Номер по Госреестру СИ: 19359-14
19359-14 Стенды тормозные
(PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы, приходящейся на ось автомобиля;
- усилий на органах управления;
- давления сжатого воздуха.
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Test Lane |
Lin revW.exe |
9.78 |
F7BA4C72 |
CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными
ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на приборную стойку стендов тормозных PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
-
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
-
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
-
5. Техническая документация «SPACE S.r.l. a socio unico», Италия.
Лист № 7 Всего листов 7
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с документом МП АПМ 55-13 «Стенды тормозные PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в марте 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Калибровочные грузы |
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. |
Рулетка измерительная металлическая |
Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. |
Уровень брусковый 200-0,08 |
ГОСТ 9392-89 |
4. |
Рабочий эталон 2-го разряда |
Динамометр по ГОСТ Р 8.663-2009, диапазон (10 : 1000) Н, погрешность ±0,46 % |
5. |
Манометр |
Верхний предел измерений до 2 МПа, класс точности 1,5 по ГОСТ 2405-88 |
6. |
Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке |
Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Изготовитель
«SPACE S.r.l. a socio unico», Италия
Via Sangano n. 48, 10090 Trana, Italy
Телефон: +39-0522-647911 , Факс: +39-0522-649760
E-mail: info@spacetest.com
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, «дорога» движется с заданной скоростью. Роль «дороги» выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля - передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля, и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельные столбцы таблицы метрологических и технических характеристик, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
-
- устройствами серии APF110 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
-
- устройствами серии APF150 - для измерений бокового увода колес автомобиля.
Лист № 2 Всего листов 7 Стенды серий PFB022, PFB030, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов мотоциклов, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с одной парой опорных роликов.
Стенды серий PFB035, PFB040, PFB060, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий PFB100, PFB150, PFB200, PFB715, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В стендах с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением реализуются следующие возможности, отображаемые в наименовании конкретных моделей стендов добавлением числовых индексов к номеру модели:
- 0000 - отсутствие системы измерений массы, приходящейся на ось автомобиля ;
- 2000 - наличие системы измерений массы, приходящейся на ось автомобиля ;
- 1000 - наличие системы блокировки двигателей привода ;
- 3000 - наличие системы взвешивания автомобиля и системы блокировки двигателей приво -да.
Общий вид стендов тормозных PFB022, PFB030, PFB035, PFB040, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
а) модель PFB022, PFB030
б)
модель PFB030, PFB035, PFB040, PFB060
в) модель PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
PFB0222000, |
PFB0300000, PFB0301000, |
PFB0350000, |
PFB0400000, PFB0401000, |
PFB0600000, | |
Модель / Характеристика |
PFB0223000 |
PFB0302000, PFB0303000 |
PFB0352000 |
PFB0402000, PFB0403000 |
PFB0601000, PFB0602000, PFB0603000 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0,1 - 6 |
0,05 - 3 |
0,1 - 5 |
0,1 - 6 |
0,1 - 12,5 |
Пределы допускаемой относительной | |||||
погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон массы, приходящейся на ось автомобиля, кг |
100 - 2500 |
50 - 500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось автомобиля, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
4000 |
1000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
0 - 1000 |
о о о о С<-) К, •I- -1-о о |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
- |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 |
- |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Диаметр роликов, мм |
202 |
202 |
202 |
202 |
204 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
204 - 2204 |
0 - 350 |
800 - 2200 |
800 - 2200 |
800 - 2200 |
PFB0222000, |
PFB0300000, PFB0301000, |
PFB0350000, |
PFB0400000, PFB0401000, |
PFB0600000, | |
Модель / Характеристика |
PFB0223000 |
PFB0302000, PFB0303000 |
PFB0352000 |
PFB0402000, PFB0403000 |
PFB0601000, PFB0602000, PFB0603000 |
Габаритные размеры, не более, мм | |||||
-блока роликов; |
2782x651x278 |
2782x651x278 |
2782x651x |
2782x651x278 |
2472x651 |
278 |
x378 | ||||
-приборной стойки |
1900х660х560 |
1900х660х560 |
1900x660x |
1900x660x560 |
1900x660 |
560 |
х560 | ||||
Масса, не более, кг -блока роликов |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
-приборной стойки |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
Питание от сети переменного тока |
3x220/380 (+10%/-15%)B, частотой (50±1) Гц |
Модель / Характеристика |
PFB1000000, PFB1002000 |
PFB1501000, PFB1503000, PFB1500000, PFB1502000, PFB2001000, PFB2003000, PFB2000000, PFB2002000 |
PFB7151000, PFB7153000 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0,5 : 30 |
0,5 - 40 |
0,1 : 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон массы, приходящейся на ось автомобиля, кг |
100:13000 |
100:15000 |
100:15000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось автомобиля, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
15000 |
18000 |
18000 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
0 - 1000 |
0 : 1000 |
0 : 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Модель / Характеристика |
PFB1000000, PFB1002000 |
PFB1501000, PFB1503000, PFB1500000, PFB1502000, PFB2001000, PFB2003000, PFB2000000, PFB2002000 |
PFB7151000, PFB7153000 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
2,2 |
2,2 |
2,6 / 5,2 |
Диаметр роликов, мм |
242 |
242 |
242 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
1000 - 3000 |
1000 - 3000 |
1000 - 3000 |
Габаритные размеры, не более, мм | |||
-блока роликов |
2х925х 651х432 |
2х925х651х 432 |
2х925х651х 432 |
-приборной стойки |
1900х 660х 560 |
1900х660х 560 |
1900х660х 560 |
Масса, не более, кг -блока роликов |
2х700 |
2х740 |
2х750 |
-приборной стойки |
155 |
155 |
155 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
Питание от сети переменного тока |
3x220/380 (+10%/-15%)B, частотой (50±1) Гц |
Лист № 6 Всего листов 7