Номер по Госреестру СИ: 52312-12
52312-12 Модули навигационные
(НМ-1)
Назначение средства измерений:
Модули навигационные НМ-1 предназначены для определения плановых координат и высот точек местности на маршруте как при движении транспортного средства, так и на его остановках.
Внешний вид.
Модули навигационные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Модули навигационные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Модули навигационные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Модули навигационные
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) модулей навигационных НМ-1 представляет программные продукты «ОСПО», «СПО». Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификаци онный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
«ОСПО» |
«ОСПО 1.0» |
1.0 |
1С5А4197 |
CRC32 |
«СПО» |
«СПО 1.0» |
1.0 |
13B7FDE4 |
CRC32 |
Метрологически значимая часть ПО размещается в энергонезависимой части памяти микроконтроллера, запись которой осуществляется в процессе производства. Доступ к микроконтроллеру исключён конструкцией аппаратной части навигационного модуля НМ-1.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на корпус СВУ2 методом наклеивания.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Модуль навигационный НМ-1. Руководство по эксплуатации ГЕКН 401233.001 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к модулям навигационном НМ-1ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
Модуль навигационный НМ-1 для комплекса ПНГК-1. Технические условия ГЕКН.401233.001 ТУ.
Поверка
Поверка осуществляется по документу «Инструкция. Модули навигационные НМ-1. Методика поверки», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФБУ «ГНМЦ Минобороны России» 12.10.2012 г.Основное средство поверки:
- аппаратура геодезическая спутниковая двухчастотная двухсистемная ГЛОНАСС/GPS «СУРА-К» (регистрационный № 28457-04): среднее квадратическое отклонение измерений приращений координат в плане и по высоте, мм, не более: при работе в двух частотных поддиапазонах в режиме «Кинематика» в плане 10+1-10'6<D, по высоте 20+1-10'6<D; при работе в одном частотном поддиапазоне в режиме «Кинематика» в плане 15+1-10’6-D, по высоте 15+1 • 10"6<D, где D - значение длины базовой линии, мм.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия» (ООО «Геодезия») Юридический (почтовый) адрес: 107014, г. Москва, Сокольническая площадь, д. 9 Телефон: (499) 269-69-02, факс: (499) 269-69-02Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений Федеральное бюджетное учреждение «Главный научный метрологический центр Министерства обороны Российской Федерации» (ГЦИ СИ ФБУ «ГНМЦ Минобороны России»).
Модуль навигационный НМ-1 представляет собой комплекс возимой аппаратуры и размещается в фургоне на шасси автомобиля повышенной проходимости. В рабочем режиме фургон используется для размещения составных частей модуля навигационного НМ-1, аппаратнопрограммных средств управления, и экипажа из трех человек.
Конструктивно модуль навигационный НМ-1 состоит из:
- специализированного вычислительного устройства 1 (СВУ1), предназначенного для приема и обработки информации поступающей с приборов, входящих в ее состав, управления режимами работы сопряженных приборов, выдачи информации в формализованной форме на устройства передачи и хранения информации;
- специализированного вычислительного устройства 2 (СВУ2), предназначенного для организации инженерных расчетов, постобработки полученных данных, каталогизации и хранения полученных данных, создания базовых средств автоматизации, повышения живучести информации посредством работы с зарегистрированными съемными накопителями;
- бесплатформенной инерциальной навигационной системы на основе моноблока МБ-7-1МА (БИНС), предназначенного для начального определения местоположения и последующего непрерывного определения в реальном масштабе времени параметров местоположения и угловой ориентации объекта на стоянке и в движении, выдачи геодезических параметров потребителю;
-
- комплекта спутниковой двухчастотной ГЛОНАСС/GPS геодезической аппаратуры (СГА), предназначенной для проведения топогеодезических работ, координатно-временного обеспечения выполнения работ, выполнения топографической съемки и инженерных проектноизыскательских работ;
-
- выносного комплекта спутниковой двухчастотной ГЛОНАСС/GPS геодезической аппаратуры для базовой точки (СГА БТ), предназначенной для высокоточного определения координат точек земной поверхности «дифференциальным» методом в режимах реального времени и постобработки измерений;
-
- устройства передачи координат (УПК), предназначенного для оперативного определения с заданной точностью координат и высот объектов, точек местности, азимутов ориентирных направлений. УПК является составным изделием, состоящим из дальномерноугломерного устройства (ДУУ) и лазерного гирокомпаса (ЛГК);
-
- системы технического зрения (СТЗ), предназначенной для видео- и фотофиксации объектов на маршруте движения, получения метрической информации на объекты попадающие в поле зрения, решения задачи измерения координат по параметрам снимков при наличии телеметрической информации;
-
- одометрической платы (ОП), предназначенной для считывания и дешифрирования электрических сигналов штатного одометра автомобильного шасси и для передачи полученных данных на СВУ1 посредством интерфейса RS-232.
