Номер по Госреестру СИ: 85301-22
85301-22 Весы вагонные неавтоматического действия
(ВСВ)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств при статическом взвешивании.
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные неавтоматического действия
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) индикаторов является встроенным и метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении или по запросу в режиме тестирования.
Автономное ПО «TrainsAppl-2» предназначено для считывания информации с двух индикаторов и отображения на экране ПК, формирования и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса. ПО позволяет дополнительно фиксировать результаты взвешивания с каждой платформы и контролировать равномерность загрузки на каждую тележку вагонов. Автономное ПО «TrainsAppl-2» идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме SHA1, которые отображаются по запросу в меню «О программе».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
CI-200A |
CI-401A |
NT-200A |
ПК | |
Идентификационное наименование ПО |
CI-200 series firmware |
CI-400 series firmware |
NT series firmware |
ПО «TrainsAppl-2» (TrainsAppl2. exe) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.20; 1.21; 1.22 |
1.ХХ |
203; 204; 205 |
1.2 |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует, исполняемый код недоступен |
D8D4770E919933 9BECDD7D127F0 25B03E931CC6D | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
— |
— |
— |
SHA1 |
Уровень защищённости встроенного ПО индикаторов и автономного ПО «TrainsAppl-2» соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится способом шелкографии на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Лист № 5 Всего листов 6
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в эксплуатационном документе «Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ. Руководство по эксплуатации. СВ.427421.002.2021.РЭ», раздел 3.5 «Порядок работы».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным неавтоматического действия ВСВГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;
Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.);
ТУ 28.29.31-002-06424132-2021. Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ.
Технические условия.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью Ремонтно-технический центр «Сибирь»(ООО РТЦ «Сибирь»)
ИНН 3811442750
Адрес: 664047, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Советская, д. 128, кв. 37
Тел/факс 8 (964) 102-41-43
E-mail: rtc_sibir@mail.ru
Испытательный центр
Западно-Сибирский филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (Западно-Сибирский филиал ФГУП «ВНИИФТРИ»)Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Юридический адрес: 141570, Московская область, г. Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ», корпус 11
Телефон: +7 (383) 210-08-14, факс: +7 (383) 210-13-60
Е-mail: director@sniim.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи прибора весоизмерительного (далее - индикатор) и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее индикатора или ПК.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и индикатора. ГПУ состоит из одной или двух весовых платформ, каждая из которых опирается на четыре тензорезисторных датчика. Весовая платформа представляет собой опорную металлическую раму с настилом из листовой стали и участком рельсового пути. Весы с двумя весовыми платформами могут комплектоваться двумя индикаторами и персональным компьютером (ПК) с установленным автономным ПО «TrainsAppl-2».
В весах применяются следующие модули:
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS исполнения ZS модификации ZSFY (регистрационный №75819-19);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS модификации QS (регистрационный №78206-20).
-
- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI исполнения CI модели CI-200A, CI-401A, исполнения NT модели NT-200A (регистрационный №50968-12).
В весах предусмотрены следующие устройства и функции по ГОСТ OIML R 76-1-2011):
-
- автоматическое (T.2.7.2.3) и полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на нуль;
-
- устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);
-
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4).
Весы выпускаются в модификациях, которые отличаются значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, типами применяемых весоизмерительных датчиков и индикаторов.
Форма маркировки модификаций весов: ВСВ - Max - L - N (Т),
где Max - значение максимальной нагрузки весов, т;
L - длина весов, м (от 7 до 18);
N - количество платформ (1; 2),
Т - прописывается при наличии в комплектации 2-х индикаторов.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов ВСВ
Общий вид индикаторов и схемы пломбировки представлены на рисунке 2. Знак поверки на индикатор не наносится, т.к. условия эксплуатации весов не обеспечивают сохранность знака в течение интервала между поверками. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой на задней панели корпуса индикатора, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
CI-200A
CI-401A
Рисунок 2 - Общий вид и схемы пломбировки индикаторов от несанкционированного доступа
NT-200A
Общий вид маркировочной таблички приведен на рисунке 3.
ООО РТЦ «Сибирь» Весы вагонн ые ВСВ
Модель ВСВ-150-13.5-2Т
Max 150000 кг
-40/+5О °С № 211202
2021 г
Min 1000 кг
e=d 50 кг
rtc_sibir@mail.ru тел: +7 (924) 603-03-23
Рисунок 3 - Общий вид маркировочной таблички
Надписи, знаки и изображения на табличке выполнены фотохимическим способом, обеспечивающим четкость и сохранность маркировки в течение всего срока службы весов. Значения Мах, Min, е, даты выпуска и номера весов выполнены ударным способом.
Заводской номер имеет числовой формат, состоит из шести цифр, первые две цифры из которых относятся к году изготовления весов. Маркировочная табличка закреплена на металлоконструкции ГПУ.
аблица 4 -
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы в сборе |
ВСВ |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации весов |
СВ.427421.002.2021.РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
СВ.427421.002.2021.ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации на индикатор |
1 экз. | |
ПК с ПО «TrainsAppl-2» |
1 комплект* | |
Руководство пользователя ПО «TrainsAppl-2» |
СВ.427421.002.2021.РП |
1 экз.* |
* - при комплектации двумя индикаторами |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ..............................................средний (III)
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой абсолютной погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
Для нагрузки m, т |
mpe, кг |
100 |
1 |
50 |
2000 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 100 |
±50 | ||||
110 |
1 |
50 |
2200 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 100 |
±50 | ||||
100 < m < 110 |
±75 | ||||
150 |
1 |
50 |
3000 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 100 |
±50 | ||||
100 < m < 150 |
±75 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Таблица 3 - Габаритные размеры и масса весовой платформы
Количество платформ |
Длина платформы, мм |
Ширина платформы, мм |
Масса, т не более |
1 |
от 12000 до18000 |
от 2000 до 3000 |
12 |
2 |
от 3500 до 4500 |
5 |
Таблица 4 - Технические характеристики весов
Наименование параметра |
Значение |
Предельные значения температур (°С) для ГПУ весов с датчиками: WBK (С3) ZSFY, QS |
от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон рабочий температур индикаторов, ПК, °С |
от -10 до +40 |
Количество весовых платформ, шт. |
от 1 до 2 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
20 |
Параметры электропитания весов:
|
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее |
0,92 |
Срок службы, лет, не менее |
10 |