Номер по Госреестру СИ: 83231-21
83231-21 Стенды силовые тормозные
(STENTOR)
Назначение средства измерений:
Стенды силовые тормозные STENTOR (далее - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса транспортного средства;
- нагрузки на ось транспортного средства;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортных средств, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов.

Внешний вид.
Стенды силовые тормозные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Стенды силовые тормозные
Рисунок № 2
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное программное обеспечение.
Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы. Стенды имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки аппаратной защиты микроконтроллера от чтения и записи. Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти стенда и проверяются автоматически по контрольной сумме при включении питания.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
N-162T |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
U-01.00 |
Цифровой идентификатор ПО |
С 7203 (16 битная сумма) |
Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на блоке управления и опорном устройстве, методом лазерной гравировки.
Комплектность средства измеренияТаблица 4 -
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 2 «Использование» документа «Стенд силовой тормозной «STENTOR».
Руководство по эксплуатации» STENTOR.000.000-02 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым STENTORПриказ Росстандарта № 2498 от 22.10.2019 г. Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы
ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств
ГОСТ 33997-2016 Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
ГОСТ 31489-2012 Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
ТУ 4577-001-61301589-10 Стенды силовые тормозные STENTOR. Технические условия
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «АйТиМоторс» (ООО «АйТиМоторс»)ИНН 7451290633
Адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга 55А, офис 25
Тел: (351) 260-50-57
Web-сайт: www.itmotors.ru
E-mail: mail@itmotors.ru
Испытательный центр
Уральский научно-исследовательский институт метрологии - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
Тел.: (343) 350-26-18
Факс: (343) 350-20-39
E-mail: uniim@uniim.ru
Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси транспортных средств опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении.
Стенды состоят из опорного устройства, блока управления и информационного табло.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор-редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор-редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер.
Стенды выпускаются в пяти модификациях, отличающихся максимальными нагрузками на ось транспортных средств и конструктивным исполнением, и имеют обозначение STENTOR-PC,
где P - максимальная нагрузка на ось, тонн (2,5; 4; 8; 16; 20 тонн);
C - конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S - для стационарной установки в технологические приямки.
Все модификации стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода. Стенды дополнительно могут быть укомплектованы: датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось, устройством подъема роликовой секции, опцией выбора начальной скорости торможения и другими опциями.
Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают определение следующих пар аметров:
-
- тормозной силы, развиваемой каждым колесом транспортного средства;
-
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
-
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой;
-
- нагрузки на ось транспортного средства (нагрузка может быть пересчитана в значение массы, приходящейся на ось транспортного средства);
-
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
-
- давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы;
-
- времени срабатывания тормозной системы транспортных средств
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено. Заводской номер в виде цифрового обозначения указан на маркировочной табличке стенда методом лазерной гравировки, расположенной в двух местах: на опорном устройстве и блоке управления.
Общий вид стенда представлен на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 - Общий вид стенда для напольной установки (исполнение М)

Рисунок 2 - Общий вид стенда для стационарной установки (исполнение S)
Пломбирование стенда не предусмотрено.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||||
STENTOR- 2,5 |
STENTOR- 4 |
STENTOR- 8 |
STENTOR- 16 |
STENTOR- 20 | |
Диапазон показаний тормозной силы колеса транспортного средства, кН |
от 0 до 6 |
от 0 до 14 |
от 0 до 20 |
от 0 до 42 |
от 0 до 60 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса транспортного средства, кН |
от 0,1 до 6 |
от 0,1 до 14 |
от 0,1 до 20 |
от 0,1 до 42 |
от 0,1 до 60 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы транспортного средства, % |
±3 | ||||
Диапазон показаний нагрузки на ось транспортного средства, кН |
от 0 до 25 |
от 0 до 40 |
от 0 до 80 |
от 0 до 160 |
от 0 до 200 |
Диапазон измерений нагрузки на ось транспортного средства, кН |
от 0,5 до 25 |
от 0,5 до 40 |
от 0,5 до 80 |
от 0,5 до 160 |
от 0,5 до 200 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось транспортного средства, % |
±3 | ||||
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н |
от 20 до 1000 | ||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % |
±7 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||||
STENTOR- 2,5 |
STENTOR- 4 |
STENTOR- 8 |
STENTOR- 16 |
STENTOR- 20 | |
Технически допускаемая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не более |
2 500 |
4 000 |
8 000 |
16 000 |
20 000 |
Диаметр ролика, мм, не более |
220 |
250 | |||
Диапазон значений ширины колеи проверяемого транспортного средства, мм |
от 600 до 2350 |
от 800 до 2850 | |||
Габаритные размеры опорного устройства, мм, не более:
|
1500 1500 4500 |
2200 2500 5500 |
Наименование характеристики |
Значение | |
STENTOR- STENTOR- 2,5 4 |
STENTOR- STENTOR- STENTOR- 8 16 20 | |
Габаритные размеры блока управления, мм, не более:
|
300 800 1000 |
400 1000 1200 |
Габаритные размеры информационного табло, мм, не более:
|
300 1000 1000 | |
Масса, кг, не более:
|
1000 200 100 |
2000 200 100 |
Условия эксплуатации:
|
от - 20 до + 40 98 | |
Параметры электрического питания:
|
от 323 до 418 от 49 до 51 | |
Потребляемая мощность стенда, кВА, не более |
30 | |
Средний срок службы, лет |
8 | |
Средняя наработка на отказ, ч |
3000 |