Принцип действия модулей навигационных НМ-1 основан на получении навигационных решений от БИНС, геодезического спутникового приемника сигналов космических аппаратов космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС/GPS и компенсации ошибок БИНС на основе измерения скорости БИНС при остановках транспортного средства.
Модули навигационные НМ-1 могут производить запись результатов измерений во внутреннюю память СВУ, результаты измерений приемников сигналов КНС ГЛОНАСС/GPS в зависимости от типа приемников могут записываться во внутреннюю флэш-память или на внешний накопитель - портативный компьютер.
Модули навигационные НМ-1 используются в режиме реального времени при движении и на остановках и в режиме постобработки при проведении уравнивания результатов измерений.
По устойчивости к климатическим воздействиям модули навигационные НМ-1 соответствуют категории размещения 4.1 климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150-69.
Внешний вид модуля навигационного НМ-1, а также место нанесения наклеек и места пломбировок от несанкционированного доступа приведены на рисунке 1.
Место
нанесения наклеек
СВУ1 иСВУ2
БИНС СГА
СГА ЕТ
ДУУ ЛТК стз
места пломбирования от несанкционированного доступа
Рисунок 1
Комплект поставки включает:
-
- специализированное вычислительное устройство (СВУ1) - 1 комплект;
-
- специализированное вычислительное устройство (СВУ2) - 1 комплект;
-
- бесплатформенная инерциальная навигационная система на основе моноблока МБ-7-1МА (БИНС) - 1 шт.;
- комплект спутниковой двухчастотной ГЛОНАСС/GPS геодезической аппаратуры (СГА) - 1 комплект;
-
- выносной комплект спутниковой двухчастотной ГЛОНАСС/GPS геодезической аппаратуры для базовой точки (СГА БТ) - 1 комплект;
-
- устройство передачи координат (УПК) - 1 комплект;
-
- система технического зрения (СТЗ) - 1 шт.;
-
- одометрическая плата (ОП) - 1 шт.;
-
- общесистемное ПО (ОСПО) - 1 шт.;
-
- специальное ПО (СПО) - 1 шт.;
-
- комплект эксплуатационной документации - 1 комплект;
-
- комплект ЗИП - 1 комплект;
-
- методика поверки - 1 шт.
Предел допускаемой средней квадратической погрешности (СКП) определения плановых координат и высот точек местности, м:
- в автономном режиме (инерциальный режим) при движении транспортного средства по маршруту и на его остановках 15;
- в автономном режиме (инерциальный режим) при движении транспортного средства по маршруту и на его остановках и замыкании маршрута на точке с известными плановыми координатами и высотой, предел допускаемой СКП которых 0,1 м относительного исходного геодезического пункта и послерейсовым уравниванием результатов измерений 1;
- в комплексном режиме при коррекции показаний сигналами космических навигационных систем Г ЛОНАСС/GPS 1.
Потребляемая мощность, ВА, не более 300.
Диапазон рабочих температур, °С от минус 20 до 40.