Номер по Госреестру СИ: 44280-10
44280-10 Станки балансировочные
(Faip HPA серии B)
Назначение средства измерений:
Станки балансировочные Faip НРА серии В (далее - станки) предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Область применения - автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автотранспортных средств, посты технического диагностирования автомобилей и т.д.
Поверка
Поверка станков балансировочных Faip HP А серии В производится по МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».
Межповерочный интервал -1 год.
Заключение
.Тип станков балансировочных Faip НРА серии В утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации.
На станки балансировочные Faip НРА серии В Органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС IT.MT20.B11320
Принцип действия станка балансировочного основан на вычислении значений неуравновешенной массы и угла установки корректирующей массы из величин сил, которые действуют на вал станка при вращении колеса. Величины этих сил измеряются с помощью пьезометрических датчиков, установленных в специальных опорах вала балансировочного станка. Произведение неуравновешенной массы на эксцентриситет этой массы определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка).
Измерение углового положения при размещении корректирующих масс на диске колеса производится с помощью электронно-оптических датчиков. Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной линейки или автоматически, в зависимости от модели станка.
Обработка сигналов от датчиков проводится в микропроцессорном блоке обработки измерительной информации. Обработанные результаты измерений отображаются на жидкокристаллических показывающих устройствах или на экране компьютерного монитора.
Станки конструктивно состоят из следующих основных частей - станины, в которой размещены: балансировочный блок, двигатель электропривода и блок обработки измерительной информации с одним из возможных видов устройства отображения информации. К станине крепится защитный кожух.
Колесо при проведении процесса балансировки закрепляется на валу станка с помощью прижимного фланца и гайки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится тормозными приспособлениями автоматически.
Станки балансировочные Faip HP А серии В выпускаются в следующих моделях:
-
- В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO, В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240, В 325 PR А, В 325, В 230, В 225 PR А, В 225, B215PRA, В215 - предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, лёгких грузовиков и мотоциклов;
-
- В 36 BRAVO Line, В 40 BRAVO Line - предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и лёгких грузовиков.
-
- В 600, В 650, В 700 - предназначены для балансировки колес легковых и грузовых автомобилей.
В моделях В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240, В 230, В 225 PR А, В 225, В 215 PR А, В 215, В 36 BRAVO Line, В 40 BRAVO Line, В 600, В 650 информация, получаемая в процессе измерения, отображается на буквенно-цифровом жидкокристаллическом дисплее. В моделях В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO, В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 325 PR А, В 325, В 700 для отображения информации применяются компьютерные мониторы.
В моделях В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO, В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240 предусмотрен автоматизированный ввод 2-х или 3-х параметров колеса.
В моделях В 325 PR А, В 325, В 230, В 225 PR А, В 225, В 40 BRAVO Line, В 700 предусмотрен автоматизированный ввод 2-х параметров колеса.
Наименование характеристики |
Значения характеристик | |||
Модели | ||||
В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO |
В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240 |
В 325 PR А, В 325 |
В 230 | |
Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса колеса, г: |
0-999 | |||
Предел допускаемой отноапелыюй погрешности измерений величины неуравновешенней массы дисбаланса, % -для колес легковых автотранспортных средств: от 0 до 100 г включ. свыше 100 г до 999 г |
±3 ±5 |
±3 ±5 |
±3 ±5 |
±3 ±5 |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы,...° |
0-360 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы,...° |
±3 | |||
Коэффициент взаимного влияния плоскостей коррекции, не более |
0,05 | |||
Диаметр обода балансируемого колеса автотранспортных средств, мм |
25-711 |
25-771 |
25-889 |
25-584 |
Ширина обода балансируемого колеса автотранспортных средств, мм |
38-508 |
38-508 |
38-508 |
38-508 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
75 |
75 |
75 |
65 |
Масса станка, не более, кг |
150 |
145 |
73 |
150 |
Напряжение питания, В |
ZZ -15% |
QQ/\+10% ZZU-15% |
ООА+10% ZZ -15% |
QQ/4+10% ZZ -15% |
Частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
Рабочий диапазон температур, °C |
0-50 |
0-50 |
5-40 |
0-50 |
Наименование характеристики |
Значения характеристик | ||||
Модели | |||||
В 225 PR А, В 225, В 215, В 215 PR А |
В 36 BRAVO Line |
В 40 BRAVO Line |
В 600, В 650 |
В 700 | |
Диапазон измерений неуравновешенной мас-сыдисбаланса колеса, г: |
0-999 |
0-1990 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % -для колес легковых автотранспортных средств: от 0 до 100 г включ. |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
свыше 100 г до 999 г |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
-для колес грузовых автотранспортных средств: от 100 до 1990 г |
- |
- |
- |
±8 |
±8 |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, О |
0-360 |
0- |
360 | ||
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла |
±3 | ||||
установки корректи- |
±3 | ||||
рующей массы,...° | |||||
Коэффициент взаим- | |||||
ного влияния плоско- |
0,05 | ||||
стей коррекции, не |
0,1 | ||||
более | |||||
Диаметр обода балансируемого колеса автотранспортных средств, мм |
25-889 |
250-610 |
25-889 |
203-711 |
178-762 |
Ширина обода балансируемого колеса легковых автотранспортных средств, мм |
38-508 |
38-508 |
38-508 |
38-508 |
38-559 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
75 |
65 |
70 |
150 |
200 |
Масса станка, не более, кг |
75 |
125 |
70 |
146 |
255 |
Напряжение питания, В |
ппл+10% ZZU.15o/e |
/ч^л+10% ZZU_i50/o |
^^/ч+10% ZZV-15% |
п/^л+10% ZZU-15% |
-15% |
Частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Рабочий диапазон температур, °C |
0-50 |
0-40 |
5-40 |
0-55 |
0-55 |