Номер по Госреестру СИ: 32525-10
32525-10 Регистраторы параметров работы тепловоза
(РПРТ)
Назначение средства измерений:
Регистраторы параметров работы тепловоза РПРТ измеряют: уровень и плотность топлива в топливом баке тепловоза, число импульсов датчика пути и скорости, силу тока и напряжение тягового генератора; вычисляют: массу и объём топлива, скорость и пройденный путь, время работы - полное и под нагрузкой, расход топлива на единицу выработанной энергии.
Основная область применения - автоматизированный сбор, регистрации и обработка информации о работе тепловозов и расходе топлива в условиях эксплуатации.
Заключение
Тип регистраторов параметров работы тепловоза РПРТ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
Сертификат соответствия № 11.000.0372 срок действия по 07.05.2010 г. выдан органом по сертификации ФГУП «ВНИИМС».
Регистраторы параметров работы тепловоза РПРТ (далее - РПРТ) работают следующим образом:
-
- Уровень и плотность топлива в баке измеряются в зависимости от исполнения РПРТ датчиком уровня с компенсатором (далее - ДТК) по изменению диэлектрической проницаемости или датчиком уровня ультразвуковым (далее - ДТУ) по времени прохождения ультразвукового сигнала.
-
- Объём топлива в баке тепловоза вычисляется по уровню, измеренному ДТК, ДТУ и тари-ровочной характеристике топливного бака.
-
- Расход топлива вычисляется как разность значений объёмов за определенное время работы (например, за смену).
Масса топлива вычисляется по объёму топлива и его плотности, измеренным датчиком ДТК, ДТУ.
-
- Скорость и пройденный путь вычисляются по числу импульсов, в которые датчик угловых перемещений (далее - ДПС) преобразует угловое перемещение колесной пары тепловоза.
-
- Энергия, выработанная тяговым генератором, вычисляется как сумма произведений мощности тягового генератора на время. Мощность вычисляется как произведение тока тягового генератора на напряжение.
-
- Расчетное значение расхода топлива вычисляется по фактически выработанной энергии тягового генератора тепловоза под нагрузкой и на холостом ходу по нормативам удельного расхода топлива на этих режимах.
Подсистема аппаратных средств РПРТ на борту тепловоза включает:
-
- бортовой регистратор маневрового тепловоза РП-МТ (далее - РП-МТ);
-
- система измерения параметров топлива СИТ (далее - СИТ);
- комплект датчика угловых перемещений ДПС-4МТ (далее - ДПС), включающий датчик-измеритель углового перемещения ДИУП и блок источника питания БИП.
Подсистема аппаратных средств РПРТ в локомотивном депо (далее - АРМ) включает автоматизированное рабочее место АРМ РПРТ с пакетом прикладных программ.
РП-МТ представляет собой бортовую систему регистрации, состоящую из функционально законченных блоков БС-51, БС-52, БДВ-1, БАВ-6, БАВ-7, БАВ-13, БАВ-16, БИВМ-5, ДТНВ-1, БР-1, БР-3, БРП, выполненных в поликарбонатных корпусах. В составе системы блоки выполняют функции:
Наименование блока |
Выполняемая функция |
БС |
Питание блоков |
ВДВ |
Обработка дискретных сигналов с регулируемым порогом срабатывания 1...110 В от реле управления, тормозного переключателя, вентиляторов, компрессора и других цепей электрической схемы тепловоза, показывающих режимы работы |
БАВ |
Обработка аналоговых сигналов, отображающих: число и частоту импульсов ДПС, уровень и плотность топлива СИТ, температуру наружного воздуха ДТНВ-1, частоту вращения коленчатого вала дизеля по датчику частоты |
БИВМ |
Измерение напряжения и напряжения на токовом шунте тягового генератора тепловоза, а также вычисление и запоминание значений электрической энергии, вырабатываемой тяговым генератором |
БР |
Прием информации от всех блоков по интерфейсу CAN, расчет массы и объема топлива в баке, вывод значений параметров на дисплее |
Клавиатура на блоке БР |
Ввод текущего времени, даты и бортового номера тепловоза в съемный блок БНИ-9 |
СИТ |
Система измерения топлива, состоящую из двух топливных датчиков ДТК21, ДТК22, ДТУ-2, измеряющих уровень и плотность топлива |
ДПС |
Датчик числа импульсов с блоком питания - счёт числа импульсов, на буксе колесной пары тепловоза |
АРМ |
Персональный компьютер с пакетом прикладных программ, расшифровывающий информацию, записанную в блок БНИ-9 блоком АК-9, подключенным к АРМ. |
РП-МТ |
Бортовой регистратор маневрового тепловоза РП-МТ - штатный, в кабине машиниста тепловоза, питает устройства на борту, кроме адаптера картриджей АК-9 |
Все блоки системы РП-МТ размещены в кабине машиниста тепловоза. АРМ с блоком АК-9 размещен в локомотивном депо стационарно.
