Номер по Госреестру СИ: 37224-08
37224-08 Весы автомобильные тензометрические
(ВТА)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные тензометрические ВТА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания гружёного и порожнего автомобильного транспорта.
Область применения: контроль веса автотранспорта, грузов, перевозимых через контрольные пункты промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых предприятий, в сфере государственного метрологического контроля и надзора.
Внешний вид.
Весы автомобильные тензометрические
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом, на маркировочные таблички, расположенные на корпусе грузоприемного устройства и на корпусе терминала весоизмерительного, методом шелкографии.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Внесены в Государственный реестр средств измерений
Регистрационный № 08_________
Взамен №
Вы «ujcttWTCА по ГОСТ 29329-92 й техническим условиям ТУ 4274-034-48265127-2007
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯВесы автомобильные тензометрические ВТА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания гружёного и порожнего автомобильного транспорта.
Область применения: контроль веса автотранспорта, грузов, перевозимых через контрольные пункты промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых предприятий, в сфере государственного метрологического контроля и надзора.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и терминала весоизмерительного. Грузоприемное устройство, в зависимости от модели весов, включает в себя от одной до трех грузоприемных секций, комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков типа WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея, допускается использование других весоизмерительных тензометрических датчиков, внесенных в государственный реестр средств измерений, по своим техническим и метрологическим характеристикам не уступающих указанным выше. В состав терминала весоизмерительного входит весоизмерительное устройство CI-5010A фирмы «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея.
Принцип действия весов основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в терминал весоизмерительный имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В терминале сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232C/422/485 для связи с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтеры, электронные регистрирующие устройства и т.п.)
Весы могут устанавливаться как на поверхности площадки, так заподлицо с ней. В первом случае весы оснащаются въездными пандусами.
Весы соответствуют ГОСТ 29329-92.
Весы имеют следующее обозначение BTA-X-Y-N:
X - наибольший предел взвешивания, т;
Y - длина грузоприемного устройства, м;
N - количество грузоприёмных секций, шт.
Весь модельный: ряд представляет собой 3 модификации:
-
• ВТА-40-6-1
-
• ВТА-60-12-2
-
• ВТА-80-18-3
Наименование |
Количество для моделей весов, шт | ||
ВТА-40-6-1 |
ВТА-60-12-2 |
ВТА-80-18-3 | |
Грузоприемная секция |
1 |
2 |
3 |
Датчик веса типа WBK |
4 |
6 |
8 |
Терминал весоизмерительный |
1 |
1 |
1 |
Блок согласования |
1 |
1 |
1 |
Комплект монтажных частей |
1 |
1 |
1 |
Комплект документации:
|
1 |
1 |
1 |
Устройство весоизмерительное CI-5010A |
1 |
1 |
1 |
Кабель интерфейсный типа RS-232* |
1 |
1 |
1 |
Клеммная коробка |
2 |
2 |
2 |
* - если дополнительно оговорено с заказчиком
По согласованию с заказчиком поставляются шлагбаумы для управления заездом и съездом транспортных средств на весы.
1. |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
40, 60, 80 |
2. |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
0,4 |
3. |
Класс точности по ГОСТ 29329 |
средний |
4. |
Цена поверочного деления (е), т |
0,02 |
5. |
Дискретность отсчета (d), т |
0,02 |
6. |
Погрешность устройства установки на нуль, кг |
±5 (±0,25 е) |
7. |
Пределы допускаемой погрешности при первичное поверке, т: | |
от 0,4 до 10 т (от НмПВ до500 е) |
±0,02 (±1 е) | |
от 10 до 40 т (от 500 до2000 е) |
±0,02 (±1 е) | |
свыше 40 т (свыше 2000 е) |
±0,04 (±2 е) | |
8. |
Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации, т: | |
от 0,4 до 10 т (от НмПВ до500 е) |
±0,02 (±1 е) | |
от 10 до 40 т (от 500 до2000 е) |
±0,04 (±2 е) | |
свыше 40 т (свыше 2000 е) |
±0,06 (±3 е) | |
9. |
Порог чувствительности, т |
0,028 (1,4 е) |
10. |
Непостоянство показаний ненагруженных весов, т |
±0,02 (±1 е) |
И. |
Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ |
от 10 до 100 |
12. |
Параметры сети питания | |
- напряжение, В |
от 187 до 242 | |
- частота, Гц |
от 49 до 51 | |
13. |
Время готовности весов после включения весоизмерительного терминала, мин, не более |
20 |
14. |
Время взвешивания, с, не более |
5 |
15. |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
15 |
16. |
Диапазон рабочих температур, °C: | |
- грузоприемного устройства |
от минус 30 до плюс 40 | |
- весоизмерительного терминала |
от плюс 5 до плюс 40 |
17. |
Количество грузоприемных платформ: | |
для весов с НПВ 40 т |
1 | |
для весов с НПВ 60 т |
2 | |
для весов с НПВ 80 т |
3 | |
18. |
Габаритные размеры грузоприемного устройства: | |
- длина, мм: | ||
для весов с НПВ 40т |
6000 | |
для весов с НПВ 60т |
12000 | |
для весов с НПВ 80т |
18000 | |
- ширина, мм | ||
для весов с НПВ 40, 60, 80т |
2900 | |
19. |
Масса весов, кг: | |
для весов с Н11В 40т |
5000 | |
для весов с НПВ 60т |
8100 | |
для весов с НПВ 80т |
11200 | |
20. |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, % |
0,98 |
21. |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |