Номер по Госреестру СИ: 14075-08
14075-08 Колонки топливораздаточные
(V-line 46xx.xxx, V-line 47xx.xxx)
Назначение средства измерений:
Колонки топливораздаточные V-line 46хх.ххх, V-line 47хх.ххх (далее - колонка) предназначены для измерения объема топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) с вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с (сСт) при выдаче его в топливные баки транспортных средств с учетом требований учетно-расчетных операций.
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Колонки топливораздаточные
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) ТРК является встроенным, имеет функции управления насосами, определения объёма выданного топлива, вывода информации об объёме выданного топлива и его стоимости на дисплей и интерфейсы связи, сохранения во внутренней памяти количество выданных доз, количества смен цены топлива, количества и характера отказов, и реализовано в микропроцессоре, размещенном в электронно-вычислительным устройстве колонки, Доступ к микропроцессору и его интерфейсу для загрузки ПО ограничивается корпусом электронно-вычислительного устройства и защитной крышкой, которая пломбируется.
Доступ к изменению параметров работы ПО, влияющих на метрологические характеристики колонки защищен паролем администратора и паролем юстировки.
ПО не может быть модифицировано, считано или загружено через какой-либо другой интерфейс после опломбирования
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификат ора ПО |
ADP |
ADP1/L |
ADP1/L |
*- |
*- |
ADP |
ADP1/T, ADP2/T |
ADP1/T, ADP2/T |
*- |
*- |
ADP |
ADP1/T-SMX |
ADP1/T-SMX |
*- |
*- |
ADP |
ADP2/T-SMX |
ADP2/T-SMX |
*- |
*- |
ADP |
ADPMPDx/T |
ADPMPDx/T |
*- |
*- |
ADP |
ADPMPDx/T-PWM |
ADPMPDx/T-PWM |
*- |
*- |
ADP |
ADPMPDx/T-SMX |
ADPMPDx/T-SMX |
*- |
*- |
ADP |
ADPMPDx/T-PWM- SMX |
ADPMPDx/T-PWM- SMX |
*- |
*- |
* - Данные |
недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или | |||
прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «C» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочную табличку колонки фотографическим способом и на титульные листы эксплуатационной документации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в Руководстве по эксплуатации на колонки V-line 46х.ххх, V-line 47х.ххх.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к колонкам топливораздаточным V-line 46хх.ххх, V-line 47хх.ххх
-
1 ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия ».
-
2 ГОСТ 8.510-2002 «ГСИ . Государственная поверочная схема для средств измерений объема и массы жидкости ».
-
3 МИ 1864-88 «Рекомендации. ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки».
-
4 Техническая документация фирмы «Adast Systems a.s.», Чешская Республика.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с МИ 1864-88 «Рекомендации. ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование:
- при первичной поверке мерники 2 разряда вместимостью 2, 5, 10, 20, 50, 100 или 150 л и основной погрешностью не более ± 0,08 % по ГОСТ 8.400-80;
- при периодической поверке мерники 2 разряда вместимостью 10, 20, 50, 100 или 150 л с основной погрешностью не более ±0,1 % по ГОСТ 8.400-80.
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ФБУ «Ростест-Москва» 117418, г. Москва, Нахимовский проспект, 31 www.rostest.ru, info@rostest.ruПринцип действия колонок состоит в следующем: топливо из резервуара через приемный клапан, фильтр предварительной очистки и моноблок подается в измеритель объема (счетчик) топлива из которого через раздаточный шланг с пистолетом поступает в бак транспортного средства.
В колонках реализован прямой метод непосредственной оценки объема топлива измерителем объема топлива, проходящего через колонку, в единицах объема.
При протекании топлива через измеритель объема возникает разность давлений на его входе и выходе, под действием которого поршень совершает возвратно-поступательное движение, топливо при этом вытесняется из измерительной камеры.
Поступательное движение поршней вместе с кулисами преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое через соединительную муфту передается на вал датчика импульсов.
Вращательное движение вала датчика преобразуется в последовательность электрических импульсов, поступающих в электронный блок колонки, на цифровом табло которого индицируется количество отпущенного топлива, его цена и стоимость.
Задание дозы топлива и включение колонок производит оператор на пульте, находящемся непосредственно на колонке или с пульта дистанционного управления c протоколом EASYCALL или через интерфейс IFSF.
Установка показаний на цифровом табло разового учета выданного объема топлива в положение нуля производится автоматически при снятии раздаточного пистолета с колонки.
