Номер по Госреестру СИ: 85072-22
85072-22 Стенды балансировочные
(SBM)
Назначение средства измерений:
Стенды балансировочные SBM (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и определения углового положения корректирующих грузов в одной или двух плоскостях коррекции при балансировке колес автомобилей.
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Стенды балансировочные
Рисунок № 6
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное метрологически значимое микропрограммное обеспечение (далее - ПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве.
Уровень защиты ПО соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию путём применения паролей различного уровня доступа.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Модификация |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
Цифровой идентификатор ПО |
WAVE 7 AWL, WAVE 7 AWLP |
МПО |
03.05.002 |
- |
03.05.009 |
- | ||
855 |
1.19 |
- | |
V955 |
5.40 |
- | |
135L, 165L |
1.27 |
- | |
V660L |
1.10 |
- |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе «Балансировка колеса»:
-
- «Стенд балансировочный SBM 135L. Руководство по эксплуатации.»
-
- «Стенд балансировочный SBM 165L. Руководство по эксплуатации.»
-
- «Стенд балансировочный SBM 855. Руководство по эксплуатации.»
-
- «Стенд балансировочный SBM V660L. Руководство по эксплуатации.»
-
- «Стенд балансировочный SBM V955. Руководство по эксплуатации.»
-
- «Стенд балансировочный SBM WAVE 7 AWL, SBM WAVE 7 AWLP. Руководство по эксплуатации.»
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам балансировочным SBMТехническая документация Sicam s.r.l. Societa Unipersonale, Италия
Изготовитель
Sicam s.r.l. Societa Unipersonale, ИталияАдрес: Via Gustavo Corradini 1, 42015 Correggio (RE), Italy
Тел.: +39 0522 643311, Факс: +39 0522 637760
E-mail: info@sicam.com
Испытательный центр
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М»)Адрес: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 16
Тел.: +7 (495) 120-0350
E-mail: info@autoprogress-m.ru
испытаний средств
Принцип действия стендов основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения установки корректирующей массы из сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Эти силы измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальной опоре вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опору вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в электронном блоке обработки.
Стенды конструктивно состоят из станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков, электронного или ручного привода и тормозной системы), электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу стендов с помощью прижимной гайки, пневмомеханического или электромеханического зажимного устройства. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо устанавливается на планшайбу с помощью штатного отверстия диска, предназначенного для крепления колеса на ступице автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения внутренней плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью лазерной системы измерения. Измерения положения наружной плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) производится бесконтактным ультразвуковым сенсором или лазерной системой измерения. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла происходит автоматически с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Выпускается семь модификаций стендов: WAVE 7 AWL, WAVE 7 AWLP, 135L, 165L, V660L, 855, V955, которые отличаются типом применяемого устройства вывода и отображения информации, техническими и метрологическими характеристиками.
Заводской номер стендов указывается на маркировочной табличке, расположенной на задней панели корпуса стенда.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид стендов представлен на рисунках 1 - 6.
Рисунок 1 - Общий вид
стендов балансировочных SBM модификаций WAVE 7
AWL, WAVE 7 AWLP
Рисунок 2 - Общий вид стендов балансировочных
SBM модификации 135L
Рисунок 3 - Общий вид стендов балансировочных SBM модификации 165L
Рисунок 4 - Общий вид стендов балансировочных SBM модификации V660L
Рисунок 5 - Общий вид стендов балансировочных
SBM модификации 855
Рисунок 6 - Общий вид стендов балансировочных SBM модификации V955
Пломбирование стендов не предусмотрено, ограничение доступа к узлам обеспечено конструкцией крепёжных винтов, снятие которых возможно только при наличии специальных ключей.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |
Модификация |
WAVE 7 AWL, WAVE 7 AWLP, 135L, 165L, V660L |
855, V955 |
Диапазоны измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г:
|
от 0 до 400 |
от 0 до 400 от 0 до 2000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г |
±(1+0,05-М), где M - измеряемая неуравновешенная масса дисбаланса, г | |
Диапазон измерений угла положения корректирующей массы, ° |
от 0 до 360 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла положения корректирующей массы, ° |
±1,8 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||
Модификация |
WAVE 7 AWL, WAVE 7 AWLP |
855, V955 |
135L, V660L, 165L |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
от 203,2 до 1016,0 |
от 152,4 до 1016,0 |
от 152,4 до 1016,0 |
Продолжение таблицы 3
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
от 25,4 до 508,0 |
от 25,4 до 609,6 |
от 25,4 до 609,6 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
80 |
160 |
70 |
Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, не более |
1400x1300x1840 |
2000x1350x1950 |
1300x1420x1830 |
Масса, кг, не более |
197 |
246 |
138 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Требования по электропитанию: - напряжение питания переменного тока, В |
220+22-33 |
- частота переменного тока, Г ц |
50±1 |
Условия эксплуатации:
|
от +15 до +35 80 |