверстиями |
Диаметры калиброванных отверстий: 3,1; 3,7; 4,2; 4,5; 4,9; 5,3; 5,7 мм. ПГ ±0,02 мм. |
Изготовитель
Научно-технический центр «Вагон-Тормоз» - филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (НТЦ «Вагон-Тормоз» - филиал ОАО «РЖД»).
Юридический адрес: Россия, 620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66/б. Почтовый адрес: Россия, 620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 20а.
Тел/факс (343) 367-46-24, ж.д. 97022-4-56-85
E-mail: naladka1@e1.ru, vt_service@svrw.rzd
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» регистрационный номер 30002-08
Адрес: Россия, 664056, Иркутск, ул. Бородина, 57.
Тел/факс: (3952) 46-83-03 Факс: (3952) 46-38-48
Е-mail: office@niiftri.irk.ru
Устройство УЗОТ-Радио автоматически формирует давление сжатого воздуха в уравнительных резервуарах пневматического повторителя электропневматического блока в зависимости от режима работы, задаваемого оператором.
УЗОТ-Радио позволяет производить зарядку и полное опробование тормозов железнодорожных составов одновременно на нескольких путях парка отправления - по количеству каналов (от трех до шести).
Устройство состоит (Рис. 1) из электропневматического блока, электронного блока управления и пульта оператора парка.
Связь электронного блока управления с пультом оператора парка и блоком хвостового вагона осуществляется по радиоканалу; с электропневматическим блоком - по проводной связи.
Преобразование сигналов датчиков давления и расходомерных устройств, формирование управляющих сигналов осуществляет электронный блок управления.
Давление в уравнительных резервуарах каждого канала электропневматического блока регулируется электропневматическими вентилями - нагнетающим и стравливающим. Вентили срабатывают по командам, формируемым центральным процессором электронного блока управления в зависимости от уставок, задаваемых оператором, и результатов измерения давления.
Результаты измерения давления в тормозной магистрали проверяемого состава выводятся на экран монитора пульта оператора парка и регистрируются в памяти компьютера.
Программное обеспечение устройства обеспечивает формирование заданного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали состава, измерение и регистрацию давления в различных режимах работы проверяемой тормозной сети, регистрацию и хранение результатов проверки и, при необходимости, вывод на печатающее устройство. Результаты измерений выводятся на экран монитора пульта оператора или печатающее устройство в числовом виде и в виде диаграмм.
Рис. 1 Общий вид УЗОТ-Радио
1. Электропневматический блок.
2. Электронный блок управления.
3. Пульт оператора парка.
Рис. 2 Электронный блок управления
1. Место для нанесения знака утверждения типа, оттисков клейм или размещения наклеек.
2. Место размещения пломб.
Наименование |
Кол-во, шт. |
Примечание |
Электропневматический блок (ЭПБ) УЗОТ.00.000 |
1 |
По согласованию с заказчиком |
Электронный блок управления (ЭБУ) УЗОТ-Радио.01.000 |
1 | |
Кабель ЭПБ УЗОТ-Радио.06.000 |
1 | |
Кабель связи ЭБУ-ЭПБ УЗОТ-Радио.07.000 |
1 | |
Кабель сетевой SCZ-1 |
1 | |
Антенна УЗОТ-Радио.02.000 |
2 |
По согласованию с заказчиком |
Кабель RG213C/U |
1 |
По согласованию с заказчиком |
Источник бесперебойного питания Smart UPS 420 VA |
1 |
Или подобный |
Разъем PL-259 UHF |
1 | |
Разъем N-112B |
3 | |
Руководство по эксплуатации УЗОТ-Радио УЗОТ-Радио.00.000 РЭ |
1 | |
Методика поверки УЗОТ-Радио УЗОТ-Радио.00.000 МП | ||
Проект Местной инструкции УЗОТ-Радио |
1 | |
Комплект ЗИП |
1 | |
Пульт оператора парка: | ||
Блок питания Smart UPS 420 VA |
1 |
Или подобный |
Сетевой фильтр Пилот |
1 |
Или подобный |
Системный блок ПК |
1 |
Или подобный |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Примечание |
Клавиатура 101 клавиша |
1 | |
Манипулятор «Мышь» |
1 | |
Монитор 15” SuperVGA 1024*768 |
1 |
Или подобный |
Кабель принтера |
1 | |
Принтер лазерный A4 HP LaserJet 1100 |
1 |
Или подобный |
Комплект программ |
1 |
Компакт диск |
Радиостанция 1Р22СВ-2.14 «МОСТ-СЛ» ЦВИЯ.464511.032-13 |
1 | |
Кабель связи Радиостанция-ПК Кабель 9(м)-9(п) SCF-12 |
