Номер по Госреестру СИ: 27204-15
27204-15 Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств
(Вираж)
Назначение средства измерений:
Нриборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж (далее - приборы Вираж) предназначены для измерения суммарного люфта в рулевом управлении (РУ) автотранспортных средств (АТС), возникающего за счет люфтов в сопряжениях элементов рулевого управления.
Нриборы Вираж могут применяться при осуществлении инструментального контроля автотранспортных средств.
Внешний вид.
Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств
Рисунок № 1
Внешний вид.
Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств
Рисунок № 2
Внешний вид.
Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств
Рисунок № 3
Внешний вид.
Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств
Рисунок № 4
Внешний вид.
Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств
Рисунок № 5
Программное обеспечение
Программное обеспечение является встроенным и позволяет обрабатывать полученные данные.
Уровень защиты программного обеспечения от преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.
Сведения об идентификационных данных (признаках) программного обеспечения и методах его идентификации представлены таблице 1.
Таблица 1 - Сведения о программном обеспечении
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
RollAngle |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
3.5 |
Цифровой идентификатор ПО (сумма по модулю 256 метрологически значимой части ПО) |
165 |
Другие идентификационные данные |
— |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на эксплуатационную документацию и на наклейку прибора Вираж.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика (метод) измерений содержится в «Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж. Руководство по эксплуатации» ХА.495.000.00.РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к Приборам для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж-
1. ГОСТ Р 51709 - 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» с дополнениями № 1 и № 2.
-
2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г № 877.
-
3. Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
-
4. Приказ от 06.12.2011 г № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
-
5. ХА.495.00.000 ТУ «Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж. Технические условия».
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ХА.495.000.00.РЭ «Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж. Руководство по эксплуатации», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Пермский ЦСМ» 10.09.2014 г.
Основные средства поверки:
Головка оптическая делительная ОДГ-10, (0 - 360)°, ПГ ± 10"; поверочное устройство ХА.495.100.20 или ХА.495.100.30.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «ЭКА» (ООО ПКФ «ЭКА»)ИНН 5904013034
Адрес: 614064, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 42
Телефон/факс (342) 268-11-55
E-mail: 59eka@mail.ru.
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «ЭКА» (ООО ПКФ «ЭКА»)Адрес: 614064, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 42 Телефон/факс (342) 268-11-55
E-mail: 59eka@mail.ru.
Испытательный центр
ГЦИ СИ Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (ГЦИ СИ ФБУ «Пермский ЦСМ») 614068, г. Пермь, ул. Борчанинова, д. 85Телефон: (342) 236-31-00, факс: (342) 236-23-46
E-mail: pcsm@permcsm.ru
Нринцип действия приборов Вираж основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС при последовательном перемещении обода управляемого колеса.
Нриборы Вираж обеспечивает возможность измерения угла поворота рулевого колеса АТС в любой плоскости и перемещения обода управляемого колеса.
Нриборы Вираж состоят из основного блока и датчика перемещений обода управляемого колеса. Основной блок состоит из устройства захвата обеспечивающего его надёжную фиксацию в любом месте на ободе рулевого колеса за счет усилия, создаваемого пружиной установленной в рукоятке и электронного узла установленного в пластмассовом корпусе. Датчик измерения угла поворота рулевого колеса АТС, входящий в электронный узел, является преобразователем угла поворота в постоянное напряжение, величина которого зависит от угла поворота.
Датчик перемещения колеса (ДНК) состоит из основания, на котором установлен чувствительный элемент (контактный или бесконтактный) реагирующий на перемещение обода управляемого колеса и соединительного кабеля для подключения к электронному узлу основного блока.
Обработка информации с датчика измерения угла поворота рулевого колеса АТС и датчика перемещения обода управляемого колеса осуществляется микропроцессором, установленным в электронном узле. Начало и окончание любого действия сопровождается звуковыми сигналами. Результаты измерения отображаются на жидкокристаллическом индикаторе.
Приборы Вираж изготавливаются в двух модификациях: Вираж-К - для измерения суммарного люфта в рулевом управлении АТС с контактным датчиком перемещения колеса; Вираж-Л - для измерения суммарного люфта в рулевом управлении АТС с бесконтактным (лазерным) датчиком перемещения колеса (рисунок 1 и рисунок 2). Схема пломбировки показана на рисунке 3.
Рисунок 1 - Датчики перемещения колеса, слева - ДНК для Вираж-Л, справа - ДНК для Вираж-К
Рисунок 2 - Общий вид основного блока
Боковой вид основного блока
Фронтальный вид основного блока
Рисунок 3 - Схема пломбировки
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
Количество, шт. |
Примечание |
1. |
Основной блок |
ХА.495.000.00 |
1 |
— |
2. |
Контактный датчик перемещения колеса |
ХА.495.100.00 |
1 |
Вираж-К |
3. |
Бесконтактный датчик перемещения колеса |
ХА.495.150.00 |
1 |
Вираж-Л |
4. |
Соединительный кабель |
ХА.495.200.00 |
1 |
— |
5. |
У паковочная коробка |
ХА.495.300.00 |
1 |
— |
6. |
Источник питания 12 В, 1 А |
— |
1 |
— |
7. |
Аккумулятор |
— |
1 |
По заказу |
8. |
Паспорт на прибор Вираж |
ХА.495.000.00.ПС |
1 |
— |
9. |
Руководство по эксплуатации |
ХА.495.000.00.РЭ |
1 |
— |
10. |
Имитатор рулевого колеса |
ХА.495.100.10 |
1 |
По заказу |
11. |
Поверочное устройство ДПК для Вираж-К |
ХА.495.100.20 |
1 |
По заказу |
12. |
Поверочное устройство ДПК для Вираж-Л |
ХА.495.100.30 |
1 |
По заказу |
представлены в таблице 2.
Таблица 2 -
№ п/п |
Наименование параметра |
Значение |
1 |
Диапазон размеров рулевого колеса, мм |
350 - 550 |
2 |
Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса, градус |
0 - 40 |
3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса, градус |
± 0,5 |
4 |
Чувствительность датчика перемещения управляемого колеса, мм, не более |
0,2 ± 0,03 |
5 |
Время подготовки к измерению, с, не более |
15 |
6 |
Время проведения одного измерения, с, не более |
10 |
7 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
1,0 |
8 |
Диапазон рабочих температур,°С |
от -10 до +40 |
9 |
Верхний предел допустимой влажности работы при температуре 25 °С, % |
95 |
10 |
Габаритные размеры электронного блока с захватом в исходном положении, мм, не более |
200х100х70 |
11 |
Габаритные размеры датчика перемещения колеса, мм |
250х110х120 |
12 |
Масса с датчиком перемещения колеса, кг |
3,5 |
13 |
Напряжение электрического питания, В |
от 12 до 15 |