Номер по Госреестру СИ: 25239-08
25239-08 Измерители скорости радиолокационные узколучевые
(Рапира)
Назначение средства измерений:
Измерители скорости радиолокационные узколучевые РАПИРА (далее по тексту ИС) предназначены для обнаружения движущихся транспортных средств (далее - ТС) на контролируемом участке дороги, определения направления и измерения скорости их движения, а также передачи информации о скорости на внешнее устройство.
ИС предназначен для контроля скоростного режима движения ТС в том числе, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Внешний вид.
Измерители скорости радиолокационные узколучевые
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на шильду, расположенную на корпусе измерителя скорости радиолокационного узколучевого РАПИРА, и на титульный лист паспорта БКЮФ 2.781.090 ПС фотохимическим, типографским или иным способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
^О^лаханов
го ФТРИ»
6^
2008 г.
Измерители скорости радиолокационные узколучевые РАПИРА |
Внесен в Государственный реестр средств измерений. Регистрационный № 25й59-02> Взамен № 25239-03 |
Выпускаются по техническим условиям ТУ 6814-003-31946604-08.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯИзмерители скорости радиолокационные узколучевые РАПИРА (далее по тексту ИС) предназначены для обнаружения движущихся транспортных средств (далее - ТС) на контролируемом участке дороги, определения направления и измерения скорости их движения, а также передачи информации о скорости на внешнее устройство.
ИС предназначен для контроля скоростного режима движения ТС в том числе, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
ИС является радиолокационным прибором, принцип действия которого основан на измерении разности частот между сигналом, излученным ИС, и отраженным сигналом от находящегося в зоне обзора движущегося ТС (эффект Доплера).
ИС может применяться для работы в составе стационарных и мобильных систем и комплексов, предназначенных для контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также в составе адаптивных систем управления дорожным движением.
ИС позволяет обнаруживать ТС в зоне контроля, определять направление и измерять скорость его движения.
Зона контроля ИС геометрически определяется диаграммой направленности радиолокационного луча (5 ±1) град и способом установки.
ИС может устанавливаться либо сбоку от проезжей части дороги, либо над полосой движения ТС. При установке сбоку от проезжей части дороги ИС должен быть установлен на расстоянии от 1 до 4 м до края ближайшей полосы движения ТС на высоте от 1 до 3 м, под углом (25±1) град (угол в горизонтальной плоскости) к направлению движения ТС. Количество контролируемых полос движения еот 1 до 3.
При установке над полосой движения ТС, ИС должен быть расположен на высоте от 4 до 9 м и под углом 25±1 град (угол в вертикальной плоскости к направлению движения ТС), на расстоянии не более ±2 метра от продольной осевой линии полосы движения. Количество контролируемых полос - одна полоса.
ИС выпускается в двух модификациях РАПИРА 1 и РАПИРА 2. ИС РАПИРА 2 отличается наличием встроенного в ИС модулятора, предназначенного для тестирования работоспособности и проведения операций периодической поверки.
ИС не имеет органов управления и предназначен для совместной работы с внешним устройством. Связь с внешним устройством осуществляется по последовательным каналам связи RS 232 или RS 485.
Настройка параметров ИС производится с внешнего устройства. После установки параметров настройки, ИС обнаруживает ТС двигающиеся в установленном направлении в зоне контроля и измеряет их скорость, в случае превышения установленного порога скорости движения ТС, пересылает данные о значении измеренной скорости на внешнее устройство.
ИС РАПИРА 2 по команде от внешнего устройства дополнительно обеспечивает имитацию движущихся транспортных средств и измеряет значения имитируемых скоростей.
Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе, с элементами крепления и содержит узколучевой радиолокационный микроволновый модуль, процессорные платы обработки сигналов, а также плату интерфейса.
Конструкция ИС позволяет устанавливать защитный козырек и скобу с крестовиной, которые обеспечивают эксплуатацию ИС на открытом воздухе.
Рабочие условия применения:
-
- температура окружающего воздуха,°C минус 40 ... плюс 60;
-
- относительная влажность воздуха при 25 °C, % 98;
-
- атмосферное давление, мм рт. ст. 460 ... 800 (60 - 106,7кПа).
Наименование |
Обозначение |
Измеритель скорости РАПИРА 1 (РАПИРА 2) |
БКЮФ 2.781.090 |
Паспорт |
БКЮФ 2.781.090 ПС |
Методика поверки |
БКЮФ 2.781.090 МП |
Руководство по эксплуатации |
БКЮФ 2.781.090 РЭ |
Ответная часть разъема РС32 |
- |
Дополнительные принадлежности, поставляемые по заказу | |
Монтажный инструмент (гаечный ключ S=17mm) |
- |
Скоба |
БКЮФ 6.667.090 |
Крестовина |
БКЮФ 6.112.041 |
Кронштейн крепления |
БКЮФ 6.133.041 |
Козырек с крепежом |
БКЮФ 8.634.090 |
Устройство юстировочное |
БКЮФ 3.817.090-01 |
Кабель сервисный |
БКЮФ 4.853.062 |
Примечание 1 - Возможна поставка иных дополнительных принадлежностей. Примечание 2 - Поставка модификаций ИС производится по заказу потребителя.
Рабочая частота излучения, ГГц |
24,105...24,195 |
Устанавливаемый порог скорости, км/ч |
18...200 |
Диапазон измерений скорости движения, км/ч |
20 ... 250 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения | |
скорости движения, км/ч |
±2 |
Напряжение питания, В |
10,5 ... 30 |
Мощность потребления, не более, Вт, |
3 |
Средний срок службы, лет |
6 |
Средняя наработка на отказ, не менее, ч |
20000 |
Масса, не более, кг |
1 |
Габаритные размеры, не более, мм: | |
длина |
100 |
ширина |
200 |
высота |
160 |