Номер по Госреестру СИ: 84503-22
84503-22 Весы автомобильные электронные
(Гранит)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные электронные Гранит (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств и других грузов при статическом взвешивании.
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Весы автомобильные электронные
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Программное обеспечение записано в машинных кодах в энергонезависимом постоянно запоминающем устройстве (ПЗУ) и не доступно для изменения вне заводских условий без использования специализированных средств и нарушения целостности корпуса.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и регулировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и регулировка, не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы.
Для дополнительной защиты автономного ПО применяется разграничение прав доступа к параметрам регулировки посредством пароля.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование ПО |
CI-5010A |
МИ ВДА/12Я (МИ ВДА/7Я) |
ТИТАН 9 |
Номер версии |
1.0010, | ||
(идентификационныйномер) |
1.0020, | ||
ПО, не ниже |
1.0030 |
U2.00 |
V1.x* |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
- |
* Обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в эксплуатационной документации:
РЭ 1738 «Весы автомобильные электронные Гранит» Руководство по эксплуатации». Раздел 6 -подготовка к работе и выполнение измерений
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования весам автомобильным электронным ГранитПриказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ТУ 3007-2910-11-2021 Весы автомобильные электронные Гранит. Технические условия
Испытательный центр
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области»(ФБУ «Нижегородский ЦСМ»)
Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, д. 1
Тел.: 8 800 200 22 14
Факс: (831) 428- 57-48
E-mail: mail@nncsm.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков весоизмерительных (далее датчики), возникающей под действием массы объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, изменяющейся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в прибор (терминал) весоизмерительный для обработки и последующего вывода результатов измерений на экран или внешнее устройство (принтер, ПК)
Конструктивно весы Гранит состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ) укомплектованного датчиками весоизмерительными (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и устройством вывода результатов измерений прибор (Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) или терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011) весоизмерительный. Грузоприемное устройство выполнено в виде металлической модульной конструкции с настилом, включающая в себя от одной до четырех секций. ГПУ устанавливается на одном уровне с дорожным полотном или над ним. В случае установки над поверхностью дороги, ГПУ комплектуется средствами заезда и спуска (пандусами). ГПУ монтируется на асфальтобетонное, железобетонное или другое подготовленное основание.
В весах могут применяться следующие датчики:
- датчики весоизмерительные МВ 150, регистрационный № 44780-10;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column модели HM9B и НМ14С, регистрационный № 55371-19;
- датчики весоизмерительный тензорезисторные QS модификации QS-A 25Т и QS-A 30Т, регистрационный № 78206-20;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные NHS, регистрационный № 57674-14.
В весах могут использоваться следующие весоизмерительные (приборы, терминалы):
- прибор весоизмерительный МИ модификации ВДА/12Я и МИ ВДА/7Я, регистрационный № 61378-15;
-
- терминал весоизмерительный CI модификации CI-5010A, регистрационный номер № 54472-13;
-
- прибор весоизмерительный ТИТАН модификации ТИТАН 9, рег. № 72048-18.
Сигнальные кабели с датчиков напрямую или через соединительную коробку подключаются к прибору (терминалу) весоизмерительному.
Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш прибора (терминала) весоизмерительного.
В весах предусмотрены следующие функции в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011.
- устройство полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011);
- устройство автоматической установки на нуль (Т.2.7.2.3 ГОСТ OIML R 76-1-2011);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4 ГОСТ OIML R 76-1-2011);
- устройство слежение за нулем (Т.2.7.3. ГОСТ OIML R 76-1-2011);
- устройство уравновешивания тары (Т.2.7.4.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
Структура условного обозначения модификации весов автомобильных электронных Гранит:
Гранит-1-2-3-4, где:
-
1 - длина грузоприемного устройства (6, 7, 8, 9, 12, 16, 18), м.
-
2 - максимальная нагрузка (30, 40, 60), т
-
3 - используемые приборы, (терминалы) и датчики (МТ, МВ, МС, КТ, КВ, КС, ТТ, ТВ, ТС), где:
МТ - МИ ВДА/12Я (МИ ВДА/7Я) и МВ 150 (QS-A); МВ - МИ ВДА/12Я (МИ ВДА/7Я) и HM9B (QS-A); МС - МИ ВДА/12Я (МИ ВДА/7Я) и НМ14С (QS-A); КТ - CI-5010A и МВ 150; КВ - CI-5010A и HM9B; КС - CI-5010A и НМ14С; ТТ - ТИТАН 9 и МВ 150; ТВ - ТИТАН 9 и HM9B; ТС -ТИТАН 9 и НМ14С.
-
4 - количество датчиков (от 4 до 10).
На грузоприемное устройство крепится маркировочная табличка с информацией:
-
- наименование предприятия изготовителя;
-
- условное обозначение модификации;
-
- год выпуска;
-
- заводской номер;
-
- максимальная нагрузка;
-
- длина грузоприемного устройства;
-
- знак утверждения типа;
-
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Эскиз общего вида весов автомобильных электронных Гранит представлен на рисунках 1, виды применяемых приборов (терминалов) весоизмерительных и места пломбировки представлены на рисунках 2 и 3.
Рисунок 1- Общий вид весов автомобильных электронных Гранит.
CI-5010A МИ ВДА/12Я
МИ ВДА/7Я
Рисунок 2- Общий вид приборов (терминалов) весоизмерительных.
ТИТАН 9
МИ ВДА/12Я(7Я)
CI-5010A
Рисунок 3- Схема пломбировки весоизмерителей.
ТИТАН 9
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов автомобильных Гранит
Обозначение модификации |
Метрологическая характеристика | |||
Min, т |
Max, т |
Действительная цена деления (d), поверочный интервал (e), кг e=d |
Число поверочных интервалов, n | |
Гранит 6-30-[3]-[4] |
0,2 |
30 |
10 |
3000 |
Гранит 6-40-[3]-[4] |
0,3 |
40 |
10 |
4000 |
Гранит 7-40-[3]-[4] |
0,4 |
40 |
20 |
2000 |
Гранит 8-30-[3]-[4] |
0,3 |
30 |
10 |
3000 |
Гранит 8-40-[3]-[4] |
0,4 |
40 |
20 |
2000 |
Гранит 8-60-[3]-[4] |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
Гранит 9-60-[3]-[4] |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
Гранит 10-60-[3]-[4] |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
Гранит 12-60-[3]-[4] |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
Гранит 16-60-[3]-[4] |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
Гранит 18-60-[3]-[4] |
0,4 |
60 |
20 |
3000 |
Класс точности по ГОСТ OIML R |
R. 76-1-201 |
1 - III | ||
Диапазон выборки массы тары, % от 0 до 100 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование параметра |
Значение |
Габаритные размеры ГПУ:
|
6, 7, 8, 9, 12, 16, 18 3 0,5 |
Масса ГПУ, не более, т |
20 |
Рабочие условия эксплуатации:
|
от -30 до +40 от -10 до +40 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока
|
220 ±22 50 ±1 |
Параметры электрического питания от источника постоянного тока
|
6 8 |
Вероятность безотказной работы за 2000 часов |
0,95 |
Средний срок службы, лет |
10 |