Основными элементами колонки являются:
-
- измеритель объема поршневого типа М403.25Р, М403.32Р, М403.25ЕР, М403.32ЕР (со встроенным датчиком импульсов МЕ-01-05 фирмы «Eltomatic A/S, Дания) или М403.25Р/1, М403.32Р/1, М403.25ЕР/1, М403.32ЕР/1 (со встроенным датчиком импульсов МТХ 075 фирмы «Metra a.s.», Чешская Республика), производства фирмы «Adast Systems a.s.», Чешская Республика, счетчики имеют электронную (ЕР) или механическую (Р) калибровку, счетчики с обозначением /В имеют специальное покрытие;
-
- электронно-вычислительное устройство серии ADP производства фирмы «Beta Control a.s.r.», Чешская Республика, или серии PUMA производства фирмы «Gilbarco S.p.a», Италия (LOGITRON S.r.l.» или TAZ 2000 LCD производства фирмы «Quitec s.r.o.», Чешская Республика, или TTS производства фирмы «UNIDATA s.r.o.», Чешская Республика;
-
- фильтр тонкой очистки 30 мкм для бензина и дизельного топлива (10, 20 мкм для бензина и 60 мкм по заказу для дизеля);
-
- насосный моноблок Р64Х.50 или 64Х.100 -для V-line 46х.ххх;
-
- сепаратор динамического типа для V-line 46х.ххх;
-
- раздаточный пистолет со шлангом длиной не менее 3,5 м
Колонки выпускаются односторонние и двухсторонние и имеют от одного до пяти раздаточных шлангов с каждой стороны.
Колонки могут иметь встроенный насос, колонки V-line 47х.ххх поставляются без насоса и сепаратора. При использовании колонок без насоса давление топлива на входе колонки должно быть не более 0,12 МПа.
Колонки могут быть оснащены устройством отсасывания паров фирмы «Rietschle-Thomas GmbH», Германия, или «Durr Technik GmbH», Германия, с вентилями фирм «DANFOSS», Дания, или «BURKERT», Германия, или « ASCO», Нидерланды, и двигателями фирмы «Elnor», Италия, «Real», Италия, или «Siemens GmbH», Германия.
Колонки безопасны для окружающей среды.
Колонки при заказе имеют следующее обозначение:
V-line х 46х.ххх, V-line х 4х.ххх,
где V-line х 46, V-line х 47 - тип колонки;
первый х - R или Н - возвратный или подвесной шланг; второй х - всегда 0;
третий х - количество видов топлива;
четвертый х - количество видов шлангов для колонок с расходом 70, 80, 110, 120, 130, 150, 170 л/мин;
пятый х - количество видов шлангов для колонок с расходом 40, 60 л/мин; шестой х - количество саттелитов.
Общий вид колонок представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид колонок
В колонках предусмотрено опломбирование измерителя объема поршневого, защитной крышки электронно-вычислительного устройства и счетчика суммарного учета.
Схемы пломбирования измерителей объема с датчиком импульсов, защитной крышки электронно-вычислительного устройства и счетчика суммарного учета представлены на рисунках 2, 3 и 4 соответственно.
М403.25Р, М 403.32Р
М403.25Р/1, М 403.32Р/1
М 403.25 ЕР , М 403.32 ЕР
М 403.25ЕР/1, М 403.32ЕР /1
Рисунок 2 - Схемы пломбировки измерителей объема с датчиком импульсов
ADP1/T, ADP2/T
ADPMPDx/T
ADP1/L
Рисунок 3 - Схема пломбирования защитной крышки электронно-вычислительного устройства
Рисунок 4 - Схема пломбирования счетчика суммарного учета
-
1 Колонка ( модификация по заказу) - 1 шт.
-
2 Запчасти - по заказу
-
3 Руководство по эксплуатации - 1 экз
Номинальный расход, ±10 %, л/мин 40; 60; 70; 80; 110; 120; 130; 150; 170.
Наименьший расход, ±10 %, л/мин |
4; 4; 5; 5; 10; 10; 10; |
10; |
15 |
Минимальная доза, л |
2; 2; 5; 5; 10; 10; 10; |
10; |
10 |
Пределы допускаемой основной относительной | |||
погрешности при температуре (20±5) °С, % |
±0,25. | ||
Пределы допускаемой основной относительной | |||
погрешности при температуре отличной от (20±5) °С, в | |||
пределах температур окружающей среды и топлива от | |||
минус 40 до плюс 50 °С, %, не более |
±0,5. | ||
Сходимость показаний, % |
|0,25|. | ||
Емкость счетчика разового учета: | |||
- выданного количества топлива, л |
999 999; | ||
- цены за 1 л, руб. |
9999; | ||
- стоимости за выданную дозу, руб. |
999 999. | ||
Емкость несбрасываемого счетчика суммарного учета, л: | |||
- электронного |
99 999 999 999; | ||
- электромеханического |
9 999 999. | ||
Дискретность отсчета счетчика разового учета: | |||
- выданного количества топлива, л |
0,01; | ||
- цены за 1 л, руб. |
0,01; | ||
- стоимости за выданную дозу, руб. |
0,01. | ||
Дискретность отсчета счетчика суммарного | |||
учета, л, не менее | |||
- электронного |
1; | ||
- электромеханического |
1. | ||
Электропитание колонки от сети переменного тока: | |||
- напряжение, В |
+10% +10% 220-15%;380-15% . | ||
- частота, Гц |
50±1. | ||
Мощность привода насоса на один шланг, кВт, не более |
0,55; 0,75; |
1,1. | |
Габаритные размеры*, мм, не более |
2240 х740 х2250. | ||
Масса*, кг, не более |
882. | ||
Средний срок службы, лет |
7. |
*- в зависимости от модификации
Колонки предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 оС до плюс 50 оС и относительной влажности от 30 % до 100 % и температуре топлива от плюс 35 оС до минус 40 оС для бензина и от плюс 50 оС до минус 40 оС (или до температуры помутнения или кристаллизации ) для дизельного топлива и керосина.