Таблица 4. Комплект поставки
Наименование |
Количество |
1 РП-МТ в составе: | |
1.1 Блок системный БС-51 ДЛИЖ.466451.0010 ТУ |
1 |
1.2 Блок системный БС-52 ДЛИЖ.466451.0010 ТУ |
1 |
1.3 Блок дискретного ввода БДВ-1 ДЛИЖ.468154.0003 ТУ |
1 |
1.4 Блок аналогового ввода БАВ-6 ДЛИЖ.468154.0004 ТУ |
1 |
1.5 Блок аналогового ввода БАВ-7 ДЛИЖ.468154.0004 ТУ |
1 |
1.6 Блок аналогового ввода БАВ-13 ДЛИЖ.468154.0004 ТУ |
1 |
1.7 Блок аналогового ввода БАВ-16 ДЛИЖ.468154.0004 ТУ | |
1.8 Блок измерительный высоковольтный модульный БИВМ-5 ТУ 4221-007-42885515-03 (ДЛИЖ.411618.0037ТУ) |
1 |
1.9 Датчик температуры наружного воздуха ДТНВ-1 |
1 |
1.10 Блок регистрации БР-3 ДЛИЖ.467669.0009 ТУ |
1 |
1.11 Блок регистрации БР-1 ДЛИЖ.467669.0009 ТУ |
1 |
1.12 Блок резервного питания БРП |
1 |
2 Блок накопления информации БНИ-9 ДЛИЖ.467669.0014 ТУ |
2 |
3 Блок мобильной связи БМС-2 ДЛИЖ.466451.0019ТУ |
1 |
4 Система измерения параметров топлива СИТ в составе: |
1 |
4.1 Датчик топлива с компенсатором ДТК21-1 6Т2.323.072 ТУ |
2 |
4.2 Датчик топлива с компенсатором ДТК22-2 6Т2.323.097 ТУ |
2 |
4.3 Жгут левый 6Т4.863.002 ТУ |
1 |
4.4 Жгут правый 6Т4.863.002 ТУ |
1 |
4.5 Датчик уровня ультразвуковой ДТУ-2 ДЛИЖ.411618.0062 ТУ | |
4.6 Жгут правый ДЛИЖ.685621.0752 |
1 |
4.7 Жгут левый ДЛИЖ.685621.0753 |
1 |
5 Датчик угловых перемещений ДПС-4МТ СВТИ.401263.002ТУ |
1 |
6 Комплект кабельный АЮВП.685695.012 |
1 |
7 Комплект монтажный АЮВП.421941.004 |
1 |
8 Комплект дополнительного оборудования АЮВП.421949.004 |
1 |
9 Руководство по эксплуатации |
1 |
10 Паспорт |
1 |
11 Методика поверки |
1 |
Таблица 1 - Пределы допускаемых основных и дополнительных погрешностей
Наименование измеряемой величины |
Диапазон измерения |
Основная погрешность |
Дополн. погреши, от окруж. температуры в рабочих условиях |
Уровень топлива дизельного ГОСТ 305, мм |
0-894 |
±0,25 % |
±0,5 % |
Плотность топлива дизельного ГОСТ 305, кг/м3 |
800 - 880 |
±0,5 % |
±0,7 % |
Высокое напряжение постоянное, кВ |
0,5 - 1,0 |
±0,5 % |
±0,25 % |
Падение напряжения на шунте, мВ |
0,2 - 225 |
±0,5 % |
±0,25 % |
Электрическая энергия с постоянной счетчика, кВт-с/ед. младшего разряда |
900 |
Класс точности 1 |
- |
Коэффициент преобразования угловых перемещений в импульсы, имп./оборот |
42 |
±0,5 % |
- |
Время, ч |
0-24 |
±0,1% |
- |
Таблица 2 - Общие технические характеристики
Характеристика |
Значение |
Время непрерывной работы, не менее, ч |
24 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
110 |
Потребляемая мощность, не более, Вт |
100 |
Электрическая прочность изоляции, не менее, В |
1500 |
Масса, не более, кг |
50 |
Таблица 3 - Габаритные размеры и степень защиты
Наименование |
Габаритные размеры, не более, мм |
Степень защиты по ГОСТ 14254 |
БС-51, БС-52 |
187x185x65 |
IP54 |
БР-1, БР-3 |
102x145x60 |
IP54 |
БМС-2 |
80x160x55 | |
БАВ-6,БАВ-7, БАВ-13, БАВ-16 |
110x155x65 |
IP54 |
БРП |
250x250x100 |
IP54 |
БДВ-1 |
135x145x50 |
IP54 |
БИВМ-5 |
145x140x117 |
IP54 |
БНИ-9 |
диаметр 30x80 |
IP54 |
ДИУП |
165x132x285 |
IP56 |
БИП |
204x199x104 |
IP30 |
ДТК21 |
946x179x106 |
IP54 |
ДТК22 |
975x160x80 |
IP54 |
ДТУ-2 |
990x145x85 |
IP54 |
Наработка на отказ не менее 20000 часов. Средний срок службы не менее 15 лет.