Номер по Госреестру СИ: 93621-24
93621-24 Комплексы аппаратно-программные
(Балка)
Назначение средства измерений:
Комплексы аппаратно-программные Балка (далее - комплексы) предназначены для измерений в неподвижном состоянии или в движении в автоматическом режиме:
- скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля радиолокационным методом;
- значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC (SU);
- текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане.

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 4

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
ПО разделено на метрологически значимую и метрологически незначимую части. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 -
значимой части ПО
данные
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
libcmhpestimate.so |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.2.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на этикетку, располагается на нижней по эксплуатации типографским способом.наносится методом металлографики на этикетку, которая стороне комплекса, а также на титульный лист руководства
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в разделе 3 «Использование по назначению» документа ТДСР.464965.005 РЭ «Комплекс аппаратно-программный Балка. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измеренийПостановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (п. 12.1.1, 12.42.1, 12.42.2);
«Комплекс аппаратно-программный Балка. Технические условия»
ТДСР.464965.005 ТУ.
ПравообладательОбщество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)
ИНН 1655215859
Адрес юридического лица: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, помещ. 3б
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)Адрес: 141570, Московская обл., г. Солнечногорск, рп. Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ»
Правообладатель
Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)ИНН 1655215859
Адрес юридического лица: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, помещ. 3б
Изготовители Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)
ИНН 1655215859
Адрес юридического лица: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, помещ. 3б
Адрес места осуществления деятельности: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52
Акционерное общество «Азимут» (АО «Азимут»)
ИНН 7701583410
Адрес юридического лица: 125167, г. Москва, Нарышкинская аллея, д. 5, стр. 2, помещ. Х, ком. № 15, эт. 2
Адрес места осуществления деятельности: 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 141
Общество с ограниченной ответственностью «СВ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ»
(ООО «СВ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ»)
ИНН 1655333563
Адрес юридического лица: 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А, оф. 835
Адрес места осуществления деятельности: 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова,
д. 1А, оф. 835
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся объектов (эффект Доплера), как при размещения.
Принцип действия комплексов координат основан на параллельном
передвижном, так и при
ТС и от неподвижных мобильном вариантах
текущего времени и
при измерении значений
приеме и обработке сигналов навигационных
космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) и записи текущего момента времени и координат.
Комплексы конструктивно состоят из моноблока, выполненного в едином пыле-влагозащищенном корпусе. В корпусе моноблока расположены: восемь видеокамер, совмещенные с системой инфракрасной подсветки, приемник ГЛОНАСС/GPS, радиолокационный модуль, система очистки стекол моноблока, промышленный компьютер. По желанию заказчика комплекс может поставляться с модулем светосигнальной установки или световой панелью красно-синего, синего, оранжевого или бесцветного (прозрачного) цвета.
Функционально комплексы применяются для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД):
-
- нарушение установленной скорости движения;
-
- нарушения ПДД при проезде Ж/Д переездов;
-
- движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по автомагистрали;
- разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали; проезд на запрещающий сигнал светофора;
дорожными светофора;
невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале
-
- невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
-
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
-
- нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также движение по обочинам;
-
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД;
-
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия;
-
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
-
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;
-
- движение ТС по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД;
-
- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;
-
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
-
- управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков;
-
- нарушение правил маневрирования;
-
- нарушение правил проезда перекрестков;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
-
- непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
-
- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
-
- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
-
- нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
крупногабаритного
-
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) транспортного средства;
-
- нарушение правил перевозки опасных грузов;
или иным лицом,
-
- нарушение Правил дорожного движения пешеходом участвующим в процессе дорожного движения;
-
- нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства;
-
- несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
-
- нарушение правил пользования платными парковками;
-
- нарушение порядка оплаты парковки;
-
- нарушения правил размещения транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями;
-
- нарушение правил благоустройства;
-
- а также иных, определенных в Руководстве по эксплуатации, видов.
Измерения, выявление нарушения правил дорожного движения, определение типа нарушения производится в автоматическом режиме без участия человека.
Общий вид комплексов, схема пломбировки от несанкционированного
доступа



в) Вид с низу с указанием места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Рисунок 1 - Общий вид комплексов

Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировка наносится на этикетку, которая располагается на комплексов. Пример маркировки комплексов и обозначение мест утверждения типа и заводского номера представлен на рисунке 3.
нижней стороне нанесения знака

Рисунок 3 - Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Заводской номер наносится методом металлографики на этикетку, которая располагается на нижней стороне комплекса. Формат нанесения заводского номера цифровой. На корпус СИ знак поверки не наносится.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч |
от 0 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч |
±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), мс |
±20 |
Доверительные границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплексов в плане при геометрическом факторе PDOP не более 3 (рабочий диапазон скоростей от 0 до 150 км/ч), м |
±6* |
* - При одновременном использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС (L1, код СТ; L2, код СТ) и GPS (L1, код С/А; L2, код С/А или СМ, CL) |
Таблица 3 - Основные технические
Наименование характеристики |
Значение |
Рабочие условия применения | |
- температура окружающего воздуха, °С |
от -40 до +50 |
- относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, | |
%, не более |
90 |
- атмосферное давление, кПа |
от 60 до 107 |
Напряжение постоянного тока электропитания, В |
от 12 до 24 |
Габаритные размеры комплексов, мм, не более | |
длина |
1200 |
ширина |
370 |
высота |
200 |
Масса комплексов, кг, не более |
40 |