ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
'А. С. Никитин
Зг
I -
7 j Государственный
До 'срёдСТгп
А ■, "МЛД
-ХАК 7 /
СОГЛАСОВАНО рводитель ГЦИ СИ «МАДИ-ФОНД»
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 |
Внесены в Государственный реестр средств измерений
Регистрационный № -US
Взамен № 19359-05 |
Выпускаются по технической документации фирмы «SPACE S.r.l.», Италия.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 позволяют измерять параметры и оценивать показатели эффективности торможения легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей и автобусов с максимальной нагрузкой на ось до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Стенды при оценке показателей эффективности торможения и устойчивости АТС обеспечивают измерения следующих параметров:
-
- тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля при заданном усилии на тормозной педали; -
- усилия прокручивания незаторможенных колес; -
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой, при заданных усилиях на органах управления стояночной тормозной системой; -
- статической нагрузки на ось автомобиля (статическая нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля); -
- удельной тормозной силы; -
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Стенды могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от
мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков. Это повышает надежность и стабильность работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельный столбец таблицы 1, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
- устройствами серии APF110 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
устройствами серии APF150 - для измерений бокового увода колес автомобиля.
Стенды, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей серий PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий PFB100, PFB150, PFB200, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
Стенды серии PFB715, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых и грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В каждой модели стендов с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением могут быть реализованы следующие возможности, отображаемые в наименовании модели стендов добавлением цифрового индекса к номеру модели:
0000-отсутствие системы взвешивания автомобиля,
1000-наличие системы блокировки двигателей привода,
2000-наличие системы взвешивания автомобиля,
3000-наличие системы блокировки двигателей привода и системы взвешивания автомобиля.
В комплект поставки входят:
-
- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 (комплектация в зависимости от заказа); -
- руководство по эксплуатации (РЭ); -
- методика поверки (Приложение к РЭ).
По отдельному заказу поставляются:
Таблица 1.
Серия / Характеристика |
PFBO35 |
PFB040 |
PFB050 |
PFB060 |
PFB100 |
PFB150
PFB200 |
PFB715 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН |
0,1-5 |
0,1-6 |
о,н
7,5 |
о,к
12,5 |
о •I- |
0,5-
40 |
•1-
_ о
о |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы автомобиля, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН |
1-25 |
1-25 |
1-25 |
1-25 |
1-130 |
1-150 |
1-150 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, % |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
Максимальная нагрузка на ось, кН |
40 |
40 |
40 |
40 |
150 |
180 |
180 |
Д иапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тор- |
0- |
0- |
0- |
0- |
0- |
0- |
0- |
мозными системами, Н |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
2,2 |
2,2 |
2,6/5,2 |
Диаметр ролика, мм |
202 |
202 |
202/
204 |
204 |
242 |
242 |
242 |
Допустимая ширина колесной базы прове- |
800- |
800- |
800- |
800- |
1000-3 |
1000-3 |
1000-3 |
ряемого автомобиля, мм |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
000 |
000 |
000 |
Серия / Характеристика |
PFB035 |
PFB040 |
PFB050 |
PFB060 |
PFB100 |
PFB150
PFB200 |
PFB715 |
Габаритные размеры, не более, мм
-блока роликов; |
2782х |
2782х |
2472х |
2472х |
2х925х |
2х925х |
2х925х |
|
651х |
651х |
651х |
651х |
651 |
651 |
651х |
|
278 |
278 |
378 |
378 |
х432 |
х432 |
432 |
-приборной стойки |
1900х |
1900х |
1900х |
1900х |
1900х |
1900х |
1900х |
|
660х |
660х |
660х |
660х |
660х |
660х |
660х |
|
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
Масса, не более, кг -блока роликов; |
390 |
390 |
390 |
440 |
2x700 |
2x740 |
2x750 |
-приборной стойки |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
Рабочий диапазон температур, ...°C |
0-50 |
0-50 |
0-50 |
0-50 |
0-50 |
0-50 |
0-50 |
|
Требования по |
электропитанию | | | |
Питание от сети пере- | | | | | | | |
менного тока | |
Зх220/380(+10/-15%) В, частотой 50±1 Гц | |
|