Номер по Госреестру СИ: 43603-10
43603-10 Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей
(КДСО)
Назначение средства измерений:
Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО предназначено для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 10 до 22 дюймов.
Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.

Внешний вид.
Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации и панель приборной стойки методом печати.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.016-81 "ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла".
Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО. Технические условия АСИД 421413.003 ТУ.
Поверка
Поверка устройств для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ «Ростест-Москва» в декабре 2009 г. и входящей в состав Руководства по эксплуатации (приложение Е АСИД 421413.003 РЭ).
Основными средствами поверки являются:
-
• квадрант оптический КО-ЗО (№ Госреестра 868-72);
-
• теодолит электронный 2Т5Э (№ Госреестра 26643-04);
-
• калибровочное устройство.
Межповерочный интервал -1 год.
Заключение
Тип устройств для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме по ГОСТ 8.016-81.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ГЦИ СИ
Зам. Генерального директора

Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО
Внесены в Государственный реестр средств измерений
Регистрационный № .Av>GClB>- Ю Взамен
Выпускаются по техническим условиям АСИД 421413.003 ТУ.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО предназначено для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 10 до 22 дюймов.
Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО представляет собой центральный процессор с программным меню, дисплеем, печатающим устройством.
Принцип действия устройства КДСО основан на измерении угловых параметров, определяющих положение осей колес автомобиля, с помощью прецизионных датчиков, обладающих высокой стабильностью в широком диапазоне измеряемых параметров.
Устройство содержит 14 прецизионных датчиков, микропроцессорную систему обработки результатов измерений, персональный компьютер типа IBM-PC/AT с принтером и комплект вспомогательных устройств и приспособлений. Управление устройством может осуществляться как с помощью бескабельной системы управления, так и через соединительные кабели.
Электронная часть устройства - блок электроники - размещается в системном блоке персонального компьютера.
Датчики скомпонованы в 4 измерительных блока - 2 передних и 2 задних. Передние измерительные блоки содержат по 4 датчика: датчик схождения, датчик развала, датчик наклона и датчик поворота. Задние измерительные блоки содержат по 3 датчика: датчик схождения, датчик развала и датчик центровки. Связь между измерительными блоками и персональным компьютером может осуществляться как по сигнальным кабелям, так и по радиоканалам.
Устройство обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производится путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления и персонального компьютера. В память персонального компьютера устройства заложена база данных на более чем 28000 моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленных в технической документации нормам. База данных содержит также схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.
В комплект поставки входят:
-
• мобильная стойка;
-
• комплект персонального компьютера с ПМО;
-
• дистанционный пульт с фотоприемником;
-
• измерительные блоки передние и задние;
-
• кабели сигнальные передние и задние;
-
• захваты (10”-22”);
-
• сдвижные и поворотные платформы;
-
• калибровочное устройство;
-
• комплект вспомогательных устройств и приспособлений;
-
• руководство по эксплуатации, включающее методику поверки;
-
• упаковочная тара.
Наименование параметра |
Диапазон измерений |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности |
Количество измерительных головок |
14 | |
Угол развала колес |
до3° от 3° до 7° |
±3' ±7' |
Угол схождения колес |
до 2° от 2° до 7° |
+1 +1 |
Угол наклона оси поворота колес |
до 10° от 10° до 20° |
±10' ±15' |
Угол поворота колес |
±5° |
±5' |
Максимальный угол поворота колес |
до 40° | |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более |
1100x600x1500 | |
Масса, кг, не более |
155 | |
Рабочий диапазон температур, °C |
10-35° С | |
Требования по электропитанию | ||
Напряжение |
«220±22 В | |
Частота |
50...60 Гц | |
Требования по надежности | ||
Время непрерывной работы, ч |
48 |