Номер по Госреестру СИ: 87076-22
87076-22 Модули преобразователя измерительного скорости
(МПИС-02)
Назначение средства измерений:
Модули преобразователя измерительного скорости МПИС-02 (далее - модули) предназначены для измерений скорости и линейного ускорения движения электропоезда.

Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 1

Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 2

Внешний вид.
Модули преобразователя измерительного скорости
Рисунок № 3
Программное обеспечение
В модулях используется встроенное и автономное программное обеспечение (далее -ПО). Встроенное ПО предназначено для управления процессом измерений. Автономное ПО предназначено для настройки и отображения полученной информации.
Уровень защиты ПО «Низкий» в соответствии с Р 50.2.077- 2014.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные признаки |
Значение | |
Встроенное ПО |
Автономное ПО | |
Идентификационное наименование ПО |
- |
TEST MPIS-02 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.10 | |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
- |
a9404590b872f8105d472b3d003ba1c6* |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
- |
MD5 |
* - Контрольная сумма указана для версии 1.10 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наноситсяметодом лазерной гравировки на лицевую часть корпуса в правый верхний угол (рис. 2) и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к средству измеренийТехнические условия САЕШ.402223.015 ТУ «Модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-02. Технические условия».
ПравообладательОбщество с ограниченной ответственностью «НПП «САРМАТ» (ООО «НПП «САРМАТ»)
ИНН 6163014258
Адрес: 344038, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, д. 44/13
Телефон: (863) 203-77-15, 203-77-16, 203-77-25, 203-77-26
E-mail: sarmat@nppsarmat.ru
Web-сайт: www.nppsarmat.ru
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «НПП «САРМАТ» (ООО «НПП «САРМАТ»)ИНН 6163014258
Юридический адрес: 344038, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, д. 44/13
Адрес места осуществления деятельности: 346818, Россия, Ростовская область, Мясниковский район, 1-й км а/д Ростов-Новошахтинск, стр. 8/5, 8/6
Телефон: (863) 203-77-15, 203-77-16, 203-77-25, 203-77-26
E-mail: sarmat@nppsarmat.ru
Web-сайт: www.nppsarmat.ru
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологии им. Д.И.Менделеева» (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Мендлеева»)ИНН 7809022120
Адрес: 190005, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 19
Телефон: +7 (812) 251-76-01
Факс: +7 (812) 713-01-14
Web-сайт: www.vniim.ru
E-mail: info@vniim.ru
Правообладатель
Общество с ограниченной ответственностью «НПП «САРМАТ» (ООО «НПП «САРМАТ»)ИНН 6163014258
Адрес: 344038, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, д. 44/13
Телефон: (863) 203-77-15, 203-77-16, 203-77-25, 203-77-26
E-mail: sarmat@nppsarmat.ru
Web-сайт: www.nppsarmat.ru
Конструктивно модули выполнены в виде моноблоков в горизонтальном (САЕШ.402223.015) или вертикальном (САЕШ.402223.015-01) исполнениях. На передней панели изделия расположены два двухцветных единичных индикатора «СОСТОЯНИЕ 1» и «СОСТОЯНИЕ 2». На задней стенке корпуса расположена вилка DIN41612-C-32-M Harting, предназначенная для подключения напряжения питания, устройств системы автоведения, двух датчиков вращения шестерни (ДВШ), двух линий CAN, двух каналов системы АРС, внешних эмулирующих сигналов ДВШ.
Модули подключаются к двум ДВШ, содержащими по две катушки индуктивности А и Б. ДВШ устанавливаются на кожухе редуктора колесной пары головного вагона электропоезда. Ориентация ДВШ осуществляется таким образом, чтобы ось катушек индуктивности А и Б датчика была перпендикулярна линии зуба шестерни редуктора колесной пары. Принцип действия основан на измерении частоты сигнала с ДВШ, пропорциональной скорости движения электропоезда.
Модули выполняют следующие функции:
-определение направления движения электропоезда;
-определение расстояния от фактического положения электропоезда до конца заданного интервала пути;
-формирование синусоидального сигнала, частота которого пропорциональна скорости движения электропоезда, для системы автоматическая регулировка скорости (АРС);
-формирование прямоугольных импульсов, частота которых равна частоте вращения шестерни редуктора колесной пары, для системы автоведения;
-передачу измеренных параметров движения электропоезда в виде цифрового кода по шинам CAN1 и CAN2 в систему управления поездом и в блок мониторов.
Модули состоят из двух полностью независимых измерительных каналов.
Пломбирование модулей осуществляется с помощью наклейки на линии разъёма корпуса. Заводской номер наносится методом лазерной гравировки на боковую часть корпуса, и типографским способом в паспорт. Формат заводского номера цифровой. Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид модулей и расположение мест для нанесения пломбы производителя и знака утверждения типа показаны на рисунках 1 - 2.
а)


Рисунок 1 - Общий вид модулей преобразователя измерительного скорости МПИС-02 а) - исполнение САЕШ.402223.015, б) исполнение САЕШ.402223.015-01

Рисунок 2 - Места пломбирования и нанесения знака утверждения типа модулей преобразователя измерительного скорости МПИС-02. 1 - Место пломбирования; 2 - Место
нанесения знака утверждения типа
модулей приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости электропоезда, км/ч |
от 0 до 120 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости электропоезда, км/ч |
±1 |
Диапазон измерений ускорения электропоезда, м/с2 |
от -1,2 до +1,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения электропоезда, м/с2 |
±0,1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования скорости в электрический сигнал, частота которого пропорциональна скорости движения электропоезда, Гц |
±0,5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Номинальное значение коэффициента преобразований скорости, Гц/км/ч |
5,5 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 4,75 до 5,25 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
4 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С |
от -40 до +50 |
- относительная влажность при температуре +25 °С, %, не более |
80 |
- атмосферное давление, кПа |
от 84,0 до 106,7 |
Габаритные размеры (исполнение САЕШ.402223.015), мм, не более - длина |
129 |
- высота |
36 |
- ширина |
189 |
Габаритные размеры (исполнение САЕШ.402223.015-01), мм, не более - длина |
36 |
- высота |
129 |
- ширина |
189 |
Масса, кг, не более |
0,5 |
Срок службы, лет, не менее |
16 |
Средняя наработка до отказа, ч, не менее |
30000 |