Номер по Госреестру СИ: 41662-09
41662-09 Весы вагонные тензометрические для взвешивания в движении и статического взвешивания
(НьюТон)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные тензометрические для взвешивания в движении и статического взвешивания НьюТон, предназначены для взвешивания железнодорожных вагонов, вагонеток и специальных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) при:
- поосном, потележечном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых двух-, четырех-, шести- и восьмиосных вагонов и цистерн с твердым, сыпучим и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с и составов из них;
- повагонном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых двух-, четырех-, шести- и восьмиосных вагонов и цистерн с жидкими грузами с вязкостью менее 59 мм2/с и составов из них;
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта и горнодобывающие предприятия.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов, расположенную или на грузоприемном устройстве, или на корпусе весоизмерительного прибора, а также на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические условия».
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
ТУ 4274-001-73878124-2009
Заключение
Тип весов вагонных тензометрических для взвешивания в движении и статического взвешивания НьюТон утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведен-ними в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Дискретные или аналоговые электрические сигналы от весоизмерительных датчиков поступают в весоизмерительный прибор. Весоизмерительный прибор обрабатывает измерительную информацию и выводит на собственный дисплей и (или) внешние электронные устройства измеренное значение массы груза.
Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, клавиатурой или устройством ввода информации в виде сенсорного экрана. Весоизмерительный прибор оснащён программным обеспечением, выполняющим все операции по обработке данных и вывода измерительной информации на дисплей и (или) на внешние электронные устройства. Идентификационные данные программного обеспечения весоизмерительных приборов приведены в их технической документации.
Управление весами осуществляется функциональными клавишами стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры, устройством ввода информации «сенсорный экран» или с внешнего компьютера.
Информация о массе взвешенных вагонов и составов из них может быть передана на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-422, RS-485 или Ethernet.
Весы для статического взвешивания и взвешивания в движении состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками, линии связи датчиков с весоизмерительным прибором и весоизмерительного прибора.
Грузоприемное устройство выполнено в виде одной или нескольких (до четырех) грузоприемных платформ и оснащено весоизмерительными тензорезисторными датчиками с дискретным или аналоговым электрическим выходом по ГОСТ 30129 класса точности Cl, С2, СЗ, С4, С5 следующих типов: датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С2, С2А С16А, C16i с преобразователем AD и персональным компьютером с программным обеспечением «Trade» в качестве весоизмерительного прибора фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20784-07), датчики весоизмерительные тензорезисторные RC, модификации RC3, RC3D фирмы «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 19964-06), датчики весоизмерительные тензорезисторные Column, модификации BM14G, ВМ14К, фирмы «ZEMIC LTD» КНР (Госреестр № 29585-07), датчики весоизмерительные тензорезисторные Compression, модификации ASC, CSP, фирмы Vishay Tedea-Huntleigh LTD, Израиль и фирмы Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd, КНР (Госреестр № 37066-08), датчики весоизмерительные тензорезисторные цифровые моделей ZSF-D, ZSE-D, фирмы «KeLi Electric Manufacturing(Ningbo) Со., LTD»,Китай (Госреестр № 39781-08).
В составе весов НьюТон используются следующие весоизмерительные приборы: «Матрикс», входящий в состав весов вагонных тензометрических для статического взвешивания и взвешивания в движении, ЗАО «ТАУ», г. Москва (Госреестр № 36157-07), приборы весоизмерительные WE модификации WE2110, WE2110DC, WE2108, фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20785-07), устройства весоизмерительные типа FT модификации FT-11, FT-11D фирмы «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 32775-08).
В составе весов НьюТон могут использоваться весоизмерительные устройства 760DC фирмы «Metler-Toledo Inc», США (Госреестр № 20431-08).
При использовании аналоговых весоизмерительных датчиков используется шестипроводная линия связи.
При взвешивании вагонов в движении грузоприемное устройство может быть снабжено датчиками колес для распознавания типа и порядкового номера вагона в составе, измерения средней скорости движения каждого вагона, определения положения локомотива и направления движения состава.
