Номер по Госреестру СИ: 85706-22
85706-22 Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия
(ЛВВА)
Назначение средства измерений:
Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия ЛВВА (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных и автотранспортных средств при статическом взвешивании.
Внешний вид.
Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия
Рисунок № 5
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) индикаторов является встроенным и метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении индикатора.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
CI-600A |
CI-600D series firmware |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.ХХ* |
1.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.04 |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует, исполняемый код недоступен | |
* ХХ - обозначение версии метрологически незначимой части |
Уровень защищённости встроенного ПО индикаторов соответствует высокому уровню
по Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационном документе «Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия ЛВВА. Руководство по эксплуатации. 1185476057678-001-2021.РЭ», раздел 3.2 «Порядок работы».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к средству измеренийГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;
Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.);
ТУ 28.29.31-001-31620593-2021 Весы вагон-автомобильные неавтоматического действия ЛВВА. Технические условия.
ПравообладательОбщество с ограниченной ответственностью «Либра-С» (ООО «Либра-С»)
ИНН 5405025394
Адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д.16, оф.112
Адрес деятельности: 630051, г. Новосибирск, ул. Трикотажная, д.52/1а, оф.406
Телефон +7 (913) 9188030 E-mail: libra-nsk@rambler
Испытательный центр
Западно-Сибирский филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (Западно-Сибирский филиал ФГУП «ВНИИФТРИ»)Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Юридический адрес: 141570, Московская область, г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ», корпус 11
Телефон: +7 (383) 210-08-14, факс: +7 (383) 210-13-60
Е-mail: director@sniim.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков обрабатываются при помощи индикатора и результат взвешивания в единицах массы отображается на дисплее индикатора. Информация может передаваться на внешние периферийные устройства (цифровое выносное табло, принтер, ПК) для хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), состоящего из весовых платформ (от 1 до 3 шт.), и индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.
ГПУ весов представляет собой цельнометаллические или металл-железобетонные платформы, со встроенным рельсовым участком железнодорожного пути и трапами для движения колесного автомобильного транспорта, устанавливаемые на железобетонный фундамент.
В весах применяются следующие модули:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS исполнения ZS модификации ZSFY (регистрационный №75819-19);
- индикаторы весоизмерительные CI-600A модификации CI-601A, CI-605A, CI-607A
(регистрационный №68370-17);
-
- терминалы весоизмерительные CI, NT модели CI-600D (регистрационный №54472-13).
В весах предусмотрены следующие устройства и функции по ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- автоматическое (T.2.7.2.3) и полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на нуль;
-
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
-
- устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);
-
- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1).
Весы выпускаются в модификациях, которые отличаются типами применяемых весоизмерительных датчиков и индикаторов, количеством весовых платформ.
Форма маркировки модификаций весов: ЛВВА-100С [1] [2], где: ЛВВА - обозначение типа весов;
100С - максимальная нагрузка весов (Max, т) в режиме статического взвешивания; [1] - количество весовых платформ (1, 2, 3);
[2] - условное обозначение вариантов комплектации весов: А - комплектация датчиками WBK и индикатором CI-600A;
Ц - комплектация с датчиками ZSFY-D и индикатором CI-600D.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов ЛВВА
Общий вид и схема пломбировки индикаторов CI-600A; CI-600D от несанкционированного доступа приведена на рисунке 2. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается установкой защитной пломбы на задней панели корпуса индикатора, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
Знак поверки на индикатор не наносится, т.к. условия эксплуатации весов не обеспечивают сохранность знака в течение интервала между поверками.
Рисунок 2 - Общий вид и схема пломбировки индикаторов CI-600A (CI-600D)
Место нанесения пломбы
Общий вид маркировочной таблички приведен на рисунке 3.
ПРЕДПРИЯТИЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЬ
ООО «ЛИБРЛ-С» (ОГРН 11Х547605767Х). г. НОВОСИБИРСК
630009, ул. Добролюбова д.16, Т.+79139188030, lidra-nsk@rambler.ru
Место нанесения знака утверждения типа
Тип: весы вагон-автомобильные ЛВВА. Модель:...............
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..........................
Значение поверочного интервала (е).................................
Значение максимальной нагрузки (Мах).............................
Значение минимальной нагрузки (Min)...............................
Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов (°C). Дата выпуска.....................................................................
Серийный номер...............................................................
Регистрационный номер...................................................
ЛВВА-100С1А
...............100т ...................1т ..от-40 до +50 ноябрь 2021г. .........№01-21
... №ХХХХХ-ХХ
Место нанесения серийного номера
Рисунок 3 - Общий вид маркировочной таблички
Надписи, знаки и изображения на табличке выполнены методом лазерной гравировки, обеспечивающим четкость и сохранность маркировки в течение всего срока службы весов. Серийный номер имеет числовой формат, состоит из двух цифр и через дефис двух цифр года изготовления весов. Маркировочная табличка закреплена на металлоконструкции ГПУ.
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................................средний
Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), числа поверочных интервалов (n), интервалы нагрузок и пределы допускаемой абсолютной погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические, характеристики весов
Обозначение весов |
Min, т |
Max, т |
е=d, кг |
Для нагрузки m, т |
mpe, кг |
n |
ЛВВА-100С [1][2] |
1,0 |
100 |
50 |
от 1 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. |
н- нО Ui |
2000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке.
Таблица 3 - Технические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Предельные значения температур (°С) для ГПУ весов с датчиками: WBK (класс точности С3) ZSFY-D |
от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон температуры для индикаторов, °C |
от -10 до +40 |
Диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до 50% Max |
Габаритные размеры ГПУ, м:
|
от 0,4 до 1,0 от 2,1 до 6,0 от 10 до 26 |
Количество весовых платформ, шт. |
от 1 до 3 |
Количество датчиков в составе ГПУ, шт. |
от 4 до 10 |
Масса ГПУ, т, не более |
80 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
20 |
Параметры электропитания весов:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее |
0,92 |
Срок службы, лет, не менее |
10 |