1 | |
Руководство по эксплуатации радиостанции ЦВИЯ.464511.032РЭ |
1 | |
Блок хвостового вагона (БВХ) | ||
Блок БХВ (без аккумулятора) БХВ ТУ 3184-037-16632558-2004 |
от 3 до 6 |
По согласованию с заказчиком |
Комплект монтажных инструментов СУТП.02.800 |
от 3 до 6 |
По согласованию с заказчиком |
Модуль аккумуляторной батареи с аккумулятором кислотным сухозаряженным СУТП.02.400 (12 В, емкость 12 А/ч) |
от 3 до 6 |
По согласованию с заказчиком |
Ремень наплечный |
от 3 до 6 |
По согласованию с заказчиком |
Устройство зарядное автоматическое 12 В, ток заряда не менее 1,2 А |
от 3 до 6 |
По согласованию с заказчиком |
Паспорт БХВ СУТП.02.000ПС |
от 3 до 6 |
По согласованию с заказчиком |
Руководство по эксплуатации СУТП.00.000РЭ |
1 |
По согласованию с заказчиком |
Методика поверки СУТП.00.000РЭ1 |
1 |
По согласованию с заказчиком |
Руководство по эксплуатации радиомодема ЦВИЯ.464511.032РЭ |
1 |
По согласованию с заказчиком |
Инструкция по эксплуатации СУТП. Блок хвостового вагона |
1 |
По согласованию с заказчиком |
Метрологические характеристики:
Диапазон измерения и регистрации давления сжатого воздуха в питательной магистрали устройства, МПа
Предел абсолютной погрешности измерения и регистрации давления сжатого воздуха в питательной магистрали устройства, МПа
Диапазон измерения и регистрации давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала, МПа
Предел абсолютной погрешности измерения и регистрации давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала, МПа
Диапазон измерения и регистрации давления сжатого воздуха в тормозной магистрали хвостового вагона каждого канала, МПа
Предел абсолютной погрешности измерения и регистрации давления сжатого воздуха в тормозной магистрали хвостового вагона каждого канала, МПа Диапазон измерения и регистрации неплотности тормозной сети состава по каждому каналу, условных единиц - осей состава
Предел приведенной погрешности измерения и регистрации по каждому каналу неплотности тормозной сети состава (нормирующее значение - 400 осей состава), %
Технические характеристики:
Количество каналов зарядки и опробования тормозов
Давление сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «ПРОДУВКА», МПа
Диапазон формирования давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «ОТПУСК», МПа
Абсолютная погрешность формирования поездных давлений в уравнительном резервуаре в режиме «ОТПУСК», МПа
Диапазон формирования ступеней торможения в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «СТУПЕНЬ», МПа
Абсолютная погрешность формирования ступеней торможения в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «СТУПЕНЬ», МПа
Завышение давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «ЗАРЯДКА»,
Темп ликвидации завышения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «ЗАРЯДКА»
Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа Электрическое напряжение питания, В
от 0,5 до 0,9
±0,025
от 0,1 до 0,7
±0,015
0,1 до 0,7
±0,015 от 100 до 400
±5
от 3 до 6
0,15±0,05
от 0,35 до
0,56
±0,015
от 0,05 до
0,25
±0,01
0,1±0,015
0,02 МПа за
80 — 120 с. от 0,65 до 0,90 от 200 до 240
Частота напряжения питания, Гц Потребляемая мощность, ВА: |
50±10 % |
электронного блока управления и электропневматического блока (при совме- | |
стной работе) |
350 |
пульта оператора парка |
800 |
Габаритные размеры, мм: | |
электропневматического блока (6 каналов) |
1600x700x1200 |
электронного блока управления |
610x320x250 |
пульта оператора парка |
1300x500x600 |
Масса не более, кг: | |
электропневматического блока (6 каналов) |
150 |
электронного блока управления |
25 |
пульта оператора парка |
45 |
Климатические условия применения:
электропневматического блока и электронного блока управления |
пульта оператора парка | |
температура окружающего воздуха, °С |
от минус 40 до +50 |
от +10 до +30 |
относительная влажность воздуха, % |
до 80 при температуре +15° С |
до 40 при температуре +27° С |
Средний срок службы устройства не менее — 10 лет.
Средняя наработка на отказ не менее — 10000 часов.
Среднее время восстановления работоспособного состояния не более — 2 часа.