Номер по Госреестру СИ: 46962-11
46962-11 Стенды тормозные площадочные
(СТИП)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные площадочные СТИП (далее стенды) предназначены для измерений тормозной силы при проверке тормозных систем автотранспортных средств (далее АТС).

Внешний вид.
Стенды тормозные площадочные
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на эксплуатационную документацию типографским способом и на маркировочную табличку, установленную на шкафу управления фотоспособом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Поверка
Поверка осуществляется по разделу 4 «Методика поверки» СТИП-1 РЭ (Альбом 1) «Стенд тормозной площадочный СТИП. Руководство по эксплуатации» утверждённой ГЦИ СИ ФГУ «Кировский ЦСМ» в апреле 2011 года.Перечень средств поверки (эталонов), применяемых при поверке:
-
1. Динамометр образцовый ДОСМ-3-10У ГОСТ 9500-84 (1 - 10,0) кН, Погрешность ± 0,5 %.
-
2. Мегомметр М1101М ГОСТ 23706-93 (0 - 500) МОм; 1'ном. = 500 В; Погрешность ±1 %.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Автотест-Сервис» (ООО «Автотест-Сервис»). Адрес: Россия, 610040 г.Киров, ул. П. Корчагина 225, оф.39,Телефон/факс: 35-83-50; e-mail: avtotest-servis@rambler.ru
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ФГУ «Кировский ЦСМ». Адрес: Россия, 610035, г. Киров, ул. Попова, 9.Телефон: (8332) 63-93-17; Факс: (8332) 63-11-15; e-mail: suvor@kirovcsm.ru
Стенд состоит из двух рабочих столов конструктивно независимых друг от друга, шкафа управления и табло информационного.
Принцип действия стенда: в процессе торможения колес АТС, установленного на стенд, они будут препятствовать перемещению соответствующих площадок. Каждая площадка будет оставаться неподвижной до тех пор, пока сила, прикладываемая к колесу со стороны соответствующей площадки не будет равна силе, создаваемой на данном колесе тормозной системой. При равенстве этих сил подвижная площадка начнет двигаться, и при ее перемещении на определенное расстояние срабатывает конечный выключатель, установленный в рабочем столе. При срабатывании конечного выключателя фиксируется значение давления воздуха в пневмоцилиндрах, и следовательно - значение силы, при которой колесо начинает прокручиваться. Это значения силы и будет значением тормозной силы, действующей на данном колесе АТС.
Рабочие столы устанавливаются в специальные металлические короба, которые устанавливаются в приямки так, чтобы подвижные площадки рабочих столов были на уровне пола, после чего короба снаружи заливаются бетоном. Каждый рабочий стол состоит из массивной нижней плиты, на которой установлены два ряда роликов, между которыми установлен пневмоцилиндр, корпус которого закреплен шарнирно на плите, а шток соединен, также шарнирно, с подвижной плитой, положенной сверху на ролики. Подвижная плита оснащена направляющими, которые, при движении штока пневмоцилиндра, позволяют ей перемещаться по роликам только в двух направлениях.
Воздух в пневмоцилиндры рабочих столов подается через электрически управляемый регулятор давления. При проверке тормозной системы АТС давление воздуха в рабочих полостях пневмоцилиндров, и следовательно усилие, прикладываемое к площадкам со стороны пневмоцилиндров, плавно увеличивается от нулевого до максимального значения, при этом площадки перемещаются в обратном направлении по отношению к направлению заезда на стенд АТС. Давление воздуха в пневмоцилиндрах контролируется датчиком давления.
При срабатывании конечных выключателей обоих рабочих столов подача воздуха в рабочие полости пневмоцилиндров прекращается. Воздух подается в обратном направлении и площадки возвращаются в исходное положение.
Пневмооборудование и система управления стендом находятся в шкафу управления. Управление работой стенда выполняет промышленный контроллер (Госреестр № 36612-07). Контроллер выдает команду на торможение, производит измерение тормозных сил, расчет параметров тормозной системы, и вывод результатов проверки на дисплей панели оператора и на индикаторы «тормозная система» ИСПРАВНА - НЕ ИСПРАВНА, сравнивает результаты проверки тормозных систем с базой данных и выдает заключение о состоянии тормозных систем автотранспортного средства.
Для удобства работы на стенде обслуживающему персоналу, в состав системы управления входит табло информационное, на котором высвечиваются команды водителю автотранспортного средства.

Наименование изделия |
Количество, шт |
Примечание |
Составные части стенда | ||
1 Стол рабочий левый |
1 | |
2 Стол рабочий правый |
1 | |
3 Шкаф управления |
1 | |
4 Табло информационное |
1 | |
Приспособления | ||
5 Кронштейн для установки динамометра |
1 | |
6 Упор динамометра |
1 | |
7 Рым болт |
4 | |
Документация | ||
8 Руководство по эксплуатации СТИП-1 РЭ Альбом 1 |
1 экз. | |
9 Руководство по эксплуатации СТИП-1 РЭ Альбом 2 |
1 экз. |
Диапазон измерений тормозной силы на каждом колесе прове-
ряемой оси, кН |
от 0,5 до 10,0 |
Предел допускаемой приведенной погрешности измерений | |
тормозной силы, %, не более |
± 3 |
Максимальный ход площадок рабочих столов, мм |
200 ± 20 |
Нагрузка на ось АТС |
до 100 кН (10000 кгс) |
Ширина колеи АТС |
от 950 до 2750 мм |
Питание от однофазной сети переменного тока | |
- напряжением, В |
220 ± 22 |
- частотой, Гц |
50 ± 1 |
Потребляемая мощность, кВ^А, не более |
0,2 |
Давление питания пневмосети, МПа (кгс/см2) |
от 0,6 до 1,0 (6,0-10,0) |
Масса, кг, не более |
1200 |
Габаритные размеры, мм, длина, ширина, высота, не более | |
- рабочего стола |
1160х900х330 |
- по рабочим столам |
1600х3000х330 |
- шкафа управления |
700х850х300 |
Стенд предназначен для работы при: | |
- температуре окружающего воздуха, °С |
от 1 до 40 |
-относительной влажности воздуха, при температуре 25 °С, | |
%, не более |
90 |
-атмосферном давлении, кПа (мм рт.ст.) |
от 70 до 106,7 (537 - 800) |
Срок службы, лет, не менее |
10 |