Для режима взвешивания в движении весы снабжены устройствами:
-
- распознавания типа и порядкового номера вагона в составе;
-
- вычисления массы вагона и массы состава в целом;
-
- измерения нагрузки на тележку, ось, колесо и боковую сторону (борт) вагона;
-
- измерения средней скорости движения каждого вагона;
-
- определения направления движения состава;
-
- определения положения локомотива в составе;
-
- отбраковки результатов взвешивания вагонов, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений.
Результаты взвешивания вагонов и составов из них в целом выводятся в виде таблицы на дисплей. На дисплей выводится также статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого состава, массы груза, приходящаяся на ось, тележку при поосном и потележечном взвешивании.
Для режима статического взвешивания весы могут быть снабжены устройствами:
-
- автоматической и полуавтоматической установки нуля;
-
- выборки массы тары;
-
- ввод массы тары с клавиатуры;
-
- стабилизации показаний;
-
- сигнализации о перегрузке весов;
-
- диагностики сбоев, возникающих при их работе;
-
- измерения нагрузки на тележку, ось, колесо и боковую сторону (борт) вагона;
Весы могут быть снабжены сервисной функцией определения смещения проекции центра массы вагона от его геометрического центра.
Весы выпускаются в модификациях:
-
- для взвешивания вагонов и составов в движении:
-
- НьюТон-Д-X-Y-Z-T;
-
- для взвешивания вагонов и составов в движении и для статического взвешивания:
-
- НьюТон-ДС-X-Y-Z-T-U-N,
где X - класс точности весов для взвешивания в движении составов/вагонов по ГОСТ 30414; Y -наибольший предел (НПВ) взвешивания в движении или (НПВ) взвешивания в движе-нии/статическое взвешивание; Z - дискретность отсчёта взвешивания в движении составов/вагонов; Т - вид весоизмерительного датчика аналоговый или цифровой А или Д.
В режиме статического взвешивания: U - цена поверочного деления, N- число поверочных делений.
Наименование |
Количество |
Примечание |
Грузоприемное устройство: |
- | |
- грузоприемная платформа |
1 - 4 шт. | |
- комплект весоизмерительных тензоре-зисторных датчиков с узлами встройки |
1 шт. | |
Весоизмерительный прибор |
1-4 шт. | |
Комплект датчиков колеса |
1 шт. |
По требованию заказчика. |
Руководство по эксплуатации весов |
1 экз. |
1.1 Режим взвешивания в движении вагонов, цистерн, вагонеток и специальных рельсовых
транспортных средств
|
10; 25; 50; 100;150; 200; 300 0,2; 5; 10 5; 10; 20; 50; 100 автоматическая |
1.1.5 Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
-
1.1.6 В зависимости от характера места установки и состояния подъездных путей весы при взвешивании в движении вагонов в составе могут иметь также следующие пределы допускаемой погрешности:
-
- от НмПВ до 35 % НПВ вкл., в % от 35 % НПВ ± 2,5
-
- св. 35 % НПВ, в % от измеряемой массы ± 2,5
-
1.1.7 При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
-
1.1.8 При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных выше, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.
-
1.2 Режим взвешивания в движении составов из вагонов, цистерн, вагонеток и специальных рельсовых транспортных средств
-
1.2.1 Наибольший предел взвешивания, т где п - количество вагонов в составе
яхНПВ
-
1.2.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т 0,5; 10
-
1.2.3 Дискретность отсчета, кг 10; 20; 50; 100
-
1.2.4 Класс точности ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВхя вкл., % от 35% НПВхл |
св. 35% НПВхи, % от измеряемой массы | |
0,2 |
+0,1 |
+0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
-
1.2.5 В зависимости от характера места установки и состояния подъездных путей весы при взвешивании в движении вагонов в составе могут иметь также следующие пределы допускаемой погрешности:
-
- от НмПВ до 35 % НПВхи вкл., в % от 35 % НПВхл ± 2,5
-
- св. 35 % НПВхи, в % от измеряемой массы ± 2,5
Где п - количество вагонов в составе, при фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают, равным 10.
