Номер по Госреестру СИ: 93076-24
93076-24 Комплексы аппаратно-программные
("Синтез-2С")
Назначение средства измерений:
Комплексы аппаратно-программные «Синтез-2С» предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля и на контролируемом участке радиолокационным методом, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений интервалов времени, измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов в плане и измерений расстояний до ТС.

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Комплексы аппаратно-программные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Метрологическая значимая часть программного обеспечения (далее - ПО) комплексов представляет собой отдельный модуль. Конструкция средств измерений исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение и измерительную информацию. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационное данные программного обеспечения
Идентификационное данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Sinthez meter |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже 2.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на этикетку, расположенную на тыльной стенке моноблока и на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа ВСЛК.031111.018-РЭ «Комплексы аппаратно-программные «Синтез-2С». Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измеренийПостановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (пп. 12.1.1, 12.1.3, 12.42.1, 12.42.2, 12.43);
ТУ 279070000-012-97296378-2023 «Комплексы аппаратно-программные «Синтез-2С». Технические условия».
ПравообладательОбщество с ограниченной ответственностью «ВойсЛинк» (ООО «ВойсЛинк»), ИНН 7715617958
Адрес юридического лица: 127322, г. Москва, ул. Милашенкова, д. 4а, к. 1, эт. 2, помещ. I, ком. 14
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)Место нахождения юридического лица: 141570, Московская обл., г.о. Солнечногорск, рп. Менделеево
Адрес юридического лица: 141570, Московская обл., г. Солнечногорск, рп. Менделеево, промзона ФГУП ВНИИФТРИ, к. 11
Принцип действия комплексов в части измерений значений текущего времени, интервалов времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеоматериалы, формируемые комплексом.
комплексов при измерении скорости движения ТС основан на измерении разности частоты высокочастотных модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных
Принцип действия радиолокационным методом сигналов радиолокационного объектов (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов при измерении расстояний до ТС радиолокационным методом основан на измерении амплитуды высокочастотных сигналов радиолокационного модуля в зависимости от расстояния до ТС (эффект Доплера).
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС на контролируемом участке основан на измерениях скорости косвенным методом - измеряется расстояние, пройденное ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги, а также измеряется интервал времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка дороги. Для измерений скорости движения ТС на контролируемом участке необходимо не менее двух комплексов.
Конструктивно комплексы выполнены в виде моноблока. В состав моноблока входят: GPS/ГЛОНАСС приемник, 1Р-камера, радар, модуля ИК-подсветки и блок питания.
Маркировка наносится методом печати на этикетку, расположенную на тыльной стенке моноблока, и содержит наименование комплекса, серийный номер комплекса, сведения об изготовителе.
Серийный номер комплексов указывается в цифровом формате.
Нанесение знака поверки на корпус комплексов не предусмотрено.
Комплексы работают только в стационарном размещении, круглосуточно в автоматическом режиме без участия человека. Функционально комплексы применяются для распознавания ГРЗ ТС и фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и нарушений в сфере благоустройства, связанные с размещением ограничиваясь:
ТС, в том числе, но не
-
- превышения установленной скорости движения ТС;
-
- остановки на железнодорожном переезде;
-
- стоянки на железнодорожном переезде;
дорожными
знаками
или
разметкой
-
- несоблюдение требований, предписанных проезжей части дороги;
дорожными
знаками
или
разметкой
-
- несоблюдение требований, предписанных проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;
знаками,
запрещающими
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными движение грузовых ТС;
-
- движение ТС по полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
-
- остановки ТС на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД;
-
- нарушение правил остановки или стоянки ТС;
-
- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов;
-
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре;
-
- остановки или стоянки ТС на трамвайных путях либо остановки ТС далее первого ряда от края проезжей части;
-
- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;
-
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;
-
- нарушений требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
-
- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
-
- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;
-
- нарушение правил маневрирования;
-
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;
-
- проезд под запрещающий знак;
-
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
-
- движение задним ходом по автомагистрали;
-
- движение на грузовом ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы;
-
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;
-
- движение по обочинам;
-
- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);
-
- нарушение установки ГРЗ;
-
- нарушение правил применения мотошлемов;
-
- нарушения правил пользования внешними световыми приборами;
-
- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;
-
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;
-
- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;
-
- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;
-
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
-
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
-
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении;
-
- невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
-
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
-
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
-
- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение без остановки под знак «Движение без остановки запрещено»;
-
- нарушение правил применения ремней безопасности;
-
- нарушение правил пользования телефоном водителем ТС во время движения ТС.
Общий вид комплексов, схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения заводского номера и знака утверждения типа представлены на рисунках 1 и 2.
Место пломбировки от несанкционированного доступа

Рисунок 1 - Общий вид комплексов, схема пломбировки от несанкционированного доступа
Места нанесения знака утверждения типа и серийного номера

Рисунок 2 - Общий вид комплексов, обозначение мест нанесения серийного номера и знака утверждения типа
Пример маркировки комплексов представлен на рисунке 3.

серийный ном<р
WWWVolce-Link.ru
ООО «ВойсЛинк»,127322, ул.Милашенкова 4А иорл. 1 »таж 2 пом.1 ввм. М
Тел. 8-495-107-99-07
Рисунок 3 - Пример маркировки комплексов
Таблица 2 -
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU), мкс |
±3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки видеокадру, мс |
±10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат комплексов в плане*, м |
±5 |
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке, км/ч |
от 1 до 350 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке, км/ч |
±1 |
Диапазон измерений интервалов времени, с |
от 1 до 86400 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с |
±1 |
Диапазон измерений расстояния до ТС, м |
от 1 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния до ТС, м |
±1 |
где * - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3 |
Таблица 3 - Основные технические
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальная протяженность контролируемого участка, м |
200 |
Габаритные размеры комплекса, мм, не более | |
- длина |
270 |
- ширина |
222 |
- высота |
162 |
Масса комплекса, кг, не более |
6,4 |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2015 |
IP 66 |
Потребляемая мощность комплекса, В^А, не более |
40 |
Температура окружающей среды, °С |
от -50 до +60 |