Номер по Госреестру СИ: 41993-09
41993-09 Установка аэродинамическая
(ПО-37М)
Назначение средства измерений:
Установка аэродинамическая ПО-37М, зав. № 002, далее - ПО-37М, предназначена для воспроизведений скорости воздушного потока в диапазоне от 0,1 до 25 м/с при поверке и калибровке анемометров АСО-3, МС-13, АП1М1, АП1М2, ТА-059 «Алмаз» и других аналогичных по конструкции средств измерений скорости воздушного потока.
Область применения - метрологическая служба ФГУ «Волгоградский ЦСМ».
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят на ПО-37М и на титульный лист Руководства по эксплуатации методом компьютерной графики.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 8.542-86 «ГСП. Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений скорости воздушного потока».
Техническая документация ФГУ «Волгоградский ЦСМ», г. Волгоград.
Поверка
Поверка установки аэродинамической ПО-37М, зав. № 002, производится в соответствии с документом «Установка аэродинамическая ПО-37М. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» 18.08.2009 г.
Основные средства поверки: стенд аэродинамический АДС 700/100 (из состава ГСЭ единицы скорости воздушного потока), диапазон воспроизведений скорости воздушного потока (0,1-100) м/с, НСП=0,2 % и СКО=0,2 %;
Межповерочный интервал - 1 год.
Принцип действия ПО-37М основан на измерении скорости воздушного потока, проходящего через аэродинамическую трубу, эталонными измерителями скорости (анемометр АП1М1, анемометр АП1М2, анемометр ТА-59 «Алмаз»).
Конструктивно установка представляет собой аэродинамическую трубу, состоящую из подвижной входной части с раструбом специальной формы, формирующим воздушный поток. Входная часть установки имеет возможность перемещаться в осевом направлении для обеспечения возможности замены промежуточных измерительных участков, в которых устанавливаются эталонные или поверяемые средства измерений скорости воздушного потока. Для формирования воздушного потока на малых скоростях на входной части, с помощью двух защелок, устанавливается специальная решетка.
Воздушный поток создается с помощью радиального вентилятора, состоящего из электродвигателя постоянного тока и крыльчатки, закрепленной на переднем конце вала. При вращении крыльчатки в измерительном участке ПО-37М создается воздушный поток, скорость которого пропорциональна частоте вращения крыльчатки. За крыльчаткой закреплен датчик оборотов электронного тахометра. Показания тахометра соответствуют частоте вращения крыльчатки и пропорциональны скорости воздушного потока в измерительном участке ПО-37. Для управления частотой вращения электродвигателя и ее стабилизации в блоке управления ПО-37 применен источник питания, в цепи обратной связи которого установлен тахогенератор.
Диапазон воспроизведений скорости воздушного потока (Г), м/с от 0,1 до 25,0
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при
воспроизведении скорости воздушного потока, м/с ±(0,015+0,03 Г),
где V- значения скорости воздушного потока, м/с
Напряжение питания переменного тока, В |
22(Tf3 |
Потребляемая мощность, кВ-А |
0,4 |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) мм |
1350;430;470 |
Масса, кг |
40 |
Средняя наработка на отказ, ч |
10000 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Условия эксплуатации: | |
- диапазон температуры окружающей среды, °C |
от 15 до 25; |
- диапазон атмосферного давления, кПа |
от 97,3 до 106,7; |
- относительная влажность воздуха при температуре 25 °C |
до 90. |