-
1.3 Общие технические характеристики весов при взвешивании в движении
-
1.3.1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы вагона и состава округляют до ближайшего большего значения кратного дискретности весов.
-
1.3.2 Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагона и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в пунктах 1.1.5, 1.1.6 и 1.2.4, 1.2.5.
-
1.3.3 Диапазон значений скорости при взвешивании в движении, км/ч от 2 до 10
-
1.3.4 При скорости свыше 10 и до 20 км/ч пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке и в эксплуатации удваиваются, но не ниже значений, указанных в пунктах 1.1.6 и 1.2.5.
-
1.3.5 Скорость движения без взвешивания, км/ч не более 25
-
1.3.6 Направление при взвешивании в движении двухстороннее
-
1.3.7 Исключение из результатов взвешивания массы локомотива автоматическое
-
1.3.8 При превышении допускаемой скорости движения вагона и результаты взвешивания вагона и состава, не удовлетворяющие условиям выполнения измерений, маркируются специальным знаком.
-
1.3.9 В зависимости от места установки весов и состояния подъездных путей значение класса точности, пределы допускаемой погрешности и предельное значение скорости движения при взвешивании для конкретного экземпляра весов указывается в паспорте на изделие и зависит от места установки весов и состояния подъездных путей.
-
2.1 Наибольшие пределы взвешивания, т 10, 25; 50; 100; 150; 200; 300
-
2.2 Наименьший предел взвешивания, в единицах цены поверочного деления (е) 20
-
2.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг 5,10; 20; 50; 100
-
2.4 Класс точности для весов по ГОСТ 29329 средний
-
2.5 Погрешность установки нуля, в единицах цены поверочного деления (е) 0,25
-
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности взвешивания и определения массы нетто | |
первичной поверке |
эксплуатации | |
От НмПВ до 500е вкл. |
± 0,5е |
± 1,0е |
Св. 500е до 2000е вкл. |
± 1,0е |
± 2,0е |
Св. 2000е |
± 1,5е |
± 3,0е |
-
2.7 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е) 1,4е
-
2.8 Число поверочных делений при статическом взвешивании от 1000 до 5000
-
2.9 Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ, кг от 0 до 100
-
2.10 Пределы допускаемой погрешности определения массы нетто при вводе значений массы тары с клавиатуры или сенсорного экрана определяются с учетом погрешности массы тары и массы брутто.
-
3.1 Максимальная допустимая нагрузка на ось в зависимости от типа транспортного средства^ 5; 10; 30; 50
-
3.2 Время прогрева весов, мин 30
-
3.3 Длина шестипроводной линии связи к аналоговым/дискретным тензорезисторным датчикам, м (сечение жил 1,0 мм2), м не более 200/300
-
3.4 Диапазон рабочих температур в зависимости от типов весоизмерительных датчиков,
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С16А, C16AD, С2А
(Госреестр 20784-07) |
от минус 50°С до плюс 50°С |
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками C16i (Госреестр
20784-07) |
от минус 40°С до плюс 50°С |
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С2 (Госреестр 20784-
07) |
от минус 30°С до плюс 50°С |
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками RC3 или RC3D (Гос-
реестр 19964-06) |
от минус 50°С до плюс 50°С |
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками ASC или CSP (Госре-
естр 37066-08) |
от минус 10°С до плюс 40°С |
- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками BM14G или ВМ14К
(Госреестр 29585-05) |
от минус 10°С до плюс 40°С |
- для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным ZSF-D или ZSE-D
(Госреестр 39781-08) |
от минус 40°С до плюс 50°С |
для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным 760DC (Госреестр
14820-00) - для весоизмерительного прибора 3.5 Параметры питания от сети переменного тока: |
от минус 40°С до плюс 40°С от минус 10°С до плюс 40°С |
3.6 Потребляемая мощность, В-А не более |
от 187 до 242 50 ± 1 500 |
|
1 до 4 |
|
от 1,6 до 30,0 от 1 до 4 от 500 до 30000 0,92 15 |