Номер по Госреестру СИ: 40197-14
40197-14 Станки балансировочные
(LIBRAK)
Назначение средства измерений:
Станки балансировочные серии LIBRAK предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 7
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 8
Внешний вид.
Станки балансировочные
Рисунок № 9
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на корпус станков балансировочных серии LIBRAK методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Лист № 4 Всего листов 4
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений приведена в документе «Станки балансировочные серии LIBRAK. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к станкам балансировочным серии LIBRAK
-
1. ГОСТ 20076-2007 «Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки».
-
2. ГОСТ 19534-74 «Балансировка вращающихся тел. Термины».
-
3. Техническая документация Butler Engineering & Marketing S.p.A. a.s.u., Италия.
Поверка
Поверка осуществляется по МИ 2977-2006 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228-2008, класс точности высокий ;
- ротор контрольный;
- контрольные грузы массой 10 г , 50%, 100% от верхнего предела измерений станков ба -лансировочных;
- линейка измерительная металлическая (0, 500 мм ), ПГ±0,2 мм , ГОСТ 427-75.
Изготовитель
«Butler Engineering & Marketing S.p.A. a.s.u.», Италия
Via dell'Ecologia 6 - 42047 Rolo (RE), Italy
Телефон: +39-0522-647911 , Факс: +39-0522-649760
E-mail: info@butler.com
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» 125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501 Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Принцип действия станков балансировочных серии LIBRAK основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы, из величин сил, которые действуют на опоры вала ротора станков балансировочных при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальных опорах вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние, равное величине эксцентриситета этой массы, определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки.
Станки балансировочные серии LIBRAK конструктивно состоят из станины, в которой размещены балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой); электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу станка с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Станки балансировочные серии LIBRAK выпускаются в следующих модификациях: LI-BRAK222H, LIBRAK232H, LIBRAK232HD, LIBRAK234H, LIBRAK234HD, LIBRAK236H, LIBRAK236HD, LIBRAK238H, LIBRAK238HD, LIBRAK238HMD, LIBRAK238HFMD, LIBRAK348, LIBRAK348D, LIBRAK348P, LIBRAK348PD, LIBRAK351D, LIBRAK351PD, LI-BRAK353, LIBRAK353P, LIBRAK355, LIBRAK355P, LIBRAK355S, LIBRAK355PS, LIBRAK380, LIBRAK380P, LIBRAK380S, LIBRAK380PS, LIBRAK430, LIBRAK430P, LIBRAK430S, LIBRAK430PS, LIBRAK240HTLD, LIBRAK240HTLCD, LIBRAK251HTLD, LIBRAK251HTLCD, LIBRAK280HTL, LIBRAK280HTLC
Станки балансировочные модификаций LIBRAK222H, LIBRAK232H, LIBRAK232HD, LI-BRAK234H, LIBRAK234HD, LIBRAK236H, LIBRAK236HD, LIBRAK238H, LIBRAK238HD, LIBRAK238HMD, LIBRAK238HFMD, LIBRAK348, LIBRAK348D, LIBRAK348P, LIBRAK348PD, LIBRAK351D, LIBRAK351PD, LIBRAK353, LIBRAK353P, LIBRAK355, LIBRAK355P, LIBRAK355S, LIBRAK355PS, LIBRAK380, LIBRAK380P, LIBRAK380S, LIBRAK380PS,
Лист № 2
Всего листов 4
LIBRAK430, LIBRAK430P, LIBRAK430S, LIBRAK430PS предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов.
Станки балансировочные модификаций LIBRAK240HTLD, LIBRAK240HTLCD, LIBRAK251HTLD, LIBRAK251HTLCD, LIBRAK280HTL, LIBRAK280HTLC предназначены для балансировки колес грузовых автомобилей.
Выпускаемые модификации отличаются дизайнерским исполнением, типом применяемого устройства вывода и отображения информации, а также диапазоном и погрешностью измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов блока предварительного усилителя тензо -
метрической системы внутри корпуса станка.
Общий вид станков балансировочных серии LIBRAK
LIBRAK430, LIBRAK430P, LIBRAK430S, LI-BRAK430PS
LIBRAK255HP, LI-
BRAK253H, LI-
BRAK253HP, LI-
BRAK255H
LIBRAK280H, LIBRAK280SH, LIBRAK380, LI-
BRAK380P, LIBRAK380S, LIBRAK380PS, LI-BRAK320H, LIBRAK320SH. LIBRAK280HP, LI-BRAK280SHP, LIBRAK320HP, LIBRAK320SHP
Libr^
LIBRAK351D, LIBRAK351PD, LIBRAK353,
LIBRAK353P, LIBRAK355, LIBRAK355P
LIBRAK248H, LIBRAK248HD, LIBRAK251H
LIBRAK248HP, LIBRAK248HPD, LI-BRAK250HP, LIBRAK251HP,
LIBRAK240HT, LIBRAK240HTC, LI-BRAK240HTL, LIBRAK240HTLD, LIBRAK240HTLC, LI-BRAK240HTLCD
LIBRAK251HTLCD, LIBRAK251HTLD, LIBRAK280HTL, LIBRAK280HTLC
Лист № 3
Всего листов 4
- станок балансировочный ;
- комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей ;
- руководство по эксплуатации .
Характеристики |
Значение характеристики | ||
Модель |
LIBRAK222H, LIBRAK232H, LIBRAK232HD, LIBRAK234H, LIBRAK234HD, LIBRAK236H, LIBRAK236HD, LIBRAK238H, LIBRAK238HD, LIBRAK238HMD, LIBRAK238HFMD, LIBRAK348, LIBRAK348D, LIBRAK348P, LIBRAK348PD, LIBRAK351D, LIBRAK351PD, LIBRAK353, LIBRAK353P, LIBRAK355, LIBRAK355P, LIBRAK355S, LIBRAK355PS, LIBRAK380, LIBRAK380P, LIBRAK380S, LIBRAK380PS, LIBRAK430, LIBRAK430P, LIBRAK430S, LIBRAK430PS |
LIBRAK240HTLD, LIBRAK240HTLCD, LIBRAK251HTLD, LIBRAK251HTLCD, LIBRAK280HTL, LIBRAK280HTLC | |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
254:610 |
254:610 | |
Ширина обода балансируемого колеса, мм: |
38:559 |
38:559 | |
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г; |
0 : 300 |
0 : 999 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, колеса, %
|
±3 ±5 |
±3 ±5 ±10 | |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, ...° |
0:360 | ||
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, . ° |
±3 | ||
Габаритные размеры (Д хШ х В), мм |
1020x1020x565 |
1850x1330x1430 | |
Максимальная масса балансируемого коле са, кг |
65 |
200 | |
Масса станка, не более, кг |
78 |
215 | |
Напряжение питания, В |
220+10% 220-15% |
3x220/380 (+10/-15) % | |
Частота питающей сети, Гц |
50±1 |
50±1 | |
Рабочий диапазон температур, °С |
5:45 |
5:45 |