Номер по Госреестру СИ: 86276-22
86276-22 Датчики угла поворота вихретоковые торцевые
(ДПС-ВТ/Т)
Назначение средства измерений:
Датчики угла поворота вихретоковые торцевые ДПС-ВТ/Т (далее - датчики) предназначены для бесконтактного измерения угла поворота колёсной пары локомотива и преобразования его в дискретные электрические сигналы частоты и импульсы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при скорости движения до 450 км/ч, для их последующей выдачи системам-потребителям.
Внешний вид.
Датчики угла поворота вихретоковые торцевые
Рисунок № 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист паспорта типографским способом, а также на корпус датчика лазерным способом, литьём или гравированием.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации СГМА.468179.002 РЭ «Датчик угла поворота вихретоковый торцевой ДПС-ВТ/Т. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к средству измерений:Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621 Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты
СГМА.468179.002 ТУ Датчик угла поворота вихретоковый торцевой. Технические условия
ПравообладательОбщество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение САУТ» (ООО «НПО САУТ»)
ИНН 6659017039
Адрес: 620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 15, оф. 220
Испытательный центр
Уральский научно-исследовательский институт метрологии - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им.Д.И.Менделеева» (УНИИМ - филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева»)Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 4
Принцип действия датчиков основан на преобразовании угла поворота оси колёсной пары в дискретные электрические сигналы в результате взаимодействия электромагнитного поля, создаваемого катушками датчика, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в электропроводящем объекте (модуляторе), с последующим преобразованием в последовательность импульсов.
Датчик состоит из фланца с крышкой, измерительного узла с установленными катушками индуктивности, печатной платы. Электрическая связь датчика с локомотивной аппаратурой осуществляется с помощью кабеля, распаянного непосредственно на плате, а с другой стороны заканчивающегося разъёмным байонетным соединителем. Крепление датчика на буксе колёсной пары локомотива осуществляется через отверстия, расположенные во фланце. Модулятор с пазами в количестве 42 шт. устанавливается на торец колесной пары (подшипниковый упор).
Датчики выпускаются в пяти исполнениях: ДПС-ВТ/Т, ДПС-ВТ/Т.01, ДПС-ВТ/Т.02, ДПС-ВТ/Т.03, ДПС-ВТ/Т.04; исполнения отличаются длиной кабеля.
Степень защиты оболочки от проникновения пыли и воды IP56 по ГОСТ 14254-2015.
Корпус датчика изготовлен из алюминиевого сплава, окрашен в чёрный цвет, на корпус прикреплена планка с нанесёнными на неё способом гравировки заводским номером, состоящим из пяти арабских цифр, и логотипом фирмы-изготовителя.
Конструкцией не предусмотрено нанесение знака поверки на датчики.
Общий вид средства измерений с указанием места пломбирования, места нанесения знака утверждения типа и заводского номера приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид ДПС-ВТ/Т с указанием места пломбирования (1), места нанесения знака утверждения типа (2) и заводского номера (3)
Таблица 3 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Датчик угла поворота вихретоковый торцевой ДПС-ВТ/Т.ХХ* |
СГМА.468179.002-ХХ* |
1 шт. |
Комплект монтажных частей |
СГМА.668442.015 |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
СГМА.468179.002 РЭ |
1 экз.** |
Паспорт |
СГМА.468179.002 ПС |
1 шт. |
Методика поверки |
- |
1 шт. |
* ХХ - номер в соответствии с исполнением датчика; без номера - базовое исполнение. ** поставляется 1 экз. в один адрес отгрузки на CD-диске |
Метрологические и основные технические характеристики приведены в таблицах 1, 2.
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий N периодам импульсов датчика, ° |
8,57^N* |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси модулятора датчика, соответствующего N периодам импульсов, ° |
±1,30 |
Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий длительности импульса, ° |
4,28 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси модулятора датчика, соответствующего длительности импульса, ° |
±0,90 |
Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий интервалу между фронтами импульсов первого и второго каналов датчика, ° |
2,14 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси модулятора датчика, соответствующего интервалу между фронтами импульсов первого и второго каналов датчика, ° |
±0,80 |
* - где N - натуральные числа от 1 до 42 включительно. |
Таблица 2 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Число каналов, шт. |
2 |
Количество импульсов за один оборот оси модулятора датчика каждого канала при всех скоростях, шт. |
42 |
Максимальная угловая скорость вращения оси модулятора датчика, об/мин |
2500 |
Напряжение постоянного тока, В |
от 35 до 75 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
5 |
Габаритные размеры (без кабеля), мм, не более:
|
265 100 |
Масса, кг, не более |
5,6 |
Условия эксплуатации:
|
от -60 до +70 98 |
Средняя наработка на отказ, ч |
200 000 |